главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Сказка про темноту (2009)
Одинокая Геля (Алиса Хазанова) — младший лейтенант в детской комнате милиции — хочет любить и быть любимой, но в секции бальных танцев, куда она упорно ходит, сменив на леопардовую юбку уставное «мини», хронический дефицит с партнерами. Уличные кавалеры тоже испаряются, как сон. Бежит в панике, завидев милицейские погоны, кавказский горец с приросшей к голове кепкой. Принц в кабриолете оказывается местным уркой. Единственный реальный кандидат — брутальный коллега по работе (Борис Каморзин) — формулирует комплименты трехэтажным матом и глушит из бутылки водку. От одиночества спасает лишь близость к морю, на берегу которого погружается в темноту жизнь главной героини — в нем, светлом и соленом, можно хотя бы раствориться. Растворению, однако, мешает мокрый милицейский китель.
По сравнению с мудренным многофигурным гамбитом, который Хомерики разыграл в своем лирическом ретро-сайнсфикшне «977», его вторая полнометражная работа выглядит камерным этюдом на пустой доске, где играют тремя-четырьмя фигурами одного цвета, удалив короля с ферзем. Большая проблема, как развивать партию в отсутствие повода для интриги — фильм начинается с одиночества одной фигуры, продолжается одиночеством другой и завершается, в общем, тем же самым одиночеством, но Хомерики за эту партию берется. Ставка, как и положено авторской мелодраме для тонко чувствующей публики, сделана на домысливание отсутствующих короля с ферзем самими зрителями: те, кто считает, что мастера экрана должны водить нас если не за руку, то за нос, скорей всего покинут зал в некотором недоумении, те же, кто предпочитает вальсам одинокие падеде с изящными полуразворотами, получат от фильма удовольствие. А полуразвороты получаются у бывшей балерины Алисы Хазановой очень точные.
Пусть из хлопка одной ладонью, но драма у Хомерики получилась, тем более, что витающий в воздухе Владивостока, где снимали картину, дальневосточный дзен тоже способствовал успеху — некоторые виды моря с подвешенными в молочной пустоте лодочками и катерами хочется украсить иероглифами. По сравнению с «977», где каждый кадр заполняли научные дискуссии, «Сказка», чей словарный запас исчерпывается простым «люблю" и словом на три буквы, смотрится как шаг вперед, несмотря на сильное упрощение задачи: Хомерики должен был запускаться с еще одним сайнсфикшном про советскую науку, но из-за кризиса не запустился и набросал этюд про одинокую милиционершу Гелю, не сумевшую раствориться в море. Кажется, тему фатально одиноких женщин на темном берегу тридцать лет назад дважды закрывала у нас Муратова — сначала «Короткими встречами», потом «Долгими проводами». Фильм Хомерики не то, чтобы претендует быть с одесситкой в одном ряду. Скорее он просто уточняет, какие эти женщины на берегу рассказывают себе на ночь сказки. © В. Зельбин
Название Сказка про темноту
Страна Россия
Жанр реализм
Год 2009
Страна Россия
Жанр реализм
Год 2009
Автор сценария и режиссер Николай Хомерики
В ролях Алиса Хазанова, Борис Каморзин, Юрий Сафаров, Лариса Белоброва, Александр Долуда
Звукорежиссеры Виктор Тимшин и Аркадий Молотков
Продюсеры Роман Борисевич и Александр Кушаев
Оператор Алишер Хамидходжаев
Сценарий Александр Родионов
Художник Людмила Дюпина
Монтаж Даша Данилова
Костюмы Елена Баенко
Грим Айгуль Хабирова
В ролях Алиса Хазанова, Борис Каморзин, Юрий Сафаров, Лариса Белоброва, Александр Долуда
Звукорежиссеры Виктор Тимшин и Аркадий Молотков
Продюсеры Роман Борисевич и Александр Кушаев
Оператор Алишер Хамидходжаев
Сценарий Александр Родионов
Художник Людмила Дюпина
Монтаж Даша Данилова
Костюмы Елена Баенко
Грим Айгуль Хабирова
Формат AVI
Качество DVDRip
Видео 704x384 (1.83:1), 25 fps, XviD build 55 ~2125 kbps avg, 0.31 b/p
Аудио 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~384.00 kbps avg
Продолжительность 1:17:38
Размер 1.36 Gb
Качество DVDRip
Видео 704x384 (1.83:1), 25 fps, XviD build 55 ~2125 kbps avg, 0.31 b/p
Аудио 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~384.00 kbps avg
Продолжительность 1:17:38
Размер 1.36 Gb
Награды
Приз XXI-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» (2009)
за лучшую мужскую роль (Борис Каморзин)
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон» (2009)
за лучшую операторскую работу (Алишер Хамидходжаев)
за лучшую мужскую роль второго плана (Борис Каморзин)
Приз XXI-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» (2009)
за лучшую мужскую роль (Борис Каморзин)
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон» (2009)
за лучшую операторскую работу (Алишер Хамидходжаев)
за лучшую мужскую роль второго плана (Борис Каморзин)
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