Страна: Дания, Великобритания
Жанр: Притча, драма
Продолжительность: 01:32:46
Перевод: Авторский (одноголосый) Д. Строев
Русские субтитры: есть
Режиссер: Николас Виндинг Рёфн / Nicolas Winding Refn
Сценарий: Рой Якобсен / Roy Jacobsen, Николас Виндинг Рёфн / Nicolas Winding Refn
Продюсер: Кристин Алдерсон / Christine Alderson, Джонни Андерсен / Johnny Andersen, Лене Берглум / Lene Børglum, Ив Шевалье / Yves Chevalier, Henrik Danstrup
Оператор: Мортен Сёборг / Morten Søborg
Композитор: Peter Kyed, Питер Питер / Peter Peter
В ролях: Мадс Миккельсен (One-Eye), Гари Льюис (Kare), Джэми Сивз (Gorm), Ивэн Стюарт (Eirik), Александр Мортон (Barde), Каллум Митчел (Pagan Viking Guard), Эндрю Флэнеган (Duggal), Дуглас Расселл (Olaf), Гари МакКормак (Hauk), Маартен Стивен (Are / The Boy), Гордон Браун (Hagen), Мэтью Заяц (Malkolm)Бюджет: £4 000 000
Мировая премьера: 4 сентября 2009
Описание: Мрачная, жёсткая, бескомпромиссная эра становления христианства. Только в такое время мог появиться главный герой картины. Одноглазый (так его окрестили) отправляется с христианами на войну за Святую Землю, но судьба приводит героев совершенно в другое место. По прохождении всех кругов ада и попадании в рай, оказавшийся пеклом, становиться ясно, кто есть кто.
А был ли мальчик?
Эмоционально и по существу об этом фильме более чем достаточно сказано уважаемыми авторами других рецензий. Хотелось бы добавить лишь несколько слов. Во-первых, количество зрителей в США говорит само за себя (у нас фильм не вышел в кинопрокат). Во-вторых, очень интересны интервью с Николасом Рёфном и Мадсом Миккельсеном (есть переведенные на русский язык), где первый всячески шутливо открещивается от глубинных аналогий, хотя и признает любовь к Тарковскому, а второй рассказывает, как вживался в облик героя, внимательно наблюдая за поведением горилл в зоопарке. Ирония, которая в этом присутствует, поистине не от мира сего и доставляет тем больше удовольствия, как и детская радость режиссера по поводу продажи российских прав на DVD за 75000 евро. Джармуш, кстати, тоже забавно шутил насчет «Мертвеца». Не распространяясь далее насчет оценок, которые каждый выносит самостоятельно, выскажу два соображения, возникающие при работе с сохранившимися первоисточниками:
1. В фильме сделана (удачная) попытка воспроизвести реально существовавшее восприятие мира, которое отличается от современного значительно больше, чем некий инопланетный разум, приближающийся к нам с враждебными намерениями.
2. Что касается Одноглазого, Рёфн говорил: «Мы пытались понять, как люди сами творят богов..», но аллегория не дает возможности для самообмана. Видения Одноглазого — это видения будущего, слитого с прошлым. Ясно, откуда он пришел и куда вернулся, зачем он принес жертву и кто придет ему на смену, т. е. станет им. Если не ясно, стоит пересмотреть хотя бы заключительную часть. Ясно также, что он вершитель судеб, и в первую очередь собственной судьбы. Далее можно рассуждать о мистической подпитке скандинавского язычества посредством ченнелинга через Северную Америку, но все это чушь собачья и источник заработка для других авторов. В фильме дан «кусок жизни» по определению Джека Лондона, и это просто одна из историй вечности, осмысление которых находится за пределами слов
Молчание — золото
Не привык так сразу без основания и прелюдий, но очень сильный фильм. Даже не знаю как объяснить, но меня сильно задело. Однозначно он попадет на мою золотую полку. Очень качественная режиссерская работа. Оператор тоже не зря ест свой хлеб, хотя, по началу, казалось, что неучу дали профессиональную камеру, но это только по началу. В фильме очень много красиво поставленных кадров, это не смотря на то, что весь фильм героев окружает грязь и слякоть. Многих, я думаю, отпугнет мрачность этой картины, но я бы не хотел видеть ее никакой другой. Да и вообще, такое кино под пиво с друзьями не посмотришь. Для праздной публики сия работа однозначно будет не интересна.
Одно из главных достоинств этой картины, на мой взгляд, выразительность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов, что слова почти ничего не значат. Все здесь передается визуально. Для того, чтобы показать взаимоотношения героев, их характеры, да и в целом смысл всей картины, авторам не потребовалось слов. Здесь конечно огромная актерская работа. Безусловно трудились над картиной очень талантливые люди. Каждому бы пожал руку если имел такую возможность.
