главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Ольга Сергеева - Студийные записи (2009) / folk
Люди, знавшие Ольгу Федосеевну при жизни, говорят о ее внутреннем благородстве, аристократизме. Она пронесла данный ей Богом дар через жизнь, полную невзгод, через горе и болезни (последние 20 лет жизни Ольга Федосеевна тяжело болела). Ее семейная жизнь была тяжелой, порой – страшной. Она не искала славы – это фольклористы «открыли» певицу в своих экспедициях. Крупнейший петербургский музыковед-этнолог, преподаватель музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова при Санкт-Петербургской консерватории Елена Николаевна Разумовская много десятилетий активно общалась с Ольгой Федосеевной после их первой встречи в 1971 году. Елена Николаевна приехала тогда в первый раз со своими студентами в фольклорную экспедицию в Усвятский район. За десятилетие после первой встречи от Ольги Сергеевой было записано более 300 песен – а певица сама признавалась, что всех ее песен «не увезут», так много их она знает. Благодаря Е. Н. Разумовской пение Ольги Сергеевой услышали в Ленинграде. Певица приезжала туда трижды, выступала в Доме композиторов, на радио, на фольклорных конференциях. Она пела часами, поражая не только собственно пением, но и выдержкой и феноменальной памятью.
Ольга Сергеева стала «открытием». Псковское телевидение сняло о ней два документальных фильма. Фирма «Мелодия» записала ее песни на пластинки.
На одном из концертов в Ленинграде в начале 80-х годов присутствовала ныне очень известная певица Евгения Смольянинова. Эта встреча перевернула творческую жизнь Евгении Валерьевны. Два лета она потом прожила в доме Ольги Федосеевны, постигая тайну ее пения, перенимая репертуар и технику исполнения. А то первое услышанное ею выступление Ольги Сергеевой Евгения вспоминает так: «Пока она пела, у меня слезы лились градом. Тайну русской песни невозможно передать словами. Это как сон, звуки иногда зависают в воздухе, как бабочки: в этот момент оказываешься вне времени». Это – слова из одного интервью. А вот из другого: «Выходит она: хроменькая такая, с палочкой (кийкой, как бы она сказала). И она запела. По залу как будто дохнуло легким летним, свежим, чистым ветром. Я просто забыла, что у меня болела голова. Я была потрясена тем сознанием, что это чудо, при котором я присутствую. Я поняла, что это поет совершенная наша Россия».
Как символ России, «знак русского» – голос Ольги Сергеевой звучит в фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» – великий кинорежиссер процитировал песню «Кумушки», свадебный плач и имитацию голосом скрипичного наигрыша.
Ольга Сергеевна умерла в 2003 году, в возрасте чуть старше восьмидесяти лет. Поколение носителей подлинной традиционной культуры иссякает с каждым годом. Красота русского пения, обряда, всего русского традиционного образа жизни ускользает на наших глазах. Удержать эту красоту, уберечь от полного исчезновения, создать для нее «заповедник» – одна из самых насущных культурных проблем современного мира. В противном случае нас ожидает погружение в беспросветный кич городской масс-культуры, которая агрессивно «подминает» под себя и русскую деревню.
Уже в 2004 году, в годовщину смерти Ольги Федосеевны Сергеевой, в Усвятах прошел первый фестиваль, посвященный ее памяти. С 2006 года фестиваль должен стать ежегодным. Организаторы фестиваля – Государственный комитет Псковской области по культуре и Областной Центр народного творчества. В конце сентября в Псков и Усвяты должны съехаться фольклорные ансамбли и певцы, для которых пение Ольги Сергеевой – мерило мастерства и подлинной народности.
