Xorosho » Хорошая Музыка » Океан Ельзи - Dolce Vita [2010]
0
0
50
13 951
106
+322

Океан Ельзи - Dolce Vita [2010]

опубликовал metisss003 12-03-2010, 13:11
Океан Ельзи - Dolce Vita [2010]
Альбом етнографічної лірики від Океану Ельзи, який має викликати почуття сорому в українському шоу-бізнесі.

Слова про сором – то пряма мова Вакарчука на презентації диску, завдання якого (за його словами) – "викликати в українського шоу-бізнесу почуття сорому, якщо він, звичайно, ще залишився". Соромно має бути Вакарчуку, який вже остаточно перетворився на українську версію російського актора Безрукова, який своїм сусальним голосочком проповідує катехизиси Царства Небесного і після Пушкіна та Єсєніна вже збирається зіграти Висоцького.

Вакарчук також поліз не в свою парафію. Краще б він лишався на території любовної лірики (яскравий приклад тутешня "Королева"), де він ще мав, що сказати, а не ліз перелазом у позу пропагандиста вищих цінностей, вважаючи, що ракенрол – ще живий ("З тобою") і що це – музика протесту. Тим більше, що Вакарчук замість того, щоб щось робити тут і зараз, лише спонукає до чогось у майбутньому, а це вже давня хвороба української поезії.

Вакарчук, не маючи міри, остаточно перетворився на етнографічний фейк. Підстаркуватий і допотопний (яким ще може бути попса-рок?), який може хвилювати лише дівчаток молодшого шкільного віку своїми героїчними рухами в позі дикого пафосу.

Оскільки, так звана протестність є фейком і нічого нового Вакарчук вже не може відкопати зі своїх талантів – наголос альбому частково робиться на так званий драйв, бо для слему особливого розуму не потрібно і за ним можна приховати відсутність ідей, а п'яну агресію дуже просто можна міфологізувати до висот вже згаданої протестності, яка є просто модою, бо ж на дворі, як-не-як 21 століття (і навіть не 1968 рік).

В плані героїчного пробивання стін лобом океани прямолінійно орієнтуються на останній диск R.E.M (і деяких інших музперсонажів), місцями ще й взиваючи до неминучої слави мандолінок в треках останніх. Але якщо в R.E.M мандолінна бароковість закономірно сиділа в нюансах і була збочено-іронічною (зважаючи на голос Майкла Стайпа, який не намагається бути пафосно-героїчним), то в ОЕ – вона просто позаконтекстуальна і недоречна ("Небо над Дніпром", "18 хвилин", "Компас"). Пророк Вакарчук не може бути іронічним і збоченим, оскільки має сіяти вічне, добре та світле.

Тут характерно, що більшість бек-вокалів інших учасників ОЕ є достатньо іронічними (в "Я так хочу..." – то майже якась група Любе), але усе псує голос Вакарчука, який рогом намагається пробитись на вершини єдиноріжної героїзації і ніяк не може здатись без бою (той ж трек). Сам Вакарчук намагається інтонаційно іронізувати в "Орденах", але ті спроби лише ставлять його у позу голого короля. У тій голій персоні при бажанні можна знайти щось від клоуна, але якийсь цей клоун на пенсії і з радикулітом. В текстуальному плані він для чогось використовує алюзії на Цоя. Де Вакарчук сам пише тексти проскакують такі педофілійні штучки, як "хочу до тебе, як до матері немовля" (тут рекомендоване читання Р. Барта), або банальності а-ля "не буває в болоті смачної води" ("Більше для нас") чи "звільни мене обіймами" ("Компас").

Пам'ятає ОЕ й про свої старі здобутки, тому такі штуки, як блюзовість ("Більше для нас" – дорожній марш-кидок у стилі якогось Кріса Рі) і хаммонд, також намагаються докотитись до чогось доброго. Віражі на старі тексти та звуки також наявні ("Онлайн", "Надя", "Королева") – але якихось особливих деконструкцій старих сенсів там не чути. Електронічкою тут сильно не бавляться (інколи просто реконструюючи олдскульний саунд зі совкових фільмів про героїв), бо намагаються повернутись до гітарних джерел (ніби).

