Трудно представить себе более влиятельных для австралийской музыкальной сцены последних лет тридцати чем, во-первых, разумеется, Ник Кейв, а во-вторых, его друг и один из первых соратников, Роланд Стюарт Говард. Знакомство их началось в 1978-м году, когда Говард пришёл в уже сформированную Кейвом группу the Boys Next Door на правах гитариста. С обновлённым составом, обновлённым при непосредственном участии Говарда звучании, и обновлённым названием, группа стала одним из культовейших исполнителей Австралии. The Birthday Party. Совмещая молодые пост-панк и готик-рок с небольшим нойзом, группа оказала колоссальное влияние во всех этих направлениях. Однако продлилась эта деятельность недолго. В 1982-м году группа выпустила второй альбом, Junkyard, ставший для группы последним, и распалась. Альбом этот навсегда останется вещью культовой, не сказать легендарной. Музыканты же подались кто куда — Ник Кейв, например, вместе с другим участником the Birthday Party, Миком Харви, основали вокруг себя Nick Cave & the Bad Seeds, Говард же начал длительное хождение по ряду малоизвестных австралийских групп, продлившееся вплоть до конца 90-х.
А в 1999-м году, покинув, наконец, последний на тот момент его проект, группу These Immortal Souls, записал первый сольный альбом. И вышел он просто великолепным. Говард показывает всё своё мастерство, раскрывая полную гамму звучания — тут вам и пост-панк, и блюзовые нотки, и небольшая капелька нойза в последней композиции, «Sleep Alone». Запись проходила при непосредственном участии того самого Мика Харви, вместе с ним Роланд словно вернулся в прошлое, воскресив the Birthday Party, на целый час своей первой работы он реанимировал мёртвый, в конце девяностых-то, пост-панк. Среди проверенных мастеров этого жанра немногие смогли сделать этот жанр, изначально холодный как лёд, по-настоящему замогильным, так как сделали это давным давно пионеры пост-панка Joy Division. The Birthday Party, на мой взгляд, смогли это. Смог это и Роланд С. Говард.
Не берём в расчёт два кавера, «White Wedding» Билли Айдола и своеобразную, сочетающую всё тот же пост-панк со слегка блюзовым звучанием, версию песни «She Cried», которую с момента выхода песни в 1962-м году кто только не перепевал. Это всё же каверы, несмотря на то, что выполнены они в том же ключе что и остальной материал. А вот что касается непосредственно его, остального материала, вышел он очень отчуждённый, на мой взгляд. Монотонная, глухая бас-гитара, частенько "пробивающая" толщу остальных инструментов, создаёт атмосферу отрешённости, самобичевания, какой-то лихорадочности, что неплохо сочетается с лирикой и её смысловой составляющей.
После выхода альбома Роланд взял длительный перерыв длиною в 10 лет, сказывался образ жизни "рок-звезды" — здоровье его было подорвано, гепатит С медленно съедал его изнутри. В 2009-м году вышел второй альбом, Pop Crimes. К сожалению, он стал для этого талантливейшего музыканта последним. С каждым днём здоровье становилось всё хуже, гепатит прогрессировал в рак печени. Спустя несколько месяцев после выхода второго альбома, Роланд С. Говард умер. На его похоронах играла одна из лучших песен его сочинения, «Autoluminescent», украсившая своей внутренней тоской и без того пропитанный ею дебют. Позвольте же ему в этот воскресный вечер пропитать ею Вас. (С)
Tracklist:
Dead Radio 5:39 Breakdown (And Then...) 6:25 She Cried 4:58 I Burnt Your Clothes 4:13 Exit Everything 7:34 Silver Chain 4:37 White Wedding 2:54 Undone 6:55 Autoluminescent 3:26 Sleep Alone 7:39