Конечно, пение Ольги Сергеевой останется недосягаемым идеалом, воспроизвести ее пение невозможно, и целью фестиваля вовсе не является культивирование двойников великой певицы. Традиция живет в многообразии, оставаясь при этом в пределах единого языка, единого культурного «поля». В свое время Ольга Федосеевна сама была ученицей, перенимая мастерство своей учительницы, соседки в родной деревне Перелазы – Арины Федотовны Семеновой. Е. Н. Разумовская вспоминает, как Ольга Сергеева говорила о своем ученичестве: «Я с детства бегала к Василихе, все слухала, как ина пяеть, пока все песни яе не переняла. Но пою по-своему, як мне урютнее». «Урютнее» – значит «удобнее». Те, кто приедут петь, будут петь так, как удобнее им. Непростая задача устроителей фестиваля будет заключаться именно в том, чтобы соблюсти в исполнительских стилях и манерах оптимальное соотношение единства и многообразия. Главным критерием ценности при этом останется мера «аутентичности», то есть близости подлинной народной манере пения, без так называемой «сценичности», без профессиональных обработок. Поэтому самыми дорогими гостями на фестивале будут, конечно, народные исполнители, перенявшие традицию естественным образом, в своей деревне, в своей семье. Приедут фольклорные коллективы из разных районов Псковской области. Ожидается и участие Евгении Смольяниновой, эстрадной певицы, в своем творчестве синтезирующей народное, эстрадное и романсовое пение.
Устроители надеются, что на приглашение к участию в фестивале откликнутся и петербургские фольклористы. Народная традиция, умирающая в своих естественных условиях, благодаря усилиям «поющих музыковедов» тщательно реконструируется, а потом и оживает. Весной в Пскове в Центре народного творчества в рамках фольклорного семинара уже выступал ансамбль Александра Ромодина из Санкт-Петербурга, ансамбль самого высокого класса. Одна из исполнительниц призналась, что от воссоздания манеры пения она перешла уже на иной уровень вживания в народную культуру – «я учусь так думать, так чувствовать, как они». Возникает уникальная ситуация: копия таинственным образом превращается в оригинал!
Приглашена популярная и чрезвычайно успешная молодая певица Пелагея, в чьем репертуаре тоже есть песни Ольги Сергеевой. Джаз, этно, Бобби Макферрин и Ольга Сергеева – так певица сама называет свои музыкальные пристрастия. Пелагея представляет молодежную музыкальную культуру, в которой этностиль пользуется все большим спросом. Та интеллектуально и духовно развитая молодежь, чьи музыкальные интересы выходят за рамки «Фабрики звезд», ищет в джазе и народном пении дух подлинности, свободы и искренности, роднящий их между собой. Пелагея как-то заявила, что творчество ее группы «нацелено на одно – преодолеть нелюбовь нашего народа к народной песне!» Перефразируя ее слова, можно сказать, что цель участия Пелагеи в фестивале памяти Ольги Сергеевой – преодоление нелюбви к народной песне у молодежной аудитории.
«Просто пыталась жить с ней в унисон», – так Евгения Смольянинова сказала о своем ученичестве у Ольги Сергеевой. Эти слова можно было бы считать девизом «Света из Усвят» – такое название носит фестиваль памяти великой исполнительницы, – его главной целью. И, может быть, на этом празднике мы, становящиеся все дальше от своего собственного прошлого, от своей собственной национальной культуры люди XXI урбанизированного, машинного столетия, сможем попытаться построить «духовный унисон» с тем миром, откуда пришла и котором жила Ольга Федосеевна Сергеева. С тем миром, в котором жили наши предки, память о котором ушла куда-то в глубины нашего подсознания.
Почти случайно была найдена эта «жемчужина» с именем святой покровительницы Пскова. Волею судьбы именно имя Ольги Сергеевой оказалось выхваченным на свет известности. Проводя этот фестиваль, будем помнить, что гений Ольги Сергеевой – вовсе не причуда природы, не фантастической красоты цветок, выросший непонятно почему, а порождение и проявление ТРАДИЦИИ, имеющей глубину, цельность, и – все еще – живых носителей.
Ольга Сергеева стала «открытием». Псковское телевидение сняло о ней два документальных фильма. Фирма «Мелодия» записала ее песни на пластинки.
На одном из концертов в Ленинграде в начале 80-х годов присутствовала ныне очень известная певица Евгения Смольянинова. Эта встреча перевернула творческую жизнь Евгении Валерьевны. Два лета она потом прожила в доме Ольги Федосеевны, постигая тайну ее пения, перенимая репертуар и технику исполнения. А то первое услышанное ею выступление Ольги Сергеевой Евгения вспоминает так: «Пока она пела, у меня слезы лились градом. Тайну русской песни невозможно передать словами. Это как сон, звуки иногда зависают в воздухе, как бабочки: в этот момент оказываешься вне времени». Это – слова из одного интервью. А вот из другого: «Выходит она: хроменькая такая, с палочкой (кийкой, как бы она сказала). И она запела. По залу как будто дохнуло легким летним, свежим, чистым ветром. Я просто забыла, что у меня болела голова. Я была потрясена тем сознанием, что это чудо, при котором я присутствую. Я поняла, что это поет совершенная наша Россия».