Загальна ліричність, безперечно, огортається страждальницьким (майже месіанським) пафосом та причитальним шкряботінням нігтями по шклу ("Dolce Vita"). Хоча найбільшими фокусами альбому стають треки "Ще один день" і бонусний "Ой, чий там кінь стоїть".

Перший – демонструє достатньо лубкову етнографічну ліричність, після якої ОЕ можна було б сміливо називати ВІА Кайдашева Сім'я. Знову варто зазначити, що загальна атмосфера треку є достатньо театральною, тобто усвідомлено-стьобною (замрієна лінивість кабарешного фортепіанка), але Вакарчук, як завжди усе псує своїми набридлими стукотами неба (варто нагадати, що саме за це Мойсей побачив Землю Обітованну лише здалека).

Другий – запихає етнографічність у психоделійні нариси і тут виникає резонанс між формою і змістом, оскільки в 70-ті чи 80-ті – це ще якось було зрозуміло, іронічно і легко, а тут Вакарчук самозакохано ну вже так валить по лобу своїм оркестрованим обухом, шо то просто армагедон на хуторі Дикі Черешні.

Та, і до чого тут Фелліні? Орсон Веллс колись сказав, що усі фільми Фелліні – це мрії провінційного хлопчика про Велике Місто. Тоді Вакарчук у творчій кризі може уявляти себе, хіба що велетенським Христом, якого гелікоптер мандрує на Римом у далеку далечінь. Вакарчук чекає Другого Пришестя, бо після нього в нього точно відкриється друге дихання. От й усі мрії.

Исполнитель: Океан Ельзи
Альбом: Dolce Vita
Год: 2010
Лейбл: Україна
Жанр: Рок
Формат: MP3
Продолжительность: 00:58:00
Битрейт: 320 kbps
Размер: 120 Mb

1. Онлайн
2. Небо над Дніпром
3. Надя
4. Я так хочу
5. На лінії вогню
6. Більше для нас
7. Ордени
8. З тобою
9. Ще один день
10. Королева
11. 18 хвилин
12. Компас
13. Dolce Vita

летитбит
депозит
турбо
шарафлер
хотфайл
рапидшара
Комментарии к новости
dakostyaya19 марта 2010 16:07
Цитата: gaara
имхо, не место им на этом сайте..


почему?
19
03
Артуриус
orturcheg19 марта 2010 18:52
dakostyaya, просто потому, что так gaara решил. Какие ещё нужны аргументы?
19
03
dakostyaya19 марта 2010 19:15
orturcheg,точно,это же "славнозвиснэ" имхо,я как то не подумал,просто решил что есть конкретные основания (они же аргументы) - почему им не место на хорошо?,я сам не в восторге что Вакарчук в политике чего-то там...,но во первых он вроде бы признал что зря он это(если я не ошибаюсь),и во вторых это не касается музыки,а альбом повторюсь не плохой(хоть и не оригинален по своей сути),слушается легко,может и не на пять звезд(хотя я ставил пять исходя из всеобщего "гнобления"),наверное у меня чего-то с ушами приключилось... с другой стороны этот релиз не плохой вариант лакмусовой бумажки...но я так и не понял истинную причину низкой оценки,кто бы объяснил,может и не соглашусь,но хотя бы пойму...
19
03
Гарибальд
Garik19 марта 2010 19:18
он сказал ИМХО, своё личное мнение
у человека Океан Эльзы не ассоциируется с "хорошестью" - что тут такого? :)
19
03
dakostyaya19 марта 2010 20:04
я абсолютно не против ИМХО - я даже за,просто захотелось конкретики,мне действительно интересно,просто большинство "оценивших" даже не слушали альбом,имхо... получается если мне что то не понравилось то могу писать:"тут этому не место,имхо",но зачем,как то не серьезно это,считаю что в таких случаях не плохо давать пояснения,что бы не возникало вопросов,повторюсь,мне действительно искренне интересно.
19
03
solo-solo
solo-solo21 марта 2010 15:26
Бузина якась. Бузина.

