главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Richard David James (Aphex Twin, AFX) - Часть 2 / experimental, electronic, warp records, rephlex
1995 год в творчестве Ричарда является связующим звеном между его «музыкой прошлого», созданной полностью на аналоговых синтезаторах и «музыкой будущего», в которой он начал применять компьютерные технологии. Именно с этого года, в своих работах со сформировавшейся на тот момент стилистикой, Джеймс начал оттачивать и доводить до совершенства свое умение играть неудержимыми индустриально-нойзовыми звуками, сэмплами и битами, используя их более систематично, сбалансировано, придавая еще больше внимания технике не в ущерб творческой составляющей.
Серия EP «Analogue Bubblebath» создавалась Ричардом с 1991 года под псевдонимами «AFX» и «Aphex Twin» и некоторые самые интересные треки вошли в описанный мной в первой части сборник «Classics». В 1995 году им была создана очередная работа «Analogue Bubblebath 5», которая благодаря своей продолжительности и уникальности треков стала позиционироваться как полноценный альбом. В этой работе Ричард совершенствует свои эмбиент-техно навыки, в небольших количествах наращивая на них свое собственное гипнотическое IDM-звучание.
В этом же году Ричард начал использовать в своих работах материал созданный на компьютере. Первыми (или одними из первых) работами с использованием программных синтезаторов стали взрывные «Hangable Auto Bulb EP» и «Hangable Auto Bulb EP.2» (название является анаграммой «Analogue Bubblebath»), которые через 10 лет были объединены в один CD - «Hangable Auto Bulb». В этих работах Джеймс начал более тщательно осваивать ломаные ритмы и его эксперименты стали основанием такого неповторимого жанра как drill'n'bass. Не стану утверждать, что это была именно его находка, т.к. в этом же году подобные ритмы использовал в своем первом альбоме Томас Дженкинсон «Squarepusher», но я все же намерен и дальше считать, что ветвь первенства принадлежит именно Ричарду .
Следом за «Analogue Bubblebath 5», в 1995 году были написаны но не изданы экспериментальные работы с шуточным оттенком, которые имеют на мой взгляд очень интересную историю. Сборник этих работ сейчас известен как альбом «Melodies From Mars», авторство которого Ричард не хотел признавать, несмотря на то, что в нем присутствуют две демо-версии волшебных треков «Fingerbib» и «Logon Rock Witch» вошедших в выпущенный позже официальный альбом «Richard D. James Album», а основная стилистика работ имеет схожесть с некоторыми треками из альбома «Analogue Bubblebath 5». Сообщество «The Aphex Twin Community» утверждает, что агенты («люди в черных костюмах») компании Ричарда «Rephlex» попросили удалить мп3-записи этого альбома с их сайта, что лишний раз подтверждает непосредственное отношение Ричарда Д. Джеймса к этим работам. По некоторым данным, несколько аудиокассетных записей «Melodies From Mars» имеется у друзей и знакомых Ричарда и кроме как на кассетах и в p2p сетях этот альбом больше нигде не найти. Имеется альтернативная версия альбома, незаконно выпущенная «Unreal Records» исключительно в России и которая доступна в интернете. В ней отсутствует трек «Logan Rock Witch» - хоть название трека и присутствует в треклисте, но на самом деле это трек «Untitled 7» из основной версии. В одном из своих более поздних интервью Ричард намекнул, что среди его завершенных работ есть альбом «Melodies From Mars», который по его словам он «переделал около трех лет назад», т.е. возможно когда нибудь в будущем этот альбом выйдет официально и возможно в совсем другом виде (в данный момент есть флак с CD, который якобы был получен в те годы со студии и является наилучшей по качеству записью этих работ).
По словам Майка Парадинаса (Mu-Ziq), часть вдохновения для совместной работы с Ричардом («Mike & Rich – Expert Knob Twiddlers») он брал именно с альбома «Melodies From Mars», особенно хорошо это слышно в треке «Vodka». В альбоме «Expert Knob Twiddlers» слышны забавные космическо-игровые мелодии с джазовыми семплами, играющие в такт задорно-скачущим, техно- и фанки-ритмам. Но насколько бы ни были знакомыми жанры «техно», «фанки» и «джаз», ничего общего с тем, что можно представить при упоминании этих жанров здесь нет, т.к. Майк и Ричард постарались "на славу".
И снова в 1995 году, Ричард выпустил уже официальный альбом, собравший в себя лучшие неизданные работы с 1990 года, в которых экспериментальное техно-звучание обрело новую жизнь, и на мой взгляд этот альбом стал родоначальником эталонного звучания жанра IDM. В этот альбом вошел главный трек из макси-сингла «Ventolin» - неоднозначное произведение, которое с одной стороны отталкивает своими искаженными и пищащими звуками, но с другой завораживает своеобразной гипнотикой, свойственной только музыке Aphex Twin. В этом альбоме Джеймс впервые использовал искаженное изображение своего лица для обложки и этот альбом стал последним, который был написан преимущественно на аналоговых синтезаторах.
Выпуск альбома «Richard D. James Album» в 1996 году стал для меня знаковым. Именно с этого альбома и конкретно с трека «Girl/Boy Song» я начал знакомство с его творчеством и жанром IDM как таковым. Как я писал, творчество Афекса вписать в один жанр невозможно, но этот альбом как нельзя лучше раскрывает возможности и просторы IDM-направления. Я считаю эту работу большим скачком вперед не только в творчестве самого Ричарда , но и в электронной музыке. В этом же году был выпущен сингл на прекраснейший трек «Girl/Boy Song» из данного альбома и я считаю эти две работы неразрывным целым.
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