Название: Письмо матери
Жанр: документальный
Хронометраж: 53 мин.
Год: 2003
«Письмо матери» — это документальное road-movie, снятое в реальном времени и с непредсказуемым финалом. Молодой человек из города Новочеркасска, с рождения обреченный на неподвижность, брошенный когда-то на произвол судьбы в одном из советских детских домов, чудом уцелевший в той страшной системе, в которой погибли многие его друзья, решается на головокружительное путешествие. По непроверенным данным, его мать жива и она дочь вице-президента парламента одной из европейских стран. Где она находится, что она за человек, бросила ли его или ее обманули, сказав, что сын умер — все это он выяснит по ходу съемок. Но прежде — посещение Мадрида и Парижа, Москвы и Праги, поиски архивов, услуги частных детективов и тысячи километров пути...
Герой этого фильма — Рубен Давид Гонсалес Гальего — 4-ого декабря 2003 года был объявлен лауреатом литературной премии «Букер — Открытая Россия» за лучший роман на русском языке «Белое на черном»...
Гальего обманул судьбу. Она предначертала ему неподвижность, а он обошел полмира, она уготовила ему зависимость, но зависят от него другие , она обрекла его на одиночество, а он стал счастливым отцом и любящим мужем.
Призы:
Гран-при Фестваля «Тефлос» в Испании
Гран-при на ММКФ «Кино без барьеров»
Приз за лучшую драматургию на РФК в защиту прав человека «Сталкер»
Спецприз жюри МКФ «Золотой Витязь»
Создатели:
Автор сценария и режиссер: Альгис Арлаускас
Продюссер: Карлос Хуарес
Операторы: Арунас Баразнаускас и Чарли Эрранс
Композитор: Жак Бартен
Монтаж: Ариц Субильяга
Звукорежиссер: Аурелио Мартинес
Производство: Испания, Carlos Juarez P.C. & Sebastololeko Titiriteroak S.A.
Рубен Давид Гонсалес Гальего (Ruben David Gonzalez Gallego) (род. 20 сентября 1968, Москва, СССР) — русский писатель и журналист. В настоящее время живет в США.
Рубен Гальего — сын венесуэльца и испанки. Его дед был генеральным секретарем испанской компартии. Мать училась в Московском университете. Его будущее было светлым и безоблачным. Но жизнь оказалась больше похожей на сюжет страшной сказки, которой надо на ночь пугать непослушного ребенка. Впрочем, на этот сюжет еще можно предоставить копирайт Александру Дюма — столько в жизни Гальего почти невероятных, невозможных, невыносимых для одного человека перипетий и коллизий: смерть брата-близнеца, его собственный приговор — ДЦП, разлучение с матерью (ей было объявлено, что он умер), ставшей пешкой в политических играх коммунистических партий разных стран, жизнь в детском доме, выбор между жизнью и смертью, причем смерть, как всегда, а в его случае особенно, казалась самым простым выходом, два брака, встреча с матерью через тридцать лет, «возвращение» в Испанию, роман.
Книга «Белое на черном» — о детстве. О жестоком и страшном детстве физически немощного одинокого ребенка в условиях отчужденного мира.
Авторская позиция Рубена Гонсалеса Гальего — не писать о плохом.
«Уверен, что чернухой жизнь и литература переполнены уже слишком. Так случилось, что мне пришлось увидеть много человеческой жестокости и злобы. Описывать мерзость человеческого падения и животного скотства — множить и без того бесконечную цепь взаимосвязанных зарядов зла. Не хочу. Я пишу о добре, победе, радости и любви.
Я пишу о силе. Силе духовной и физической. Силе, которая есть в каждом из нас. Силе, пробивающей все барьеры и побеждающей».
Рубен Гонсалес Гальего пишет о подвиге человеческой жизни в экстремальных обстоятельствах, когда каждый прожитый день — подвиг, а живущий в этом мире — герой. «Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук и ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода».
«Нельзя» — всегда запрет, недопустимость, невозможность. Не должно, запрещено, не может статься. Неможно, невозможно, неисполнимо. Несбыточно. «Нельзя» может быть временно. Но может статься «нельзя» никогда.
И в этом пространстве невозможного и табуированного прорастает душа героической силы.
Рубен Гонсалес Гальего хотя и немощен, он не инвалид. У него нет комплекса жертвы. Он не агрессивен. Он не завистлив. Он умудрился стать сильным в своей телесной немощи. Он силен физически и духовно. Он освоил главное правило бытия человека — сумел жить в заданных условиях. Жить в полную силу. Его «I GO» — фантастическим образом включает в себя все многообразие значений и смыслов английского «go», непосредственно не переводимого на русский. И только, если сложить все многообразие значений — от «движения», от «очень приятного дела», от «рискованного положения», от «попытки рискнуть», «попытать счастья» до «полноты энергии», до «быть в движении», — возможно приблизиться к тому, что имел в виду Рубен Гонсалес Гальего. «He is always on the go» — это о нем. Он всегда в свободном движении. «I go» — это он о себе.
Герои книги — добрые и сильные люди. По убеждению Рубена Гонсалеса Гальего, человеку необходимо быть сильным и добрым. Для этого обязательно следует научиться перешагнуть барьер непонимания, который может возникнуть между людьми.
Рубен Гонсалес Гальего выражает надежду, что, когда он придет к своему концу, к своей личной вечной ночи, после него останутся Буквы: «Мои буквы, мои черные буквы на белом фоне». Буквы — знаки. Черное и белое — не только ахроматические цвета. Черное и белое — тоже знаки. Знаковая функция нашего сознания все вокруг приводит к значениям и смыслам.
Для Рубена Гонсалеса Гальего предпочитаемый из двух цветов — черный. «Черный — цвет борьбы и надежды. Цвет ночного неба, уверенный и четкий фон сновидений, временных пауз между белыми, бесконечно длинными дневными промежутками телесной немощи. Цвет мечты и сказки, цвет, который я выбрал для своей электроколяски». Это его точка зрения на жизнь. Это его исключительное право придавать означенное значение черному цвету.
«Мои буквы, мои черные буквы на белом фоне». Но за буквами — слова. Означающие что-то, очень важные слова. За словами — мысли и чувства. Мысли и чувства Человека с большой буквы. Героя.
Рубен Гонсалес Гальего вопреки всем испытаниям и тяготам, выпавшим на его долю, сделал себе имя прежде, нежели рассеяться по лицу Земли. ©