Xorosho » Хорошее Кино » Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)
0
0
5
7 048
33
+25

Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)

опубликовал Луц 11-01-2011, 14:10
Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)


Маленький, поразительно четко артикулированный фильм, при этом оставляющий широкую свободу интерпретации. Темноватое ч/б изображение в духе нью-йоркской эксперементальной школы, иногда недостаточно резкая картинка.
Часть первая. Девушка в комнате: встает/ложится, двигает мебель, одевается/раздевается, ест ложками сахарную пудру, пишет письмо, вычеркивает, раскладывает листы по полу, смотрится в загадочную конструкцию зеркало-окно-дверь, все время считает дни, сбивается со счета, открывает зеркало-окно-дверь и выходит наружу. В кадре она только движется и проделывает серии простейших действий. За кадром — ее голос, расказывающий в прошедешем времени о происходящем в кадре, иногда совпадая, иногда не совпадая или радикально расходясь с изображением. Только описание действий, никаких мыслей и эмоций.
Часть вторая. Останавливает грузовик, едет, сопровождает шофера на остановках в походах по забегаловкам, мастурбирует его, слушая, как он описывает свои ощущения от секса, и следуя его инструкциям, потом слушает его рассказ о жизни, семье, работе и пр., смотрит, как он бреется, уходит. Снова не произносит ни слова. Говорит мужчина, часто он один в длинных планах, зрителю только даются понять, что героиня рядом, слушает и смотрит.
Часть третья. Героиня приезжает к другой девушке. Уговаривает ее позволить ей остаться на ночь, ест, пьет, они занимаются любовью в трех почти порнографических планах — длинных, близких, без смены точки съемки, рано утром поднимается с постели и уходит.

Голос — аналог взгляда (или взгляд — аналог голоса) в первой части (хотя между ними и возникает постоянно зазор); женщина как чистая деятельность, мотор, хоть и вращающийся здесь вхолостую.
Обмен своего (права) голоса на взгляд и слух во второй части, полная пассивность, соотнесенность слуха, обращенного к мужчине, и невидимой мастурбирующей его руки.
В третьей части она впервые говорит в кадре от первого лица, хотя и не произносит ничего исключительного — это я... я голодна... еще... Соединение двух моторов в один контур обмена и производства наслаждения.

Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)

Точнейший механизм, жесткая запрограммированность.Тонкая игра дихотомий говорить/молчать, есть/писать, быть на месте/путешествовать, видеть/смотреть на себя/смотреть/давать на себя смотреть... Закольцованность, намек на циклическое развитие сюжета: фраза, с которой начался фильм «...итак я ушла» — по сути его конец, когда она, уходит от любовницы. И при этом сбивки, detraquement (хорошее словечко) возникающие в этом механизме, пертурбации, неизбежно добавляющийся к сообщению посторонний шум: хронология сбивается, в окно заглядывает случайный прохожий, молния на платье застревает... Двусмысленности — что это за 28 дней, которые она якобы провела в комнате, менструальный цикл? И не один ли это день, сфальсифицированный нарративом? Не является ли первая часть в ее декларированной неподвижности, на самом деле, путешествием, а вторая, в грузовике, — только серией вибраций на одном месте (едет или не едет грузовик? — сказать невозможно).

Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)

Никакого «специфичекски женского дискурса», никакого «непрозрачного тела наслаждения» или «выпадения за границы языка — в полноту телесности». Поразительно, как ловко она обходит все ловушки феминистской идеологии. Поразительно, насколько все части, без иерархий-отрицаний-утверждений пронизаны чувственностью, негой, volupte’ (любимое слово Акерман) этого большого мягкого тела. Даже там, где тело осталось за кадром и дано как взгляд и слух. Несколько планов — просто настоящий ч/б Вермеер. Как она гармонична — в отношениях с собой, со случайным мужчиной, с другой женщиной. При том, что это, безусловно, феминистский фильм, ведущий реальную работу по разрушению женщины-иконы, редуцированной к видимости, к поверхности кожи, косметическому существованию, отстраненной тем самым от производства реальности, делающей из нее целое тело, все-тело, продуктивное соположение органов, вводящих его в контур обмена наслаждением. © И. Кушнарева


Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)

[Название] Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle
[Жанр] экзистенциальная драма
[Страны] Франция и Бельгия
[Год] 1974

Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)

[Автор сценария, режиссер и продюсер] Шанталь Акерман
[Операторы] Бенедикт Делесаль, Рене Дюпон, Шарлотта Словак
[В ролях] Шанталь Акерман, Нильс Ареструп, Клер Ватьон
[Монтаж] Люк Фреше и Женевьева Лючани
[Сценарий] Эрик Де Кейпер и Поль Пакуй


Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)


[Формат] AVI
[Качество] DVDRip
[Видео] 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~2112 kbps avg, 0.23 b/p
[Аудио] 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~256.00 kbps avg
[Язык] original (fr) + hardsub (rus)
[Продолжительность] 1:22:14
[Размер] 1.37 Gb

Я, ты, он, она / Je, tu, il, elle (1974)

Комментарии к новости
Евгений
zheka-french11 января 2011 14:19
К чему, к чему, а вот к ч / б кино уже давно испытываю слабость. Спасибо за наводку)
11
01
Gans
ganka911 января 2011 23:55
какое аппетитное описание..
11
01
efimovn
maska201018 января 2011 21:07
спасибо!
18
01
Prokos
prokos26 января 2011 00:07
так так
посмотрім)
26
01
боб боб сон
bobsley3 февраля 2011 14:15
класний фільм
03
02
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ
14 августа 2024 02:37
...
AnShot, Якщо зайдеш у телеграм нашої спілки, то я туди закину і цей альбом і два останні. https://t.me/+-Jcm0IndLvxiNDY6х.