P.S. И релиз явно заказной.
21
03
Александр
sebvicious25 марта 2010 19:33
Нормальный альбом! Ровный! )

Качественный саунд, фирменный вокал, ридна мова! ))

Слушается легко.

Чего еще надо? )
25
03
Пётр
busypit30 марта 2010 21:27
sebvicious,
Слушается легко.

Чего еще надо? )

банального, простого праздного интереса ... я же не прошу чего то нового в мировых масштабах, нового хотя бы в собственном репертуаре, закачал в день релиза ... уже на прослушивании третьей песни альбома решил не терять время - удалить, ну скушна! ... спустя неделю скачал по просьбе сестренки и по ходу все ж альом прослушал от А до Я ... таки да, альбом из скушнеших.
зы: оценки релизу не ставил, хотя глядя, как люди оценивают на пятерку лишь глядя на негатив от остальных больно подмывает поступить так же.
30
03
Виталик
gaara7 апреля 2010 14:14
dakostyaya,
почему?

этого добра сейчас в инете валом, на любом портале везде этот альбом есть.. зачем здесь повторять?
07
04
dakostyaya7 апреля 2010 14:24
gaara,ну это можно отнести к многим релизам тут,ну да ладно,теперь понятна ваша точка )
07
04
solo-solo
solo-solo7 апреля 2010 15:55
Мой вопрос к людям, пропускающим релизы.
Вам не кажется, что этот релиз, - обыкновенная заказуха? Мотивы даже не так важны: зависть тут, политика или ещё что-то. Автор релиза убеждает нас, что это плохая музыка. Если бы это был комментарий до релиза, а так?..
Как релиз с негативной рецензией (плохой музыкой) мог попасть на chorocho?
Дело ведь не в том, любят или не любят «Океан Ельзи». Выглядит всё это как-то… неchorocho (ИМХО).
Или я ничего не понимаю?
07
04
Гарибальд
Garik7 апреля 2010 16:49
solo-solo,
1. релизы metisss003 проходят без модерации
2. те, кому понравился альбом, люди с плохим нехорошим вкусом?
3. обозначьте плиз свою грань или назовите критерии где хорошесть переходит в нехорошесть
4. а Вы альбом слушали?
07
04
Алёша
skleroz7 апреля 2010 17:25
чувствую, надо слушать

компас хороший
07
04
Андрей
ще_живий_7 апреля 2010 18:49
представлення альбому +100 lol super
07
04
solo-solo
solo-solo7 апреля 2010 21:23
Цитата: Garik
solo-solo,1. релизы metisss003 проходят без модерации2. те, кому понравился альбом, люди с плохим нехорошим вкусом?3. обозначьте плиз свою грань или назовите критерии где хорошесть переходит в нехорошесть4. а Вы альбом слушали?

1.
Без комментариев.

2.
Да я вообще не думал и не думаю об этом. Это их право и их проблемы. Но, думаю, что они нормальные и хорошие люди.

Выходит так, что «Океан Ельзи» выбрали для того, чтобы на их примере показать, какая музыка плохая.

3.
Конечно, для меня хорошая музыка та, которую я слушаю (понимаю, что её значительно больше). То, что мне нравится, никому не навязываю. Не хочу быть банальным и составлять список любимих исполнителей. Люблю рок, менше слушаю классическую музыку, блюз и джаз…

Вы наверно заметили, что я не требовал и не требую, что-то удалять или больше подобного не релизить. Мне не мешают релизы с музыкой, которую я не слушаю. Просто, я хотел, чтобы и мне было интересно на сайте.

Нельзя любить всё и не возможно всё прослушать (а ведь некоторые качают музыку тоннами). Не хорошо, когда файлы плохого качества (не 256, 192 kbps, а какие хочешь, а то и битые). Я не скачивал фильмы. А что, они тоже разного качества? Смотреть их можно?

