главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Девять дней одного года (Михаил Ромм) 1962г.
Физик-атомщик Гусев возглавляет научные изыскания по получению ионизованной плазмы, открывающей путь к управляемой термоядерной реакции. Эти изыскания начаты его учителем Синцовым, который в результате эксперимента получил смертельную дозу радиации. Облучен и Гусев. Врачи предупреждают об опасности, но, понимая важность своей работы, ученый продолжает опыты. После ряда неудач Гусев обращается за помощью к Куликову - талантливому теоретику, другу. При проведении эксперимента, закончившегося успешно, Гусев получает новую дозу облучения. Скрывает это ото всех, от жены, которая неверно истолковывает его замкнутость. Работу продолжает Куликов. Он полагает, что открытое Гусевым излучение - значительный вклад в науку. Гусев решает бороться до конца и настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга. Для завершения проекта Гусеву нужен год. О девяти днях этого года и рассказывает картина...
Картина имела непростую судьбу. Первоначально сценарий был вовсе запрещен, и только благодаря настойчивости Михаила Ромма фильм все же состоялся. Что же так не понравилось чиновникам от культуры? Дело в том, что картина для того времени была во многом нетипичная. Главные персонажи, физики-ядерщики, были не картинными героями, а обыкновенными людьми со своими житейскими проблемами. Все это дополнялось непростым любовным треугольником, в котором разрывалась Леля - героиня Татьяны Лавровой. Фильм вышел на экраны в начале 1962 года и стал знаковым. Он дышал современностью, новизной, свободой. Интерьеры, разговоры, одежда, юмор, а главное - материал, проблематика, выстроенные в раскованную поэпизодную композицию. Герои были учеными-атомщиками, тогда, без преувеличения, властителями дум и судеб человечества. Сразу на второй план отошла трагическая фабула лучевой болезни одного из них и на третий - коллизия любовного треугольника, любви двух героев к одной женщине. Истинным сюжетом фильма стала интеллектуальная драма идей и притяжение-отталкивание полярных типов личности. Слово-мысль заняло господствующее положение в эстетике фильма, органично вписавшись в ее кинематографичность. Строгое и выразительное черно-белое изображение было документальным и поэтичным одновременно. Изначально Михаил Ромм хотел включить в действие кинохронику, дабы усилить его современное наполнение, звучание, но потом отказался от этого, полностью доверившись игровому началу, актерскому решению. На первый взгляд, они антиподы - практик-ядерщик Гусев, отец которого до сих пор живет в деревне, и физик-теоретик Куликов, не иначе как любимое дитятя столичной академической семьи. Но они необходимы друг другу и в фильме составляют две стороны одного современного человеческого типа. Не случайно истина посередине, в сердцевине их блистательных, незабываемых диалогов-споров. Алексей Баталов и Иннокентий Смоктуновский - актеры разных исполнительских манер, психологического "я", но равны в обаянии и убедительности. И режиссер поровну делит между ними свой интерес, собственные пристрастия. А вот в массовом зрительском сознании все-таки победил Гусев, и Баталов за эту роль, по опросу журнала "Советский экран", был назван лучшим актером 1962 года.
Награды и премии:
Прокат — 23,9 млн зрителей
Лучший фильм 1962 года, Алексей Баталов — лучший актёр года по опросу журнала «Советский экран».
Большая премия «Хрустальный глобус» Международном кинофестивале в Карловых Варах (1962)
Главная премия на кинофестивале трудящихся в Чехословакии (1962)
Почетные дипломы международных кинофестивалей в Мельбурне (1965) и Сан-Франциско (1962)
Лучший иностранный фильм в польском прокате (1962) по решению жюри клуба польской кинокритики
Государственной премии им. братьев Васильевых (1966) удостоены режиссёр и сценарист М. Ромм, сценарист Д. Храбровицкий, оператор Г. Лавров, художник Г. Колганов, актёр А. Баталов.
"Самая шестидесятническая картина," - Карен Шахназаров.
Режиссер: Михаил Ромм
Сценарий: Даниил Храбровицкий, Михаил Ромм
Композитор: Джон Тер-Татевосян
В ролях: Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Лаврова, Николай Плотников, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков, Валентин Никулин, Люсьена Овчинникова, Сергей Блинников, Ада Войцик, Николай Сергеев, Андрей Смирнов, Борис Яшин, Игорь Ясулович, Валентина Беляева, Игорь Добролюбов, Лев Дуров, Резо Эсадзе, Николай Граббе, Юрий Киреев, Павел Шпрингфельд, Евгений Тетерин, Зоя Василькова, Зиновий Гердт (закадровый текст)
Качество: DVDRip /реставрация
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1, 1423 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 448.00 kbps avg
ex
rutracker
arjlover
letitbit
Популярные посты
Лента комментариев
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ
AnShot, Якщо зайдеш у телеграм нашої спілки, то я туди закину і цей альбом і два останні. https://t.me/+-Jcm0IndLvxiNDY6х.