Xorosho » Хорошее Кино » Царь (2009) / Павел Лунгин
0
0
55
10 348
70
+253

Царь (2009) / Павел Лунгин

опубликовал romko777 21-11-2009, 11:11
Сначала о спорных моментах. Критикам больше всего не нравится как раз историческая составляющая фильма. Мол в фильме показан только один отрезок из жизни Ивана Грозного, где он предстает с самой неприглядной стороны.
Что на это сказать. Фильм не школьный учебник истории, где есть наши и есть враги. И не должен таким быть. Тем более, что для молодежи, которая видит историю в черно-белом свете, в последне время снято уже достаточное количество фильмов.
Атмосфера тех времен передана правильно. Такая и была епоха. Мрачная, со зверствами и жестокостями. Увидеть обычную для тех времен казнь- сажание на кол или четвертование - зрелище не для слабонервных.
Конечно напрашиваються паралелли со сталинским временем, но не только с ним. Фильм об большинстве диктаторских режимов. Цель не оправдывает средства говорит им Лунгин. И в ответе ты не только перед историей, но и перед самим собой.
Мамонов и Янковский сыграли блестяще. После просмотра фильма мне даже трудно представить кого то еще в этих ролях.
Отличная режисерская и операторская работа.
В целом "Царь" - один из лучших исторических фильмов (и не только росийских) которых я видел.

Факты о фильме
• Фильм снимали в Суздале, где специально для этого построили декорацию опричного дворца.
• Рабочим названием фильма долго значилось «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но в последний момент его всё-таки сократили до более простого.
• Главная роль изначально писалась в расчёте на Петра Мамонова. Как заметил Лунгин, ещё на съёмках совместного фильма «Остров» он увидел в Мамонове противоречивого русского правителя.
• Роль митрополита Филиппа - последняя роль в кино Олега Янковского. Актер скончался 20 мая 2009 года, три дня спустя после показа фильма на Каннском фестивале.

Режиссер: Павел Лунгин
В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова, Алексей Макаров, Александр Негодайлов, Иван Охлобыстин, Алексей Франдетти, Вилле Хаапасало

Продолжительность: 01:58:34
Формат: AVI (XviD )
Качество: DVDRip
Видео: 720x304, 1194 кбит/с
Аудио: AC3, 448 kb/s (6 ch)
Размер: 1.37 GB

Скачать с cyberfiles-1
Скачать с cyberfiles-2
Скачать с cyberfiles-3
Комментарии к новости
Вукол
vukol27 ноября 2009 02:14
Удивлен фильмом, еще больше удивлен тем, что фильм хвалят.
На мой взгляд провал полнейший. Оператор, режиссер, актеры, даже монтаж - уровня перестройки. Выглядит все насквозь фальшиво - никакого ощущения исторической достоверности. Больной фильм для больных. В два присеста едва досмотрел.
Людям с воспитанным вкусом настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра.
27
11
Paul
palm227 ноября 2009 07:23
Цитата: ZIRA
народу можно смотреть, как в зеркало.

вот еще, вот "Александра Невского" пожалуй как в зеркало посмотрюсь.
Цитата: 2and2is5
мне здесь одному эта "заказуха" не понравилась?

ты не один, мне тоже не понравилось, отсутствие толкового продюсера сильно повредило фильму. имха не стоит так вываливать на собственную историю за мои деньги как налогоплательщика.

по поводу массовки, так и хочется спросить Лунгина - "Где деньги Билли?". ну вот если нету денег на живую, так и нарисовать можно за недорого, благо технологии позволяют.