Здесь есть все то, что характеризовало средневековье. Это и псевдовера или фанатизм, называйте как хотите, суть от этого не изменится, это и прикрытая благими словами жажда наживы, и многое другое, что показывает истинную природу человека. Мне видится единственным человеком во всей картине Одноглазый. Не смотря на всю его жестокость и беспощадность, он самый человечный. Его поступки говорят сами за себя. Это и то как он заботился о мальчишке, и то как дал воды ненавидящему его викингу. Именно человечность главного героя дает нам лучик света в этом мерзапакастном жестоком мире.
Именно этим задел меня фильм. Тем, что хоть это и средневековье, но поднятые темы актуальны сейчас как никогда. Я считаю, что человечество скоро перегрызет друг другу глотки, может через пару лет а может через сотню, но рано или поздно это произойдет. Но всегда найдутся те, кто, как главный герой, до последнего останется настоящим человеком, давая надежду и согревая душу. Надеюсь я один из них, а вы?
Молчаливое кино
Попробуйте сходу вспомнить фильм, в котором главный герой не произносит ни единого слова? История кинематографа может припомнить не мало молчаливых героев, но таких молчунов, каким предстал в этой картине Мадс Миккелсен, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и зачем холоднокровному убийце-северянину растрачиваться на пустые слова, когда лучше всего говорит за него его топор. В тех редких случаях, когда все-таки другие северяне хотят узнать мнение героя — за него отдувается мальчишка, который отлично понимает молчаливого викинга без слов.
В редких диалогах, которые все-таки присутствуют в фильме, северяне ведут речь в основном о рае и аде, боге и дьяволе, т. к. тема религии является основной в «Valhalla Rising». Долгие паузы между диалогами заставляют поразмыслить и задуматься о темах, затронутых в фильме. По словам все того же мальчишки-переводчика Одноглазый (так называют главного героя) пришел на землю прямиком из ада, что не стало препятствием его присоединению к отряду крестоносцев, которые отправляются в поисках святой земли (Иерусалима), дабы прославлять там имя Христа. Весь отряд состоит из отъявленных головорезов-викингов, являющихся изгоями в своем доме. Все они отправляются в поисках новой жизни. Путешествие сулит им богатства, землю и т. д.
Долгое плавание приводит странников на незнакомую землю, которая в итоге оказывается берегами Северной Америки. Вместо «Царства небесного» викинги попадают в «Ад земной» и погибают от рук аборигенов. На поверку язычники-индейцы оказываются такими же хладнокровными убийцами. Не проронив ни единого слова, индейцы безжалостно расправляются с северянами, хотя некоторым викингам достается от самого Одноглазого. Символично, что в итоге молчаливый герой погибает от орудий таких же безжалостных и бессловесных аборигенов. Вальгалла — место куда попадают герои, павшие в бою. Именно туда по идее должен отправиться Одноглазый. Таким образом, свершится вознесение в рай для доблестных воинов, вместо земного «Царста небесного», подытожив мрачную Сагу о викинге.
Фильм точно не понравится любителям голливудского экшна, т. к. активные действия героев сведены к минимуму. Лично для меня именно отсутствие оного стало главной прелестью этого творения Рёфна. Вся незамысловатая история подкреплена потрясающей красотой природных ландшафтов и мрачной атмосферой. Оба этих параметра в полной мере являются важной частью фильма. «Вальгалла» является вполне качественным экземпляром европейского кино и должна понравится тем, кто подустал от голливудских блокбастеров.
Valhalla rising
Если вы ожидаете посмотреть экшн и крутые баталии, то смотреть фильм не стоит. Это очень тяжелый фильм, его не посмотришь с друзьями или подругой, что бы скоротать время. Это фильм который нужно смотреть, смотреть и думать. В фильме блеснули все, режиссер, операторы, звукооператоры, костюмеры, актеры, сценарист, постановщики… Но блеснули не так, как это принято обычно.
В начале, когда смотришь первые кадры этого мрачного фильма, кажется, что камеру дали в руки дилетанту, но затем, когда начинаешь с головой погружаться в мрачные виды, когда тебя мягко говоря они «уносят». Пейзажи в картине, хоть и хмурые, постоянные слякоть и холодный ветер, но все это так поддано, что пронизывает.
Второе, что мне хотелось бы отметить в фильме, это поединки. Их там не много, а точнее очень мало. В поединках нету спецэфектов, бои длятся секунды, но они реалистичны. То есть, если представить себе поединок того времени в реальности, он наверно бы и длился не больше минуты, а потом пораженному противнику разбивали бы голову камнем или распарывали живот и выпускали внутренности. Все это есть в фильме, и смотрится эффектно и главное натурально.
Костюмер постарался тоже славно, нету ни каких блестящих, одинаковых доспехов, нету рогатых шлемов викингов навязанных нам другими режиссерами, но ни как не историей. Есть средневековая одежда и средневековые доспехи из кожи, так как железо тогда себе могли позволить только избранные.
