главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
The Flashbulb "Soundtrack To A Vacant Life" (2008) / acoustic, electronic, modern classical, ambient, post-rock, IDM, [Re:up]
В принципе, уже в 2008-ом не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы суметь по достоинству оценить этот альбом. Слушая его сейчас, после неоднократных поисков в этой степи чего-то похожего, лишний раз убеждаешься в исключительности работы, проделанной тогда Бенном Джорданом (композитор; электроника, гитары, пианино, перкуссия), Грегом Хиртом (скрипка и альт) и Клэр Николсон (виолончель). Мало где электроника и "живая" акустика сливаются воедино настолько гармонично. Мало какой музыкальный эксперимент получается таким же открытым, лёгким, откровенным, разумным и чувственным; наполненным универсальностью описываемых звуком эмоций, подбирающим ключик к слушателям с разными предпочтениями. Здешние вспышки мягкого музыкального света не только могут составить компанию слушателю в настоящем, но и послужить своего рода удочкой, то и дело вылавливающей памятные моменты из его прошлого. "Soundtrack To A Vacant Life" - это, в основном, тёплые, идиллические музыкальные зарисовки, написанные кистью светлой меланхолии классических инструментов, прозрачными отзвуками природы, деликатностью акустической гитары, размеренной прохладой атмосферной электроники, динамичными (и не очень; вплоть до даунтемпо) ритм-секциями ударных и риффами электрогитары, устремлённой в бесконечность.
Автор реапа: Кевлар
Первая публикация на сайте - 27 мая 2008 года
The Flashbulb aka Бенн Джордан узнав, что iTunes занимается нелегальным распространением его музыки, пришел в ярость и закачал свой последний альбом на БитТоррент-трекеры. TorrentFreak связался с Бенном, чтобы выяснить подробности о его решении не дать дистрибьютерам и «удолбанным кокаином представителям лейблов» заграбастать все денежки.
Известный музыкант решил уйти от общепринятых способов распространения музыки последовав примеру продвижения альбома Radiohead «In Rainbows» и сделал свой последний альбом доступным для бесплатного скачивания через торрент сеть на таких порталах как The Pirate Bay и What.cd для того, чтобы как можно больше людей ознакомилось с ним.
TorrentFreak встретился с Бенном, который рассказал, что он не просто разочарован, но до глубины души возмущен тем, что iTunes продает его музыку без разрешения и, по-видимому, забирает всю выручку себе.
TF: Расскажи, пожалуйста, немного о себе и о том, как складывалась твоя музыкальная карьера.
Бенн: Меня зовут Бенн и мне 29 лет. Когда мне было пять, я начал играть на акустической гитаре и с тех пор музыка стала единственным, чем мне хотелось заниматься в жизни. Прошло больше двадцати диких лет и теперь я пишу музыку для того, чтобы получать средства к существованию. В течение 14 лет я издавал альбомы на различных независимых лейблах, а в последние пять начал писать музыку для телевидения, кино и рекламы. Музыка дала мне возможность самовыражения, я путешествую по всему миру, встречаюсь со множеством замечательных людей. Мне кажется невозможным, чтобы я жил в этом мире для чего-то другого.
Что касается моего лейбла - у него нет какого-то определенного комплексного плана развития. Нашей целью является ни что иное, как максимально адекватное вознаграждение наших музыкантов. Это не значит наказывать их, применяя санкции к их поклонникам, скорее это подразумевает превращение плодов «цифровой революции» в наше преимущество.
TF: Расскажи нам о своих отношениях с лейблами и с индустрией звукозаписи: почему ты разочарован?
Бенн: К счастью, мы всегда в деталях обсуждали условия заключения контрактов. Как только начали продвигаться дела с небольшими лейблами ко мне пытались приблизиться лейблы покрупнее, но всегда находились какие-то сомнительные оговорки, удерживающие меня от подписания чего бы то ни было.
И тем не менее: с пятидесятипроцентным контрактом от продажи двух тысяч альбомов я так или иначе получу 250 долларов. Многие люди, приходившие на мои концерты, говорили, что они покупают мою музыку на iTunes, и это при том, что я не подписывал никаких соглашений, позволяющих iTunes размещать мою музыку на своих серверах, и уж определенно я никогда не видел от них и цента. Так я стал изучать статистику с лейбла, что привело к шокирующему открытию: музыкант и лейбл по сравнению с розничными продавцами получают очень мало. Когда я вернулся к вопросу об iTunes, владелец Sublight Records посоветовал мне «оставить все как есть». Все, к кому я обращался, казалось, прикладывали усилия к тому, чтобы мои звонки и е-мейлы остались без внимания.
Когда я, наконец, добрался до цифрового дистрибьютера (я должен отметить, что «цифровой дистрибьютер» - наиболее патетическая должность из мною встреченных), мне было сказано, что если файлы однажды появились в системе iTunes, они не могут быть удалены оттуда в течение года. Итак, либо Apple создала обладающую сознанием адскую машину, которая не может быть остановлена, либо все, кто имеет к этому какое-либо отношение, наслаждаются непыльной работенкой - наживаться на таких музыкантах как я, и используют свору юристов Apple в качестве фактора устрашения.