честно говоря по стилю съемок напомнило фильму "Батори" там тоже проблемы грандиозности замысла и методами исполнения.
27
11
олег
olgol27 ноября 2009 10:43
Самый слабый фильм Лунгина
27
11
iNagval27 ноября 2009 21:09
Это фильм о борьбе человека с собой...
27
11
Вукол
vukol28 ноября 2009 02:12
Удивлен фильмом, еще больше удивлен тем, что фильм хвалят.
На мой взгляд провал полнейший. Оператор, режиссер, актеры, даже монтаж - уровня перестройки. Выглядит все насквозь фальшиво - никакого ощущения исторической достоверности. Больной фильм для больных. В два присеста едва досмотрел.
Людям с воспитанным вкусом настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра.
28
11
mikrosxema28 ноября 2009 02:47
Фильм десятилетия! Во-время!
28
11
Сирожка
zatoiti28 ноября 2009 08:40
Цитата: mikrosxema
Фильм десятилетия! Во-время!
хе, это да - даже спам-бот vukol (#34 & дубль #38) удивлён!

предлагаю канонизировать всю историю нашей великой Руси.
а начать со Сталина, Грозного и их "детей" - опричников Берия и Скуратова
(вместе с ними можно канонизировать и замученных ими людей.. впрочем, обойдуца),
чтоб тс не мешали нам смотреца в "Александра Невского", как в зеркало;)
28
11
Андрей
Kuusinen29 ноября 2009 13:46
полностью поддерживаю позицию "спам-бота vukol" и palm2
фильм плох и убог, выбор мамонова на роль ивана крайне неудачен, царь никакущий получился, петр николаевич в своей параллельной реальности живет, он же вещь в себе и ему явно сложно выразить чужую идею..возможно у него с лунгиным только такие проблемы, но вряд-ли...дилетантизм этот особенно режет глаз на фоне янковского, из-за которого единственно стоит смотреть фильм
пугалки эти все с медведями, боярскими дочками, сожжением выглядят откровенно халтурно...русский народ в кадре (все 50 человек) - вызывает отвращение своей игрой и работой костюмеров
какой там фильм десятилетия...куда там, скажете тоже
29
11
Kuzik
kuziki30 ноября 2009 21:36
Цитата: lee basket
да что ж такое, а?! мне здесь одному эта "заказуха" не понравилась?! no

Товарищ, ты не одинок! Фильм не оставил после себя иного послевкусия, как приторность и желание проветрить голову. Если ДВД "Острова" был куплен в фирменном виде сразу после просмотра в кинотеатре, то "Царя" неохота и в виде рипа хранить. Плоские образы, убогие диалоги. Страшилка для среднего школьного возраста. Мамонов был великолепен, как всегда, но....один в поле не воин angry
30
11
Сирожка
zatoiti4 декабря 2009 09:21
Цитата: vishnus
А воображается, что Грозный был страшный человек(?).
Гитлер был страшный человек? Решелье был страшный человек? Ирод был страшный человек?..
абсолютная власть делает человека страшным, грозным, тем паче злобного дурака, глупца, не говоря уж о дитё, взявшего на себя ношу
(насильственного - в тот момент по другому никак, впрочем, как и во всей мировой истории во времена разброда и смут; и Путик и близко не стоял к этой ноше!)
единения и централизации гос-ва и (от того) ставшего параноиком с признаками шизофрении.
и грозен от того такой человек куда более беспощадными делами своими и властью, чем бровями хмурыми, глазами навыкате да гласом громогласным. просто-напросто достаточно было посадить на кол всё ваше селение и всех близких от детей ваших малых и родителей до семиюродного колена. и кранты размусоливать.

и Мамонов сыграл эту чрезвычайно сложную роль очень хорошо. но таки самую чуть переигрывает (считаю виной режиссёра).

и идею фильма считаю весьма достоверной.
отлично показана ситуация, когда Церковь и государство - не едины (вплоть до смерти).
зато реализация Лунгиным таки хромает и не могу списывать только на нехватку материального обеспечения картины. снимали же великие режиссёры Великие картины и при несравненно более скудных средствах. хотя картина таки как бы эпическая и историческая, что требует как значительно мощнейших материальных инструментов, так и более щепетильного, взвешенного подхода - это к тем, для кого фильм слабейший у Лунгина.