Как символ России, «знак русского» – голос Ольги Сергеевой звучит в фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» – великий кинорежиссер процитировал песню «Кумушки», свадебный плач и имитацию голосом скрипичного наигрыша.
Ольга Сергеевна умерла в 2003 году, в возрасте чуть старше восьмидесяти лет. Поколение носителей подлинной традиционной культуры иссякает с каждым годом. Красота русского пения, обряда, всего русского традиционного образа жизни ускользает на наших глазах. Удержать эту красоту, уберечь от полного исчезновения, создать для нее «заповедник» – одна из самых насущных культурных проблем современного мира. В противном случае нас ожидает погружение в беспросветный кич городской масс-культуры, которая агрессивно «подминает» под себя и русскую деревню.
Уже в 2004 году, в годовщину смерти Ольги Федосеевны Сергеевой, в Усвятах прошел первый фестиваль, посвященный ее памяти. С 2006 года фестиваль должен стать ежегодным. Организаторы фестиваля – Государственный комитет Псковской области по культуре и Областной Центр народного творчества. В конце сентября в Псков и Усвяты должны съехаться фольклорные ансамбли и певцы, для которых пение Ольги Сергеевой – мерило мастерства и подлинной народности.
Конечно, пение Ольги Сергеевой останется недосягаемым идеалом, воспроизвести ее пение невозможно, и целью фестиваля вовсе не является культивирование двойников великой певицы. Традиция живет в многообразии, оставаясь при этом в пределах единого языка, единого культурного «поля». В свое время Ольга Федосеевна сама была ученицей, перенимая мастерство своей учительницы, соседки в родной деревне Перелазы – Арины Федотовны Семеновой. Е. Н. Разумовская вспоминает, как Ольга Сергеева говорила о своем ученичестве: «Я с детства бегала к Василихе, все слухала, как ина пяеть, пока все песни яе не переняла. Но пою по-своему, як мне урютнее». «Урютнее» – значит «удобнее». Те, кто приедут петь, будут петь так, как удобнее им. Непростая задача устроителей фестиваля будет заключаться именно в том, чтобы соблюсти в исполнительских стилях и манерах оптимальное соотношение единства и многообразия. Главным критерием ценности при этом останется мера «аутентичности», то есть близости подлинной народной манере пения, без так называемой «сценичности», без профессиональных обработок. Поэтому самыми дорогими гостями на фестивале будут, конечно, народные исполнители, перенявшие традицию естественным образом, в своей деревне, в своей семье. Приедут фольклорные коллективы из разных районов Псковской области. Ожидается и участие Евгении Смольяниновой, эстрадной певицы, в своем творчестве синтезирующей народное, эстрадное и романсовое пение.
Устроители надеются, что на приглашение к участию в фестивале откликнутся и петербургские фольклористы. Народная традиция, умирающая в своих естественных условиях, благодаря усилиям «поющих музыковедов» тщательно реконструируется, а потом и оживает. Весной в Пскове в Центре народного творчества в рамках фольклорного семинара уже выступал ансамбль Александра Ромодина из Санкт-Петербурга, ансамбль самого высокого класса. Одна из исполнительниц призналась, что от воссоздания манеры пения она перешла уже на иной уровень вживания в народную культуру – «я учусь так думать, так чувствовать, как они». Возникает уникальная ситуация: копия таинственным образом превращается в оригинал!