Даже после того, как над моим делом поработал юрист, я смог получить только один единственный ответ от Apple. Вот он:
«Дорогой Бенн,
Я понимаю, что вы пишите в iTunes Store потому, что вы огорчены тем, что нашли на iTunes ваш собственный альбом «The Flashlight, и тем, что вы чувствуете, что вам должны роялти за музыку, которая была куплена. Мне жаль, что это вас расстроило. Меня зовут Венди и я буду счастлива помочь вам связаться с компетентными людьми, которые могли бы обсудить с вами этот прецедент»
Итак, кто же тут настоящий пират? Парень, который скачивает мой альбом потому, что он не доступен в DRM-free формате и вдобавок к этому стоит 30 баксов на Амазоне? Или гигантская мультимиллиардная корпорация, которая продает мою музыку на тысячи долларов и даже этого не признает?
Я не просто разочарован, я возмущен, и каждый, кто хоть раз потратил деньги на музыку, распространяемую подобным образом, тоже должен быть возмущен. Вот как получается: мы умоляем людей не красть музыку, а когда они хотят честно приобрести ее, преподносим им собачье дерьмо!
TF: Ты был членом OiNK. Не мог бы ты рассказать нам о тех временах, и о том как ты использовал этот ресурс?
Бенн: OiNK был удивительным сообществом. Как страстный коллекционер старого редкого джаза, я могу с уверенностью сказать, что это была наиболее полная и разносторонняя музыкальная библиотека из когда либо существовавших. Я удовлетворил несколько просьб, залив на Oink кое-что из своих альбомов. В конечном счете меня встревожило то, что кто-то из пользователей стал рассылать скриншоты моих раздач звукозаписывающим компаниям. На основании жалоб модератор лишил меня возможности общаться с кем бы то ни было в этой сети, а также комментировать раздачи. Я могу понять подобную паранойю и строгость.
И я просто посмeялся над происшедшим и перестал пользоваться ресурсом. Когда Oink прикрыли, единственное, что было удивительно, так это то, что их серверы не оказались запрятаны в какой-нибудь фантастической стране.
TF: Не мог бы ты рассказать нам о поддержке, которую ты получаешь от одного из «заменителей Oink» - What.cd?
Бенн: Идея о том, что музыканты должны быть причастны к оформлению раздач собственного творчества, стала настоящей находкой для What.cd. Мало того, что это приносит выгоду музыкантам, так вот еще что: я не могу себе представить, что какой-либо суд был бы способен пришить дело по поводу раздачи, созданной владельцем авторских прав.
TF: Кроме раздачи собственной музыки, вы время от времени на Oink занимали антипиратскую позицию. Что послужило причиной такого переворота убеждений?
Бенн: Не думаю, что мое отношение к этой проблеме сильно поменялось. Было бы неплохим пиар-ходом заявить, что я за пиратство, но это была бы ложь. Я уже вижу заголовки новостей в интернете: The Flashbulb поддерживает пиратство. Это абсолютно не поддается контролю. Как я могу поддерживать пиратство, если я раздаю собственную музыку с припиской «купите, если вам понравилось»?
Что я действительно поддерживаю, так это свободу музыканта выбирать, что можно делать с его музыкой, и, что более важно, свободу слушателя делать все, что он пожелает с его собственным компьютером, mp3-плеером и выходом в Интернет.
После того, как ты прошел через сплошное вранье индустрии звукозаписи, ты усваиваешь одну вещь: если ты хочешь, чтобы что-то было сделано должным образом - делай все сам. Скачиваешь ли ты музыку для того, чтобы просто заценить ее, последует ли за этим покупка диска или нет - в любом случае я хочу, что бы у тебя была версия альбома, которую я сам прослушал на предмет её качества.
TF: Ты говоришь, что ты не поддерживаешь пиратство, но ты скачивал файлы с Oink и What.cd. Кажется, что одна точка зрения вступает в конфликт с другой. Как ты это объяснишь?
Бенн: В моем случае список скачанных мной файлов укрепил бы мою позицию. Фактически, большая часть скачанной мной музыки - альбомы, которыми я уже обладаю, альбомы, которые я предварительно прослушал и они мне не понравились, или альбомы, которые я не смог найти в подходящем DRM-free формате. Если говорить о программном обеспечении, то, например, скачанный мною DVD TomTom просто невозможно использовать незаконно, так как в Соединенных Штатах вы попросту не сможете купить TomTom GPS Unit без программного обеспечения. Штука в том, что когда трекер закрывают, компании рассматривают подобные случаи как убытки.
Так, на момент проведения этого интервью мой новый альбом был скачан 6381 раз, и это только на what.cd. Если воспользоваться этой вводящей в заблуждение формулой, то мои потери составят больше 100 тысяч долларов. Если бы я хотел, я мог вычесть эти убытки из своей прибыли и избавился бы от необходимости платить налоги на доход. Не правда ли это имеет смысл с позиции корпорации?