в общем задумка - 10/10, реализация - 7/10. твёрдое имхо.
04
12
сергей
serg-76 декабря 2009 16:24
После ,.Острова,.- восхищение.
После,.Царя,.- разочарование...
06
12
Андрей
Нявник7 декабря 2009 13:39
Мне кажется этот фильм у Лунгина не получился , все очень фрагментарно , да и Мамонов не дожал . Мамонов в этом фильме все еще в образе монаха из "Острова" . Юрий Яковлев в "Иване Васильевиче" мне кажется гораздо более убедительным , хотя роль комедийная . Людям не очень хорошо знающим историю этот фильм наверное понравится . Не смотря на это Павел Лунгин один из любимых моих режиссеров .
07
12
Сирожка
zatoiti7 декабря 2009 14:07
Цитата: Нявник
Людям не очень хорошо знающим историю этот фильм наверное понравится
людям, не очень хорошо знающим историю, этот фильм 100-пудово не понравица.
07
12
nado_hto
nado_hto16 декабря 2009 21:49
Только "НаДнях" глянул!
Бомба!

Я терь даже "Святых"( причём- всех сразу!)- ЗаУважал!
:)

( смотрел дома на компе- в ушах)

( а кинотеатр- эт "ВздрочьДляТупых" lol )
16
12
aspirator2326 декабря 2009 21:05
Денег Банк Москвы много дал, декорации хорошие. Актеры играют профессионально, но на шедевр явно не тянут. Хотя это им вполне по силам. Уж Янковскому точно. Скорее всего это вина Лунгина: его неверный подбор актеров, неверные установки. В Острове попадание в точку выбор на главную роль Мамонова. Там он играет самого себя. Царь - это сложная роль и к сожалению не по силам. Будь он актером хотя бы уровня Сухорукова - тут можно было бы развернуться. Но увы. Янковский просто отрабатывает свой хлеб. Имя для рекламы фильма.
26
12
anton
noroots23 января 2010 14:57
1cool bass
про чекистов сильно сказано,вот только, это абсурд, всех чекистов под одну гребенку расчесывать


Не согласен, в ЧК шли явно одни садисты. Нормальные люди не идут в органы массового террора. Единственный плюс Сталину - за то, что во время великой чистки перестрелял всю это сволочь - чекистов, троцкистов, ленинцев, перманентных революционеров.

Скачал, посмотрел. Фильм очень понравился. Спасибо romko777. Режиссеру удалось показать комплекс власти с вытекающими последствиями. На мой взгляд по этому поводу интересно пишет Г.Климов:
Царь Иван явно был садистом, а садизм и мазохизм тесно связаны с гомосексом и другими половыми извращениями. Садизм обычно переплетается с активным гомосексом, а мазохизм с пассивным. Садист получает половое удовлетворение не только то того, что он мучает других людей физически, скажем, бьет их плетью, но также и от того, что он мучает этих людей психологически - оскорбляет, унижает, третирует, всячески дает им чувствовать свою власть над ними. Почти все медицинские авторитеты сходятся на том, что психологическим корнем садизма является ВОЛЯ К ВЛАСТИ. Таким образом, садизм является своего рода ключом к власти. Сам по себе садизм - это явление психологическое, и рукой его не пощупаешь. Но зная, что садизм обычно связан с гомосексом, вы поймете, что, как правило, за этим обычно скрывается - в той или иной форме - сублимированный садизм, порождающий болезненную волю к власти, нередко в соединении с определенной долей мании величия (З.Фрейд).

Среди великих людей, достигших большой власти, и властителей, прославившихся злоупотреблениями своей властью - Александр Македонский, Цезарь, Нерон, Калигула, Иван Грозный, Фридрих Великий, Петр Великий, Екатерина Великая, Наполеон.
Та же самая история со всеми великими революционерами, как Ленин, Сталин или Гитлер, которые после революции становятся диктаторами, и где движущей силой - обычно подсознательно - является та же самая маниакальная жажда власти. Отсюда в Библии и появилось такое странное, на первый взгляд, выражение, что дьявол - это князь тьмы, но заодно и князь мира сего.

