главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Richard David James (Aphex Twin, AFX, Caustic Window, Polygon Window) - Часть 1 / experimental, ambient, electronic, warp records, rephlex
Три с половиной года назад я оформил здесь свой первый ёмкий релиз и именно тогда я решил, что могу и должен рано или поздно уделить немало времени созданию релиза посвященному творчеству Ричарда Д. Джеймса на Хорошем . Наверное я считаю это своей "миссией" здесь )) Для меня менее важны все мои предыдущие релизы и возможно все будущие, ведь думаю у каждого есть свой любимый музыкант или музыкальная группа, которые больше чем другие повлияли и возможно продолжают влиять не только на музыкальный вкус, но и на отношение ко всему что нас окружает, являясь неповторимым образцом, так сказать музыкальным идолом, которому хочется отдать дань уважения в той или иной форме. Мой последний реап стал подходящим поводом для воплощения принятого решения в жизнь.
Хочу начать с альбома «Selected Ambient Works 85-92». Название альбома говорит о том, что в нем содержатся треки или использовались наброски, которые Ричард делал с 85го года, т.е. с 14летнего возраста (если верить неофициальным данным, то он начал писать музыку с 12 лет и свои первые «эмбиент-вещи» создавал уже в 13). Несмотря на минимальное количество используемых синтезаторных инструментов и эффектов, это «собрание работ» является первым серьезным и целостным, произведением Ричарда с проникновенными треками, которое по сей день является одним из моих любимых, и которое в свое время описывалось журналистами и компанией Warp Records, как: «переломный момент в электронной музыке» и «идеал современной электронной музыки».
Следующей его долгоиграющей работой стал выпущенный через год альбом «Surfing on Sine Waves» под псевдонимом «Polygon Window». Здесь Джеймс разбавил эмбиент кислотными приемами и техно-треками, получив на выходе альбом с достаточно запоминающимися вещами, две трети из которых считаю классикой.
В период с 1991 по 1996 год Ричард разбирал электронные звуки на атомы и генерировал новое звучание в очень большом количестве, меняя электронную музыку до неузнаваемости. Кроме долгоиграющих альбомов в этот период им было выпущено множество синглов под разными псевдонимами. Лучшие на мой вкус вещи из синглов 1991-1992гг были выпущены на диске «Classics» в 1995 году (ремастирован в 2006м). В нем можно услышать и воздушный эмбиент («Analogue Bubblebath 1» и «Polynomial-C»), и кислотное техно с психеделическим оттенком («Phloam» и «Flaphead»), а также хитовый, брейкбитовый «Digeridoo», который был назван журналом «Rolling Stone» предвестником стиля драм-н-бэйс.
В 1992-1993гг Джеймс выпустил серию синглов "Joyrex" под псевдонимом "Caustic Window" и спустя 5 лет объединил их в альбом/сборник "Compilation", в который он не включил два трека: "Popcorn" и "(R2d2)", но добавил один кислотный трек "Humanoid Must Not Escape", хотя на мой взгляд "Popcorn" нужно было оставить )). Музыка синглов "Joyrex" это сразу несколько имевшихся на то время электронных жанров, встречающихся в некоторых треках по отдельности и смешивающихся до неузнаваемости в других, превращаясь из ритмичного эмбиента, техно или брейкбита в интеллиджент-драм-хардкор (AFX 114), брейк-нойз-техно (Fantasia) или в качающее хард-эйсид-техно (Astroblaster). Под псевдонимом "Caustic Window" в 1994 году был выпущен еще один лонгплей "Caustic Window LP" в котором есть треки с участием Mu-Ziq, Scanner и Cylob,
В 1993 году Ричард создает освежающее и мелодичное произведение "On" c легким нойзовым битом, вместе с которым выходят две EP: "On" и "On (Remixes)". На этот трек Джарвис Кокер снимает достаточно креативный и цепляющий видеоклип и в 1995 году выходит сборник синглов «51/13 Aphex Singles Collection», который собрал в себя не менее классические работы, чем сборник "Classics" включая "On", плюс треки с волшебным звучанием скрипок из сингла "Donkey Rhubarb", один из которых (Icct Hedral) был исполнен симфоническим оркестром Филиппа Гласса, а так же сам, хитовый в своё время «Donkey Rhubarb» к которому так же был снят не совсем обычный видеоклип про «мишек» ).
И последняя работа Ричарда, которую хочу представить в этой части - второй эмбиент-альбом «Selected Ambient Works Volume II», вышедший на Warp Records в 1994 году, который значительно отличается от первого - здесь почти отсутствуют биты, что более свойственно для этого жанра, и каждый трек альбома казалось бы незамысловатый на первый взгляд, обладает мощным магнетизмом незаметно заставляя погрузиться в музыку и звуки произведений с самого начала прослушивания. Думаю, что не просто так эта работа в 2002 году вошла в 25 главных эмбиент альбомов всех времён. Интересно так же то, что названия треков на диске скрыты в знаках секторной диаграммы, каждый из которых соответствовал определенному изображению на обложке альбома. «В интервью журналу «The Wire» Aphex Twin утверждал, что идея создания этих песен была вызвана сновидениями и синестезией.»
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