Не хочу быть на месте тех людей, которые пропускают релизы. Понимаю все их проблемы. Но… Человек не ради материального вознаграждения или другой выгоды решил поделиться музыкой. Почему к нему относятся так, как (…). Можно ведь немного повнимательней.

4.
Каюсь… Скачал этот альбом на день раньше с другого сайта для племянника (он меня попросил). Прослушал полторы-две песни и выключил. После релиза на хорошем и всей этой обструкции прослушал весь альбом. Никаких впечатлений. Ну и что? Отдал альбом племяннику и забыл. Я, что, обязан скачивать все альбомы и их оценивать? Или объяснять соседке, что Киркоров - это не хорошо? (ИМХО) Всё равно ведь будет слушать.

P.S. Я против хамства, матерщины и целенаправленных компаний. Немного хорошей музыки и приятных собеседников. Что ещё человеку надо?

Не знаю, ответил ли я Вам?

07
04
Гарибальд
Garik7 апреля 2010 21:58
1. да, комментировать незачем, хотя бы потому что Ваши релизы тоже проходят без модерации, зарелизьте для проверки Киркорова - и он появится на сайте :)
2. Я не знаю зачем metisss003 выбрал этот альбом, возможно он мстит этому сайту, я не могу знать этого и буду ли я думать "зачем" или нет - это ничего не поменяет - поэтому я не думаю. И тут уместно говорить "выбрал" а не "выбрали" - потому что п.1.
3. Чем мешает "интересности" сайта те релизы, которые Вами уже отнесены в разряд нехороших неинтересных? Это же не реклама по телевизору, которую нельзя перемотать - ну неинтересный релиз - смотрим на следующий.
Файлы тут будут любого качества. Если сильно хочется - можно купить практически любую музыку в хорошем качестве, ну или найти где-нибудь в другом месте. Для ознакомления - >160VBR хватает.
Я тоже не скачиваю отсюда фильмы, сказать не могу.
Ещё раз - этот релиз никто не пропускал - он появился тут сразу.
4. Тут вопросов нет - альбом Вам неинтересный. Мне тоже неинтересный, и для меня интересный был один живой концерт Вакарчука с оркестром, остальное не моё, но эта музыка ИМХО не плохая. Да, слишком "популярная", так что стоит в популярных статьях, да - простая и возможно надуманная, но это не самый плохой альбом на сайте, можете спросить у племянника...

P.S. Я против войны - это некомфортное состояние для меня. Музыки тут по-моему хватит на пару лет прослушивания, для тех кто на сайте меньше года-двух...
07
04
solo-solo
solo-solo8 апреля 2010 00:23
Нет! Киркорова я релизить не буду. У меня, его нет. Да и к соседке не пойду. Боюсь её не то, что бы удивить, а просто напугать. Могу зарелизить только то, что люблю и только то, что сам слушаю.
08
04
Александр
sebvicious12 апреля 2010 10:44
Цитата: busypit
банального, простого праздного интереса ... я же не прошу чего то нового в мировых масштабах, нового хотя бы в собственном репертуаре, закачал в день релиза ... уже на прослушивании третьей песни альбома решил не терять время - удалить, ну скушна! ... спустя неделю скачал по просьбе сестренки и по ходу все ж альом прослушал от А до Я ... таки да, альбом из скушнеших.
зы: оценки релизу не ставил, хотя глядя, как люди оценивают на пятерку лишь глядя на негатив от остальных больно подмывает поступить так же.


Всего лишь ваше мнение, против моего! )

И оценок пять я не тыкаю только потому, что кто-то ткнул единицу! Оцениваю только после личного и детального ознакомления, потому как есть музыка, которая не ложиться с первого раза! )


Цитата: Хоссэ
Да, точно странные! Сильно Океан, сильно! Как всегда до слёз пробивает! Спасибо! 5 Твёрдые. Смотрите на внутреннее содержание, а не внешние обстоятельства.


Согласен на все 100 с тобой! )
12
04
Илья
Iluxa31 мая 2010 13:56
winked
31
05
inna
malinna77731 июля 2010 22:37
да..., альбомчик разочаровал(( всего парочка тем
31
07
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