Прадедом Ивана Грозного был слабоумный великий князь Василий Темный, который славился своей жестокостью. Сын этого Василия Темного и дед Ивана Грозного, Иван III, тоже был очень жесток. Сам Иван Грозный уже в детстве развлекался тем, что мучил людей и животных. Брат Ивана Грозного, царевич Юрий, был глухонемой от рождения.
Иван Грозный стал царем в 17 лет и взял себе главным государственным советником своего "мыльника", то есть банщика, Алексея Адашева. Тут некоторая параллель с Петром Великим и его "спальником" Алексашкой Меншиковым. В первый раз Иван Грозный женился в возрасте 17 лет на княжне Анастасии Захарьиной, которая была сущим ангелом. Их первый ребенок Анна не прожила и года, 2-й ребенок Мария умерла через несколько месяцев после родов. 3-й ребенок Дмитрий тоже прожил только несколько месяцев, 4-й ребенок - царевич Иван - выжил, но позже Иван Грозный его убил. 5-й ребенок Евдокия прожила только несколько месяцев. 6-й и последний ребенок от этого брака - болезненный и слабоумный царевич Федор. Сын Ивана Грозного, царевич Иван, несмотря на 3 брака, умер бездетным. Следующий сын Ивана Грозного, царь Федор Иванович, как тогда говорили, был "благоюродив" и умер бездетным. Младший сын Ивана Грозного от его 7-й жены Марии Нагой, царевич Дмитрий уже с самого раннего детства был припадочным эпилептиком и погиб в возрасте 8 лет.
Любимым миньоном, то есть любовником, Ивана Грозного был его придворный палач Басманов, о котором история говорит, что он красился и мазался, как женщина. Граф Алексей Толстой пишет о нем в "Князе Курбском" так:
"С девичьей улыбкой, с змеиной душой, любимец звонит Иоаннов, отверженный Богом Басманов".
Так закончилась династия Рюриковичей - полным вырождением.

По закону истории после падения деспотичного режима начинается смута со всякими варварами, жирондистами и якобинцами, Лжедмитриями, Лениными, Ельциными... Войны, горячие точки, экономика в упадке. Как в начале фильма герой Мамонова читает строки Апокалипсиса.
Справедливости ради следует отметить, что число жертв репрессий было около 4-5 тысяч человек. Это за все время правления Ивана Грозного. Для сравнения - число жертв Чарльза IX и его мамы, Катерины Медичи, - 40 тысяч человек только за одну Варфоломеевскую ночь, число жертв Оливера Кромвеля,по самым скромным подсчетам, около 70 тысяч. Это, не считая погибших в сражениях с королевской армией. И никаких там "Грозных" - все кроткие,цивилизованные и просвещенные правители...
23
01
Ирина
ZIRA24 января 2010 00:30
Цитата: noroots
Справедливости ради следует отметить, что число жертв репрессий было около 4-5 тысяч человек. Это за все время правления Ивана Грозного. Для сравнения - число жертв Чарльза IX и его мамы, Катерины Медичи, - 40 тысяч человек...
и т.д.

Спасибо за это "справедливости ради".
Это меня мимоходом сюда занесло...поскольку Шаймиев уходит, и это очередной звоночек об усилении власти. Лунгин знает, о чем снимал. И даже не скрывал этого, по-моему...во всяком случае, в интервью РР говорил. О надвигающейся опасности тоталитаризма. О тяжкой судьбе царя, вынужденного править в сложное, смутное время. О том, что Россию ждет. Да и не только её..
Каким еще способом Лунгин должен был "сигналить"? По-моему, всё предельно ясно. Если не хотим, должны сами проявить волю к власти, все. Но-народ безмолвствует, ему лень, он в упор не хочет видеть сигналов. И это тоже в фильме есть и показано, во что это выливается.

