Страна: Россия
Год выпуска: 2011
Жанр: триллер, короткометражный
Продолжительность: 00:34:04
Режиссёр: Андрей Звягинцев, Петр Буслов, Александр Велединский, Игорь Волошин, Алексей Попогребский
В ролях: Игорь Сергеев, Ирина Баринова, Анастасия Клюева, Константин Демидов, Дени Лаван, Марк Барбье, Алексей Филимонов, Григорий Добрыгин и др.
Описание: Жевательная резинка
FIVE реализовала любопытный кинопроект. Пять киноновелл, объединенных общим вступлением — в черный конверт кто-то запечатывает полароидный снимок. Дальше каждый из режиссеров придумывает собственную историю.
В Эксперименте приняли участие 5 известных российских режиссеров:
Петр Буслов, Александр Велединский, Игорь Волошин, Андрей Звягинцев и Алексей Попогребский. Используя богатые возможности кинематографа и пропуская заданную тему через призму собственного мировоззрения, участники кинопроекта в результате продемонстрировали удивительное разнообразие реакций на одно и то же событие.
При этом подчеркивается, что короткометражки носят не рекламный характер - просто режиссеров вдохновила концепция нового бренда жевательной резинки, который обладает индивидуальным вкусом для каждого, кто ее жует.
В Москве прошла премьера проекта «Эксперимент 5ive» – под эгидой производителей жвачки лучшие силы российского кино сняли альманах о непредсказуемых ощущениях.
Столичную арт-хаусную мекку, кинотеатр «35 мм», было не узнать. Вместо привычного интерьера с мраморными полами и пуфиками зрителей встречали затянутые в черное девушки и предлагали пройти в лабиринт. Пространство кинотеатра было пересечено такими же, как и платья хостес, черными полотнищами, и потому после лабиринта с несколькими развлекательными инсталляциями (в рамках одной из них предлагалось, например, посмотреть в иллюминатор на пучащего глаза голого мужчину) и раскрашенными светящейся краской проводниками гости оказывались полностью дезориентированы. Все эти преобразования были приурочены к премьере проекта «Эксперимент 5ive» – проспонсированного жвачной компанией Wrigley альманаха из пяти пятиминутных фильмов, снятых Петром Бусловым («Бумер» и долгожданный «Высоцкий»), Александром Велединским («Живой»), Андреем Звягинцевым («Возвращение»), Игорем Волошиным («Я», «Олимпус инферно») и Алексеем Попогребским («Как я провел этим летом»).
Отправной точкой каждого фильма является сцена проявки полароидного снимка, который кладут в черный конверт, который обязательно должен попасть в руки герою – чтобы там он нашел свое фото, сделанное в это самое мгновение.
Идея проекта – в демонстрации того, что такое непредсказуемость. В остальном, как клянутся режиссеры, им была предоставлена полная свобода, и этим уверениям нет причин не поверить. Так, Звягинцев сделал старорежимную ресторанную зарисовку о человеческих отношениях (весьма глубокомысленную для пятиминутного ролика), Буслов – короткий этюд о писателе на Гоа (с сюжетом, будто выжженным индийским солнцем), а Велединский попробовал себя в жанре комикса про уличных художников.
Работы Волошина и Попогребского оказались, пожалуй, самыми амбициозными. Снятая во Франции волошинская «Атлантика» (первый проект его собственной киностудии Bulldozerfilms) рассказывает про радиста, ждущего сигналов с «Титаника» в 2014 году. Героя сыграл любимый актер Леоса Каракса («Любовники с Нового моста», «Токио») Дени Лаван. В беседе с корреспондентом «Парка культуры» режиссер рассказал, что в свой фильм постарался уместить сразу две любимых темы – двойственность реальности и судьбу «Титаника». Получилось или нет – судить зрителю, но «Атлантика» – единственная короткометражка, которую жалко портить спойлерами.
Наконец, Попогребский реализовал давнюю, как выяснилось, мечту – снял в 3D фильм про столкновение плоского и объемного миров, который получился самым простым и в то же время самым эффектным.
Надо сказать, что ни в одной из частей альманаха не встретить продакт-плейсмента. Да и вообще о рекламном оттенке всего предприятия напоминали разве что титры. Нечто подобное уже делала компания Philips, хотя там перед режиссерами было поставлено несколько больше условий. Здесь же – в чистом виде «спонсорское» кино, почти меценатство, с чем согласились и встреченные после премьеры картины Игорь Волошин и Петр Буслов. Оба режиссера относятся к проделанной работе не как к рекламным роликам, но как к полноценным, хоть и небольшим фильмам. «Для меня очень важен этот момент – слияния двух неслияемых культур – серьезного кинематографа и некоего медиамонстра. То есть когда рекламный мир соприкасается с миром искусства, без введения всяких рамок со стороны заказчика, я думаю, что это сотрудничество будет иметь развитие», – считает Волошин. Буслов согласился с коллегой и добавил, что, по его мнению, такое спонсорское кино скоро найдет какую-то свою жанровую структуру.
«Я не знаю, будут ли полнометражные проекты такого рода, но какая-то форма, которую сейчас нащупали, – форма альманаха – она мне кажется по-своему идеальной», – поделился с «Парком культуры» Буслов.
Остается добавить, что после широкоэкранной премьеры все пять фильмов были выложены в сеть и их можно увидеть на сайте проекта. Впрочем, его устроители уверяют, что это на этом эксперименты не закончатся – продолжения предлагается ждать через пару месяцев.
http://www.gazeta.ru
Качество: WEBRip
Формат: .mp4
Видео: MPEG4 Video (H264) 1280x720 25.00fps
Аудио: AAC 44100Hz stereo 1411kbps
5ive.rar