Год выпуска: 2007
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:47:54
Режиссер: Марина Разбежкина
В ролях: Михаил Евланов, Полина Филоненко, Сергей Гамов, Светлана Обидина
Описание:Яр — это место, которое людей держит, и с которым они не могут расстаться. Если уйдут — погибнут. Единственный, кто хочет вырваться из Яра, — наш главный герой Карев. Но уходя из Яра, он тем самым порывает со всеми традиционными ценностями, и невольно становится причиной гибели дорогих ему людей...
Уход из деревни в город как уход из жизни. Мрачная экранизация и так невеселой одноименной повести Сергея Есенина.
Приз Кинотавра-2007 за лучшую музыку (композитор Антон Силаев)
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: DivX 5, 672x448, 1620 kb/s, 25.00fps
Аудио: Dolby AC3 48000Hz stereo 192Kbps
EX
rutrackerв комент не влазит
Кино для тех, кто любит нашу несчастную Родину
а вот кто не...
Фильм потряс меня тем, что я так и не поняла того, что хотел выразить этим всем режиссёр, что он хотел показать… Такое ощущение, что снять как таковой полноценный фильм не было главной задачей съёмочной группы. Да, показана Россия, её жестокость и непререкаемость во всей красе! Но стоило ли делать это? Ведь мы, истинные патриоты, любим нашу страну, хотя и знаем её слабые стороны. В этом-то и заключается истинная любовь: видить всё плохое, но замечать лишь хорошее. Разве так уж необходимо выливать всю грязь наружу? От того, что из мусорного бака вывалить весь мусор на землю, никому не станет лучше — все и так знали, что в нём находится! Но вот хуже определённо станет. Так неужели вместо того, чтобы снимать картины о красоте русской, о тех подвигах, которыми прославилась русская земля, нужно снимать этот ужас и показывать на большом экране?!
Не могу даже ничего сказать об актёрах… Да, возможно, сыграли они в рамках данного контекста вполне прилично, однако оценить это лично мне не представляется возможным! Та грубость и жестокость, которая на протяжение всего фильма являются главными спутниками каждого зрителя, не позволяют ни понять смысла, ни увидеть мыслей режиссёра, ни разглядеть хоть что-то хорошее.
В заключение хотелось бы добавить одно: не стоит тратить время на просмотр этого, по-моему, недостойного фильма.
Фильм «Яр» — неудачная экранизация неудачной повести. Впрочем, и у поэта, и у режиссера есть оправдание — это их дебют в прозе и художественном кино, соответственно.
И без того не очень стройный сюжет повести доведен Разбежкиной до полного абсурда. В экранизации пропал ряд ключевых эпизодов, придававших происходящему некий смысл. Потеряна логическая связь между событиями картины. В итоге, зритель наблюдает фрагменты убогой и жестокой жизни русского народа на фоне завораживающих глаз пейзажей. Кстати, по мнению режиссера, в настоящем искусстве форма всегда противоречит содержанию. В данном случае так оно и есть — на фоне утренних туманов и полных лун все пьянствуют и прелюбодействуют. Но ради чего этот контраст? Единственное, что он высвечивает — это нарочитое уродство русского народа, его сельской жизни. Из сценария исчезли все светлые эпизоды, имевшиеся в повести, в фильм попал один только мрак и безысходность! Ради чего?
Как актеры не старались, а все происходящее выглядит ненатурально. Как мать Карева, почти немая от пьянства, убедила его жениться на нелюбимой? Зачем он уезжает? В каждой сцене режиссер пытается достичь максимального накала эмоций, но этот накал не имеет под собой никакой подоплеки. По задумке Разбежкиной «Яр — это место, которое держит людей и с которым они не могут расстаться». В фильме же Яр — обиталище голых старух, алкоголиков и полных идиотов, из которого только и хочется, что бежать. Абсолютно непонятно, почему Липа не может уехать вместе с Каревым?
Есенин писал свою повесть, приехав на лето в родную деревню из Петрограда. Он пытался описать дилемму крестьянина, уезжающего в город, выразить дух эпохи перемен, нащупать основы деревенской жизни. У него это заняло 18 ночей, результат особого успеха у современников не снискал. Но в фильме нет и того, что Есенину удалось. Да и фильма как такового нет, есть набор мрачных гротескных картинок из жизни русской глубинки начала века. Все сцены многозначительно бессмысленны, и несколько отдают русофобией, а персонажи сочетают в себе излишнюю реалистичность с излишней театральностью.
В итоге, задумка режиссера показать связь человека с его корнями и трагедию разрыва с ними провалилась, т. к. этих корней не видно. Виной тому неумелая адаптация текста и излишнее рвение документального режиссера сделать кино очень художественным.