Кроме того, iTunes и подобные им службы для меня неприемлемы. Ни одна компания не должна контролировать продукт, которым я легально обладаю после того, как я его купил.
Oink был огромнейшей музыкальной библиотекой в мире. Люди пользовались им не потому, что были преступниками, а потому, что он был без преувеличений лучше чем любой другой сервис за который нужно было платить. Все произошло из-за тупого упрямства звукозаписывающих лейблов, музыкантов и правительства - они не позволили этой музыкальной библиотеке иметь платную регистрацию.
В Американской ассоциации компаний звукозаписи (RIAA) испугались того, что не смогут удержать людей от самостоятельного исследования музыкального мира. Их бизнес-план однажды эволюционировал в нечто, навязывающее людям, что они должны и будут хотеть слушать и покупать, но теперь им приходится конкурировать с талантливыми музыкантами. Как только люди снова обретут контроль над рынком, о музыке станут судить по ее сути; музыка будет развиваться в соответствие со своей естественной эволюцией. Это очень интересное время для музыкальной индустрии... Я надеюсь, что ситуация с моим новым альбомом докажет другим лейблам и музыкантам, что давать людям точно то, что они хотят - самый крутой способ осуществления любой деятельности.
TF: Что ты думаешь по поводу того, что людей наказывают за раздачу музыки?
Бенн: Я ни в коем случае не хочу, чтобы за прослушивание моей музыки кто-либо был оштрафован или заключен в тюрьму. Тут возникает еще один момент: организация раздачи собственного материала оставляют небольшое пространство легальности, в противных же случаях RIAA и закон большинства государств смотрит на это как на преступление. Если кто-то создает раздачу моей музыки, то это происходит без моего одобрения, но с другой стороны, что гораздо важнее, когда полиция вторгается в дом админа, у меня никто не интересуется, поддерживаю ли я обвинение или нет.
TF: Как люди делают пожертвования в пользу музыканта?
Бенн: Если вы решили, что альбом вам понравился, у вас есть возможность вознаградить музыканта напрямую. Если вы хотели бы иметь CD, у вас есть возможность заказать его напрямую через лейбл. Между прочим, у меня отделом доставки руководит мама, и она чрезвычайно педантично относится к этой работе.
Наконец, все, что касается контента и выпуска этого альбома, сделано именно так, как мне этого хотелось. Я надеюсь, что музыканты в конце концов поймут, как это раскрепощает. Это определенно выгоднее по сравнению с системой распространения, к которой мы все привыкли.
TF: У Radiohead дела пошли в гору после того, как они выложили «In Rainbows» в сеть и сделали его бесплатным для скачивания. Вы уже несколько дней участвуете в этом эксперименте - как он вам?
Бенн: Должно пройти время, чтобы вознаграждения сравнялись с суммами от предварительных заказов CD, но я надеюсь на удачу. Где-то через неделю я произведу статистический отчет. По некоторым причинам мне нравится рисовать круговые диаграммы.
TF: Я послушал альбом «Soundtrack To A Vacant Life», и мне он действительно понравился. Не мог бы ты рассказать о нем?
Бенн: Работа над ним заняла два года. По существу, это было попыткой написать саундтрек к собственной жизни. Конечно, это означает, что он в большей степени кинематографичный и в меньшей электронный и все треки связаны хронологически. Те, кто слышал мои предыдущие альбомы, могут найти его более мелодичным, мягким и инструментальным. Рекомендую к прослушиванию от начала и до конца в приличных наушниках.
TF: Хорошо, позже я последую вашему совету. Спасибо за интервью!
\
01. Prelude (1:09)
02. Kirlian Voyager (2:24)
03. Steel For Pappa (1:16)
04. Dirt Bikes And Street Vendors (1:55)
05. Bodies In The House Next Door (1:17)
06. Forbidden Tracks (3:15)
07. Sunset Dept. (1:17)
08. Someone (2:27)
09. La Tristesse Durera Toujours (2:00)
10. That Missing Week (3:52)
11. Remember Tomorrow (3:14)
12. The First Rain And You (2:38)
13. Warm Hands In Cold Fog (2:43)
14. Near The Woods (2:19)
15. Sunshine (3:21)
16. No Running Water (1:59)
17. Leaving Georgia (2:04)
18. Severed (2:06)
19. Vicious Circle (2:23)
20. Swollen Trees (2:28)
21. Submerged Renewed (3:05)
22. Hello Mr. Tree (2:05)
23. I Believed In God (2:19)
24. Pine Ridge, SD (1:05)
25. That Final Week (2:25)
26. Returning Flight Theme (1:56)
27. Floating Through Time (1:48)
28. Highway One (2:28)
29. Hello, I'm Benn (2:01)
30. Suspended In A Sunbeam (2:19)
31. When The Sky Ends (2:59)
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