главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Вход в пустоту / Enter the Void (2009)
В кадре Токио. После гибели родителей молодой драгдилер Оскар обещает своей сестре Линде, работающей стриптизершей в ночном клубе, не бросать ее ни при каких обстоятельствах. Смертельно раненный, Оскар отказывается умирать, не выполнив обещания: его дух странствует по Токио, а прошлое, настоящее и будущее сливаются в одну кошмарную галлюцинацию.
За кадром Гаспар Ноэ, автор «Одного против всех» и «Необратимости» - один из ярких представителей «новых французских экстремистов», в число которых обычно включают Катрин Брейя, Брюно Дюмона, Патриса Шеро, Оливье Ассаяса, Александра Ажа и режиссеров французского нео-хоррора. «Молекула Духа» ДМТ (диметилтриптамин), эндогенный психотроп, вырабатывается в небольших количествах человеческим организмом в процессе нормального метаболизма. Во многих странах мира, включая Украину и Россию, ДМТ помещен в самую строгую категорию наркотических веществ (Список I). Фильм-участник конкурсной программы МКФ в Каннах.
Цитата «Мой фильм вдохновлен опытом людей, переживших клиническую смерть, и в том числе опытами с ДМТ - веществом, которое мозг выделяет в момент смерти, и которое в маленьких дозах заставляет нас видеть сны по ночам» (Г. Ноэ)
Под покровом вечной ночи, запертая в неоновом лабиринте Токио, вляпывается в прескверную историю компания англоязычных иностранцев. Начинающий драгдилер - бестолковый юноша, увлекающийся сильными галюциногенами. Его сестра-стриптизерша. Его друг-торчок, поклонник Тибетской Книги Мертвых. Его клиент. Родители клиента. И его враг - единственный японец, распорядитель клуба «Sex, Money, Power», сильно увлекшийся сестрой. Еще один местный житель - совсем эпизодический - строит у себя дома уменьшенную модель Токио из красиво флуоресцирующих кубиков.
Драгдилер заканчивает свой жизненный путь с полицейской пулей в сердце на полу вонючего туалета в клубе «Пустота». Первая половина фильма - обширный флэшбэк, излагающий предысторию его кончины. Всю вторую душа драгдилера, отделившаяся от тела, наблюдает за участниками скандала с высоты птичьего полета, испытывая непреодолимую тягу ко всем отверстиям в диапазоне от пулевого ранения до вагины. В финале все герои оказываются внутри пряничного небоскреба под вывеской Love Hotel, где занимаются сексом, а погибший юноша вступает в следующий цикл реинкарнации: его душа, попавшая внутрь сперматозоида друга-торчка, оплодотворяет яйцеклетку собственной сестры - девушки, совершенно убитой горем.
Так сюжет сцепляется у Гаспара Ноэ в замкнутую композицию, смысл которой исчерпан названием фильма полностью: как и душа драгдилера, зрительское внимание все три часа поглощено, собственно, дыркой от бублика. Отверстием нуля. Этому весьма способствуют и траектория парящей камеры, все время запускаемой по элипсам, спиралям и восьмеркам, и бесконечное повторение одних и тех же сцен с различных ракурсов, как будто кинопленку зарядили в проектор, склеив в ленту Мебиуса.
Очень чешутся руки ужать все это во что-нибудь более компактное. Фокус в том, что в случае с «Входом в пустоту» это бесполезно - ноль, сколько его ни сжимай, останется нулем. Можно, при желании, снабдить его какими-нибудь смысловыми коэфициентами, которые в творчестве Ноэ так же зацикленно повторяются - инцест из его дебюта «Один против всех», символизирующий воссоединение тела и души, изгнание из света в тьму, обратимое лишь на пущенной наоборот пленке «Необратимости» - не этим ли озабочена и душа драгдилера, мотылек, весь фильм не могущий оторваться от света городских огней? Но и так выходят сплошь нули - старые, юнгианские росказни человечества о себе самом, столь же многозначительные, сколь и бессмысленные.
Но в чем не откажешь этой пустоте точно - так это в окантовке. Всмотреться в ничто можно лишь очертив пространство фонарем, и фильм Ноэ представляет собой упражнение со светом - главным веществом кино, без которого делать там просто нечего. Без Токио, который так удобно размазывать по темному экрану мерцающей эфемерной голограммой, нечего делать и во «Входе в пустоту» - визуальном наркотике с гарантированным трехчасовым трипом и устойчивым остаточным эффектом. Кому такой рекомендовать - большой вопрос, тут надо пробовать, так сказать, на свой страх и риск, учитывая, что измены, судя по отзывам, начались у многих. © В. Зельбин
Название Вход в пустоту / Enter the Void
Страны Франция, Италия, Германия
Жанр бэд трип
Год 2009
Автор сценария, режиссер, монтажер и продюсер Гаспар Ноэ
В ролях Натаниэль Браун, Пас де ла Уэрта, Сирил Рой, Олли Александр, Масато Танно, Эд Спир
Сценарий Люсиль Хаджихалилович
Оператор Бенуа Деби
Монтаж Марк Букро
Художники Жан-Андре Каррьере, Кикуо Охта
Костюмы Николетта Массоне
Композитор Томас Бангальтер
Продюсеры Пьер Буффин, Брахим Чиоуа, Оливье Дельбоск
Формат AVI
Качество DVDRip
Видео 720x304 (2.37:1), 25 fps, XviD build 50 ~1125 kbps avg, 0.21 b/p
Аудио 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Перевод проф. (многоголосый)
Продолжительность 2:35:05
Размер 1.37 Gb
Награды Sitges - Catalonian International Film Festival (2009)
- Best Cinematography (Benoît Debie)
- Special Prize of the Jury (Gaspar Noé)
п.с. Наконец-то дождались! Не прошло и 2-х лет с момента выхода, как фильм начал расползаться по сети )
Ничтожно мало режиссеров, которые держат высокую планку и продолжают, от фильма к фильму,
радовать все больше. Ноэ - один из них. В общем смотрите, и не говорите потом, что не видели.
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