ЗЫ.Ну неее, не одни садисты шли в ЧК. Заблудших, идейных, наивных полно было. И ваще тренд такой был laughing
24
01
nos
nosrest3 февраля 2010 13:31
Спасибище!!Фильм хоть оч жестокий,с первых кадров,но ,бл,очень крутой!..
Смотрел в 2 захода,)) почувствовал себя слишком мягкотелым) для такой жести.Не спал пол ночи,много мыслей после просмотра.
Мамонов и Янковский сыграли блестяще!!!
- зачёт.!
03
02
мистер Хайд
MELMOTH3 февраля 2010 17:08
Фильм не понравился. Мамонов и Янковский хороши, но Лунгину не хватило таланта развить свои образы до их уровня. Для них это была детсадовская задачка. В целом, дешевка полная. Примитивнейшая постановка и примитивнейшее решение проблемы "духовность и власть". Знание истории - школьный учебник, ни грамма больше. Финал - бездарнее не придумаешь. Такого персонажа, как "народ" в фильме просто не было, чтобы делать на нем акцент в финале, была массовка, фон. За такие ошибки ставят двойки первокурсникам. Словом - тьфу!!! cool
03
02
Алексей
wayup9 февраля 2010 14:01
Свежие новости от Ивана Охлобыстина...
09
02
1coolbass
1coolbass9 февраля 2010 15:09
Цитата: wayup
Свежие новости от Ивана Охлобыстина...

да, видел (читаю его блог). Я, кстати когда фильм смотрел от образа Ивана ( зная его деятельность в миру) был честно сказать - шокирован!
Как-то не вяжется в голове это!
09
02
Алексей
wayup9 февраля 2010 18:08
Цитата: vishnus
процент от Святейшего стал слишком мал, сменим работу!

Тут чувствуется легкая ирония, нет? Если да, то зря, имхо...

Ну и раз Мамонова впомнили, ещё немного проповеди "по-мамоновски" в его же и исполнении. Попытался сейчас что-то написать в объяснение для чего собственно эту ссылку даю - не смог сформулировать... Но пусть будет, никому же не мешает?
09
02
Сирожка
zatoiti9 февраля 2010 23:58
Цитата: wayup
Ну и раз Мамонова впомнили, ещё немного проповеди "по-мамоновски" в его же и исполнении
спасибо, wayup!

Пётр - камень!
рад за него winked
Цитата: wayup
Попытался сейчас что-то написать в объяснение для чего собственно эту ссылку даю - не смог сформулировать... Но пусть будет, никому же не мешает?
для меня winked
(куда там "мешает"!)
09
02
Гоша
geogeorgeo17 февраля 2010 01:58
Чем больше шуму -- тем меньше толку. Критики правы: с историей надо считаться, хотя худ.фильм и не монография по истории. Я не апологет Ивана Грозного, но то, что он не был дегенератом, сродни придурку-алкоголику, коего можно нынче встретить на любой лестничной площадке, это бесспороно. Да и жена его не была шлюхой и садисткой. О публичном явлении царя можно было бы прочитать у отцов церкви. Но фильм, как тут кто-то справедливо заметил, расчитан на недалекую и западную публику и снят в престроечном духе. Да и назвать его следовало бы "Митрополит", царь тут лицо второстепенное. Янковский, конечно, мастер. Но Мамонов до царя не дотягивает. Его конек -- придурки из "Такси-блюза" и "Иглы". "Остров" -- это его вершина, которой было трудно ожидать. В крайнем случае -- "Пыль". Так что фильм средненький. Не будь Янковского, и вовсе можно было бы не смотреть.
17
02
Алексей
wayup28 февраля 2010 17:44
Цитата: zatoiti
для меня

Ещё чуть-чуть для тебя, а может не только - Сто вопросов к взрослому - Пётр Мамонов (2010)
smile
28
02
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