0
0
опубликовал romko777 1-02-2011, 12:21
Понеслись поздравления С днем рождения, Гарик и Ахмет! Фильм мне заливать долго, поэтому на этот раз музыка. Зная, что Гарику среди прочего нравиться фортепианная классическая музыка решил выложить Мюррея Перайю. (Судя по релизам Ахмет слушает разноплановую музыку, но думаю тоже понравиться). А поскольку я сам, почему то, последнюю неделю слушаю музыку барокко, для вас дорогие хорошисты Гендель и Скарлатти. Перайя первый раз на сайте, поэтому немного инфы о нем. Мюррей Перайя – американский пианист сефардского происхождения. В дискографии Перайи преобладают произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Шумана, Брамса. Особую известность приобрела осуществлённая им запись всех концертов Моцарта для фортепиано с оркестром, где Перайя не только солировал, но и дирижировал из-за фортепиано Английским камерным оркестром. Помимо сольной карьеры, Перайя также охотно играл в ансамбле — в частности, с квартетом Гварнери и Будапештским квартетом. Мастерство Перайи трижды было отмечено премией Грэмми: дважды в номинации «Лучшее инструментальное соло» («Английские сюиты» Баха в 1999 г. и этюды Шопена в 2003 г.) и один раз в номинации «Лучший камерный ансамбль» (Соната для двух фортепиано и ударных Белы Бартока, 1989, вместе с перкуссионистами Эвелин Гленни и Дэвидом Коркхиллом и знаменитым дирижёром Георгом Шолти, в данном случае выступившим в качестве пианиста).
01
02
опубликовал proskynesis 26-01-2011, 00:40
На мой взгляд, Ян Сибелиус может быть назван одним из последних аккордов позднего романтизма, наряду с ранним Сергеем Прокофьевым. В Интернете большей частью выложены симфонические поэмы композитора, симфониям внимание уделено значительно меньше. Тем не менее две симфонии - третья и четвертая, - заслуживают более благосклонного внимания любителей хорошей музыки. Немного о третьей симфонии: первая часть, 01-I Allegro moderato. Никогда не бывал на русском Севере и тем более в Скандинавии, более привык к поволжским степям - а вот видятся мне в этой части карельские озера с прозрачной водой да утро на Северном море. Не знаю, какие гармонические хитрости использовал Сибелиус, но терпкое звучание его оркестра не перепутаешь ни с чем. Вторая часть, 02-II Andantino con moto, quasi allegretto, родная мелодическая сестра "Влтавы" Бедржиха Сметаны. Представляется прекрасная барышня полубожественного происхождения, грустно смотрящая на бабочку на своей руке - на фоне извилистой речки с замшелыми камнями. Третья часть 03-III Moderato - Allegro, ma non tanto - возвращение терпкой сладости северных ягод из первой части. Здесь, наверное, лучше меня скажут те хорошисты, кто знаком с финской природой.
26
01
опубликовал Garik 4-01-2011, 22:05
Присоединяясь к поздравлениям сегодняшних именинников - "официально вернувшегося" lom1246 и dcsk , который весь этот год прикручивал и интегрировал новый форум на сайт, презентую "классический" гифт - бетховеновские вариации на тему Диабелли в исполнении Григория Соколова. Соколов - один из лучших (ИМХО лучший) пианистов современности, уроженец Питера, однако уже давно проживающий в Европе, раз в год даёт концерты в своём родном городе. Фанатично преданный музыке, абсолютно равнодушный к деньгам, славе, пиару и прессе, он не записал ни одного "студийного" альбома, обязательным его условием является наличие большого количества времени перед выступлением, которое однако ему нужно не для репетиций а для знакомства с роялем. Живущий в своём замкнутом мире этот человек дарит людям настоящую музыку, так что если вдруг в вашем городе вы увидите афишу концерта Григория Соколова - нужно идти даже в том случае, если вы ненавидите классическую музыку. Отрывок из одного интервью с Григорием Соколовым: В. Что такое для вас слава? О. Смотря что вы понимаете под этим словом... В. Ну вот свежий пример - как у народного любимца Баскова. О. Выключьте, пожалуйста, диктофон. Извините, а кто это? (Выслушав объяснения.) Известность я понимаю совсем по-другому. Если исполнителя не знают зарубежные импресарио, Филармонии - его не приглашают. Во всех других смыслах "известность" для меня ничего не значит. Искусство связано с внутренним миром, очень мало с внешним. Бывает, вроде бы есть все условия для расцвета культуры, а ничего не появляется. Или наоборот, кошмар совершеннейший, вдруг какая-то вспышка невероятная, появляется целая плеяда замечательных художников. На человека, занимающегося искусством, внешнее, в том числе и слава, или никак не влияет, или минимальным образом.
