главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Человек с киноаппаратом / Man With A Movie Camera (1929) Дзига Вертов
«“Человек с киноаппаратом” — это кинопроизведение необычного типа. Оно отнюдь не является переложением на экран какой-либо пьесы, драмы, романа, киносценария или другого литературного произведения. “Человек с киноаппаратом” — это подлинная киновещь, которая должна быть написана не пером литератора или сценариста, а непосредственно киноаппаратом. Она задумана зрительно, без участия словообразов и могла бы быть написана нотами, как пишутся музыкальные произведения» (Дзига Вертов)
Дзига Вертов – автор одного из важнейших манифестов советского революционного искусства 20-х годов – фильма «Человек с киноаппаратом». Теоретик нового искусства кино, Вертов принадлежал к группе «киноков», в составе которой уже издавал свой «Боевой устав киноков» в 1924 году. Эксперименты с «киноглазом» и «радиоухом» ставили своей целью отказ от литературного (титры, сценарий) и театрального (игра актёров) элементов в кино, предлагали «заменить искусство и прямо содействовать жизнестроению, минуя эстетическое посредничество».
Последовательный сторонник документального кино, Вертов создаёт свой главный шедевр – фильм «Человек с киноаппаратом» в 1929 году, доводя до абсолюта уже предложенные «киноками» идеи, одновременно экспериментируя с монтажом и операторской работой. Стремление к минимализму в содержании парадоксальным образом выдвинуло на первый план именно режиссёрскую и операторскую работы. В отсутствие титров и сюжета новый подход к монтажу превратил «Человека с киноаппаратом» в уникальную картину в методологическом отношении. Именно «картиной о методе» называл её В. Шкловский (в это же время теорией советского киномонтажа помимо Вертова занимались Пётр Кулешов и Сергей Эйзенштейн). «Мысль, говорил Дзига, должны нести не столько сами по себе кадры, сколько их сочетание в определённой последовательности. Возникла новая оценка роли кадра как элемента построения кинофразы».
Сложный сценарий, по мнению некоторых критиков восходящий к кино-наброскам В. Маяковского «Как поживаете?» (1926 г.) и очевидно связанный с фильмом «Берлин: Симфония большого города» Вальтера Руттмана (1927 г.), был построен на идее наблюдения за единым целостным ходом жизни – неразрывно связанной человеческой и машинной – от пробуждения до засыпания – от открытия к закрытию. Монтаж Вертова-Кауфмана подчёркивал сходство и различия в единстве противоположностей – от чисто визуальных эффектов «открытые глаза / распахнутые шторы», до глубоких экзистенциальных тем, ранее принадлежавших литературе и театру - свадьба / развод, рождение / смерть.
Новое авангардное кино оказалось востребованным лишь в первое послереволюционное десятилетие. Совсем ещё молодое киноискусство пережило серьёзную ломку уже во время культурного поворота 1930-х годов. Фильм «Человек с киноаппаратом» был задвинут в фильмографии Вертова на второй план. Его визуальный ряд плохо соотносился с воспеваемыми формами соцреализма (хотя в идейном смысле они имели немало сходств). Жизнестроение должно было смениться «воспеванием» новой жизни. Идеи Вертова («выйти на улицу из павильона» – желание, естественное для документалиста, и возрождённое в новом игровом кино) нашли своё развитие и дальнейшее воплощение в западноевропейском кинематографе – спустя много лет главный идеолог «новой волны» Жан-Люк Годар встал во главе «Группы Дзиги Вертова», переосмыслив и вернув к жизни старые идеалы.
(с) Николай Антонов, Сергей Бондаренко
Последовательный сторонник документального кино, Вертов создаёт свой главный шедевр – фильм «Человек с киноаппаратом» в 1929 году, доводя до абсолюта уже предложенные «киноками» идеи, одновременно экспериментируя с монтажом и операторской работой. Стремление к минимализму в содержании парадоксальным образом выдвинуло на первый план именно режиссёрскую и операторскую работы. В отсутствие титров и сюжета новый подход к монтажу превратил «Человека с киноаппаратом» в уникальную картину в методологическом отношении. Именно «картиной о методе» называл её В. Шкловский (в это же время теорией советского киномонтажа помимо Вертова занимались Пётр Кулешов и Сергей Эйзенштейн). «Мысль, говорил Дзига, должны нести не столько сами по себе кадры, сколько их сочетание в определённой последовательности. Возникла новая оценка роли кадра как элемента построения кинофразы».
Сложный сценарий, по мнению некоторых критиков восходящий к кино-наброскам В. Маяковского «Как поживаете?» (1926 г.) и очевидно связанный с фильмом «Берлин: Симфония большого города» Вальтера Руттмана (1927 г.), был построен на идее наблюдения за единым целостным ходом жизни – неразрывно связанной человеческой и машинной – от пробуждения до засыпания – от открытия к закрытию. Монтаж Вертова-Кауфмана подчёркивал сходство и различия в единстве противоположностей – от чисто визуальных эффектов «открытые глаза / распахнутые шторы», до глубоких экзистенциальных тем, ранее принадлежавших литературе и театру - свадьба / развод, рождение / смерть.
Новое авангардное кино оказалось востребованным лишь в первое послереволюционное десятилетие. Совсем ещё молодое киноискусство пережило серьёзную ломку уже во время культурного поворота 1930-х годов. Фильм «Человек с киноаппаратом» был задвинут в фильмографии Вертова на второй план. Его визуальный ряд плохо соотносился с воспеваемыми формами соцреализма (хотя в идейном смысле они имели немало сходств). Жизнестроение должно было смениться «воспеванием» новой жизни. Идеи Вертова («выйти на улицу из павильона» – желание, естественное для документалиста, и возрождённое в новом игровом кино) нашли своё развитие и дальнейшее воплощение в западноевропейском кинематографе – спустя много лет главный идеолог «новой волны» Жан-Люк Годар встал во главе «Группы Дзиги Вертова», переосмыслив и вернув к жизни старые идеалы.
(с) Николай Антонов, Сергей Бондаренко
Саундрек к фильму
Коллектив под управлением своего лидера J.Swinscoe не просто сыграл, а, переосмыслив, придал новые очертания немому фильму Дзиги Вертова. В основе альбома лежит, прежде всего джаз, но это джаз, прошедший через сложное сэмплирование, всевозможную фильтрацию, как отдельных звуков, так и целых сольных партий. Шестидесятиминутная джазовая одиссея, полная неповторимых образов и сюрпризов один из лучших релизов на легендарном лейбле Ninja Tune.
cyber
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