Саундреки в фильме подобранны гениально, они не отвлекают от фильма, но подчеркивают все моменты и нагнетают обстановку. А в фильме где главный герой не произносит не слова, да и слова других героев сведены к минимуму, саундтреки имеют ключевое значение.
Актерская игра выше всяких похвал. Тут тоже была проведена огромная работа, были подобраны идеально подходящие актеры. Главный герой исполнил свою роль превосходно, я даже если честно не вижу не одного другого актера на его месте в этом фильме. Все таки не зря Николас Виндинг Рёфн выбрал на главную роль в этом фильме своего любимца Мадса Миккельсена.
Что же такое Валгалла? У древних скандинавских народностей, в том числе викинкгов, это рай, куда попадает воин, погибший с оружием в руках. Ну а хозяином Волгаллы был одноглазый Один, самый любимый из богов викингов. К нему то на пир в Вальгаллу и спешат викинги. Но для христиан Вальгалла это ад.
Теперь коротко о сюжете фильма. Главнй герой фильма это викинг Одноглазый или если переводить точно, то Один Глаз. В начале фильма он пленик, раб. Его привязывают к одному столбу, соперника к другому и они дерутся. Одноглазый непобедимый воин. В одном из переходов Одноглазому удается перерезать путы найденным при купании наконечником стрелы, он убивает своих стражников, одному стражнику он вскрывает наконечником брюхо и выпрашивает все внутренности. В живых он оставлет только мальчика, который до этого кормил его во время пленения.
По дороге им встречаются крестоносцы, которые держат путь в Иерусалим, для освобождения гроба Господняя. Одноглазый застал крестоносцев у остывающих тел, видимо они уничтожили какое то селение. Они хотели уничтожить и Одноглазого, но один из войнов узнал его, и сказал, что это непобедимый воин. После Мальчик одноглазый и крестоносцы на корабле отправляются в Иерусалим, но по дороге попадают в туман, и заблудившееся и с потерями от жажды приплывают в Америку. Здесь крестоносцы гибнут от голода, стрел индейцев и топора одноглазого, на которого сами и пытаются напасть от отчаяния. В итоге Одноглазый и мальчик приходят к морю где им встречаются индейцы. Одноглазый безропотно идет к ним и они убивают его без сопротивления, после чего, оставив мальчика живым уходят.
Перечитали сюжет? Теперь забудьте. Этот фильм сложно понять даже посмотрев 2 раза, а не прочитав 2 абзаца. Да и каждый выдвигает свои версии, слишком уж сложный фильм.
Подводя итог, фильм сложный, его нужно смотреть не, что бы скоротать врем, а настроившись и думая. Многим он может не понравится, но работа сложная, и думаю режисер не думал, что каждый поймет его работу. Фильм из тех, который еще долго вспоминаешь, а возможно захочешь персмотреть вновь, что бы найти, что то новое.
Сюр-гламур «Valhalla Rising»: Его привезли из ада.
»… они питаются собственным богом — едят его плоть, пьют его кровь. Омерзительно. И они ненавидят нас, хотят нашей смерти. Так что молись богам, чтобы они нас защитили. У нас богов много, у них же -только один…»
Герой сегодняшней дискуссии — авторский киносюрриализм небезисзвестного датского режиссера Николоса Виндинг Рёфна Valhalla Rising. Надо сразу сказать, что к просмотру рекомендуется версия исключительно на родном английском языке, так как даже перевод названия с постера на русский язык отдает самопроизволом — Вальгалла: Сага о викинге. Несмотря на ассоциации премудрых отечественых кинопрокатчиков слова «Вальгалла» с викингами, фильм рассказывает о более глубоком содержании этого слова. В Vlahalla Rising вообще отсутствует тематика викингов.
Итак, если капнуть немного информации о германо-скандинавской мифологии, то несложно понять, что Вальгалла (др-исл. Valhll) — это некое подобие рая для воинов, место куда попадает всякий доблестно сражающийся и умирающий в бою воин. Все подробности относительно этого места покрыты пеленой разногласия трактовок древних писаний и религиозных воззрений. Можно отметить лишьтот факт, что это исконно языческое мифическое место, поражденное пером древних скандинавских языческих племён. В целях вытеснения иных культур, христианство и крестители северной части Европпы отождествили Вальгаллу с адом.
Если посмотрев картину, вы вдруг не опймете о чем она вообще, перечитайте вышеприведенный абзац и название фильма. Именно из-за непонимания скандинавской мифологии Valhalla Rising не получила должного уровня положительных отзывов у среднестатистического зрителя. Но если Вы кинозритель не как зевака, а как созерцатель, то вы гарантированно примете Valhalla Rising за шедевр. Но это конечно при одном условии — если Вы в подходящем для созерцания мрачно-прекрасных картин…
rutracker
ex