04
01
опубликовал maldoror 16-11-2010, 15:52
Сегодняшние парадоксы - это завтрашние предрассудки. Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды. Вешать американских солдат за изнасилование мирных жителей???? А на какой тогда хуй нужны мирные жители? (Уильям Сьюарт Берроуз) Между 1975 и 1988 Нью-Йорк порождал невероятное количество артистических сообществ, которые скрещивались и смешивались между собой, не обращая внимания на «чистоту» жанра: казалось, что каждый музыкант был еще и художником, а каждый художник еще и кинематографистом, а каждый кинематографист играет в оркестре. В эти пьянящие годы родились Панк в клубах CBGB и Max's Kansas City, Хип-Хоп в Бронксе, появилась музыка Филиппа Гласа (Philip Glass) и Лори Андерсон (Laurie Anderson), Фри Джаз (Free Jazz) и Ноу Вейв (No Wave) появились на сцене вместе с Джеймсом Ченсом (James Chance), Лидией Ланч (Lydia Lunch) и группами DNA и Mars. Это было безумное время ...
16
11
опубликовал vichot_m 9-11-2010, 21:21
Вроде еще... Проголосовав и высмотрев на предпоследнем месте отношение к классической музыке. Последнее творение бельгийских нео-модеровых классичеcко-экспериментальных прогрессив музыкантов. Насыщенность и увлечение мелодикой срывающейся то в поднебесную высоту, то дрожью, нервно колотящей по нерной системе. Аттракцион яркого и пресыщающего действа. То ли 6 или 7 по счету релиз, но чувства оголяются с новой силой в каждом их творении. Канешна не Прокофъев, и не Глинка даже, я в том смысле, не ждите. Стравинский - вот уже более ближе. Дрожь пальцев - ближе к Берлиозу на пиках.
09
11
опубликовал ктотычтоты 20-10-2010, 20:44
Выше любых вершин, Чище, чем горный лёд, Этот полёт души - Фуг и токкат полёт. В небо кричит орган, Визги эстрад глуша. Он для того и дан, Чтоб не спала душа. Иже на небеси! Гаммой в Твоих руках Жизнь - между "до" и "си"; Всё остальное - прах. Жизнь - это нотный стан. И органист - пророк. К слушающим орган Тихо нисходит Бог
20
10
опубликовал Garik 12-10-2010, 12:55
Вторая часть (а вот же ж первая была) серии Close-Up от Веги, как и первая в основном "под гитару", но есть нюансы. Вот наконец-то и Luka (слышь, maldoror) ну и известнейшая Tom's Dinner под басуху, заканчивается всё совершенно новой вещью "The Man Who Played God", написанной вместе в Dangermouse'ом, хотя первая часть показалась более душевной что ли, несмотря на отсутствие хитов. И ещё одна примечательная вещь - альбом в mp3 официально продаётся на амазоне за 4 доллара, да ещё и с бонус-треками (которые в наш релиз к сожалению пока не вошли), лично для меня это очень показательно, хотя пока единичный случай и по идее цена могла бы быть в 2 раза ниже и результаты не заставили бы себя ждать
12
10
опубликовал Garik 10-10-2010, 14:56
Присоединяясь к поздравлениям Меломаночки с Днём Рождения - одна из красивейших сюит, посвящённых любви - "Шахеризада" Римского-Корсакова по мотивам всем известных сказок 1000 и 1 ночи. Инсайд либретто, но и без него произведение достаточно чарующее, а скрипичное соло Шахерезады, которое в каждой теме напоминает о рассказчице - выше всяких похвал. Вторым на диске, (и также в исполнении Fritz'а Reiner'а и Chicago Symphony Orchestra, изданные в серии RCA - Living Stereo) - симфоническая поэма Стравинского, основанная тоже на сказке (Г.Х.Андерсона) "Песнь Соловья", созданная на основе двух частей его известной оперы "Соловей".
10
10
опубликовал mts_1978 2-10-2010, 22:47
Очень давно ощущаю, года 4 уж как, что люблю концерты с виолончелью, особливо И.С.Баха, хотя ни черта в этом не понимаю. Не могу передать свои ощущения, простите моё косноязычие, просто послушайте ЭТО в исполнении Pinchas'а Zukerman'а и оркестра.
02
10
опубликовал Garik 1-10-2010, 20:29
Кое кто говорил о свежем ЕСМе - вот, пожалуйста, с пылу жару - скоро на экранах в колонках - стрёмно-смелая коллаборация на ЕСМ - Гарбарек с аккапельным квартетом Hillard Ensemble, которая существовала уже давно. Как то в 2007 году на ютубе появился ролик How To Destroy a Magic Moment With a Sax где Гарбарек сначала был где то сзади и к концу темы потихоньку выходит на передний план. Название ролика подразумевало некоторый холивар, а возможно это была вирусная проработка актуальности такого проекта. Итак - четыре голоса и саксофон - смелая комбинация, и кому то покажется неинтересной, а некоторым, христианам, возможно и неприемлимой (ведь "Господи Помилуй" в сопровождении саксофона некоторое время назад предали бы анафеме, однако сейчас РПЦ даже с рок музыкой пытается дружить), надеюсь что холивары можно проводить культурно и без оскорблений. Инсайд ютуб-аудио-ролик об альбоме (на аглицком).
01
10
Лента комментариев
Вчера, 18:16
...
Обновил.
16 июня 2021 22:18
...
И опять ссылка умерла... Можно её както оживить? Или это все?
16 июня 2021 19:33
...
 Human Nature до дыр в амбушурах, это какой то пзц так крыть....
16 июня 2021 10:33
...
Очень круто зашло. Спасибо за релиз!
Наверх