Приглашена популярная и чрезвычайно успешная молодая певица Пелагея, в чьем репертуаре тоже есть песни Ольги Сергеевой. Джаз, этно, Бобби Макферрин и Ольга Сергеева – так певица сама называет свои музыкальные пристрастия. Пелагея представляет молодежную музыкальную культуру, в которой этностиль пользуется все большим спросом. Та интеллектуально и духовно развитая молодежь, чьи музыкальные интересы выходят за рамки «Фабрики звезд», ищет в джазе и народном пении дух подлинности, свободы и искренности, роднящий их между собой. Пелагея как-то заявила, что творчество ее группы «нацелено на одно – преодолеть нелюбовь нашего народа к народной песне!» Перефразируя ее слова, можно сказать, что цель участия Пелагеи в фестивале памяти Ольги Сергеевой – преодоление нелюбви к народной песне у молодежной аудитории.
«Просто пыталась жить с ней в унисон», – так Евгения Смольянинова сказала о своем ученичестве у Ольги Сергеевой. Эти слова можно было бы считать девизом «Света из Усвят» – такое название носит фестиваль памяти великой исполнительницы, – его главной целью. И, может быть, на этом празднике мы, становящиеся все дальше от своего собственного прошлого, от своей собственной национальной культуры люди XXI урбанизированного, машинного столетия, сможем попытаться построить «духовный унисон» с тем миром, откуда пришла и котором жила Ольга Федосеевна Сергеева. С тем миром, в котором жили наши предки, память о котором ушла куда-то в глубины нашего подсознания.
Почти случайно была найдена эта «жемчужина» с именем святой покровительницы Пскова. Волею судьбы именно имя Ольги Сергеевой оказалось выхваченным на свет известности. Проводя этот фестиваль, будем помнить, что гений Ольги Сергеевой – вовсе не причуда природы, не фантастической красоты цветок, выросший непонятно почему, а порождение и проявление ТРАДИЦИИ, имеющей глубину, цельность, и – все еще – живых носителей.
Качество: Мр3 320кбс
Размер: 200 Мб
CD1:
1.С гор-горы снежки сыплют.
2. Вился хмель по болоту.
3. Мой негодяй захворел.
4. У нас Масленица - гуляница.
5. Посею свое горе.
6. Кумушки.
7. Иванова матка.
8. Полянка-круглянка.
9. Червонная роза.
10. Дым по полю.
11. Иван да Марья.
12. Как за речушкой.
13. Василь, Василёк.
14. Ранёшенько-рано.
15. Жнеи, мои жнеи.
16. Ехали солдаты.
17. Ой, да ты рябинушка.
CD2:
1. А на горке против солнышка
2. Ой, бел же калач, боярушки
3. Нежалостлива Алёнушка
4. Наделяная
5. Ой, расступитесь-разойдитесь!
6. А нам вера не верится
7. Говорил Иванушка с вороным конём
8. Не было ветерку - понавеяло
9. Плавала утица по синему морю
10. На бору тетерёк болмочет
11. Как тут жить - в чужи люди йтить
12. А у голуба золотая голова
13. Лучше нет у нас такого молойца
14. Березничек листоватый
15. А пташечки по вокошечкам летають
16. За рекой калинушка рано расцвела. Аринина песня
Скачать:
Сергеева О.Ф. народ
Сергеева О.Ф. uploadbox
Размер: 200 Мб
CD1:
1.С гор-горы снежки сыплют.
2. Вился хмель по болоту.
3. Мой негодяй захворел.
4. У нас Масленица - гуляница.
5. Посею свое горе.
6. Кумушки.
7. Иванова матка.
8. Полянка-круглянка.
9. Червонная роза.
10. Дым по полю.
11. Иван да Марья.
12. Как за речушкой.
13. Василь, Василёк.
14. Ранёшенько-рано.
15. Жнеи, мои жнеи.
16. Ехали солдаты.
17. Ой, да ты рябинушка.
CD2:
1. А на горке против солнышка
2. Ой, бел же калач, боярушки
3. Нежалостлива Алёнушка
4. Наделяная
5. Ой, расступитесь-разойдитесь!
6. А нам вера не верится
7. Говорил Иванушка с вороным конём
8. Не было ветерку - понавеяло
9. Плавала утица по синему морю
10. На бору тетерёк болмочет
11. Как тут жить - в чужи люди йтить
12. А у голуба золотая голова
13. Лучше нет у нас такого молойца
14. Березничек листоватый
15. А пташечки по вокошечкам летають
16. За рекой калинушка рано расцвела. Аринина песня
Скачать:
Сергеева О.Ф. народ
Сергеева О.Ф. uploadbox
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