Xorosho » Хорошее Кино » Среди белых облаков / Amongst the white clouds (Эдвард А. Бергерr) (2007) / Документальный, Zen
0
0
51
7 741
33
+116

Среди белых облаков / Amongst the white clouds (Эдвард А. Бергерr) (2007) / Документальный, Zen

опубликовал Хоссэ 8-04-2010, 19:33
Среди белых облаков / Amongst the white clouds (Эдвард А. Бергерr) (2007) / Документальный, Zen Откровения Мастера из фильма:
Когда омрачение угасает, то естественным образом пробуждается мудрость и вы не чувствуете разницы между страданием и радостью. Ведь радость и страдания эти одной природы. Они одно и то же. Одно и то же.
Нельзя разделять понятия: покой и действия. Не делай между ними различия. Его нет. Вложи в работу свое сердце, весь свой ум и тогда время работы станет временем покоя. Понятно? Разве не так? Всё, что мы делаем здесь – практика. Практиковать, вовсе не означает сидеть где-нибудь тихонечко. Любое действие взаимосвязано с другим и несет в себе покой. Даже работа исполнена покоя. Когда работаешь, не думай о том, о сем. Просто работай.
Весь секрет в медитации.
Если вы видите насквозь этот мир и не цепляетесь за него, то это и есть мудрость. Но если вы видите его насквозь и всё равно цепляетесь, то значит, вы лишь болтаете про дзен.
«десять тысяч вещей в одном выдохе, охватывающем пустоту, поистине нечего сказать»
Всякий в этом мире находится во власти суеты. Избавьтесь от этой власти и обретете свободу, удовлетворение, освобождение.
В тексте Линг Янь говорится: - «И хотя существуют слова, которыми мы говорим, ни одно из них не существует реально.» Болтать-болтать, всё равно что ждать, что цветы упадут с небес. Всё в пустую.
Что же это такое, мятущийся, омраченный ум. На самом деле, это всего лишь привычка думать в определенном ключе. Именно из-за этой привычки люди бьются лбом о реальность, спотыкаясь на каждом шагу. Последнее слово всегда за вашей привычкой. Омраченный ум берет над вами контроль, заставляя постоянно биться головой. И ты так и бьешься лбом. Когда осознаешь эти ментальные привычки, начинается реальная практика. И если не осознаешь, то так и идешь на поводу у негативных привычек. Словно застрял в бочке, где красят ткани.
Мы засеяли семена в прошлом и потому встретились в настоящем…
Существа в этом мире живут в неведении. Они сами призывают и рай и ад. Если мы смотрим на мир через призму негативных эмоций, то он кажется нам адом. Если мы настроены на любовь, тогда этот мир – рай.
Страна: Канада
Жанр: документальный
Продолжительность: 01:27:00
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Hapoд
Комментарии к новости
PECHORIN8 апреля 2010 21:12
Серьёзно вникал в эту тему раньше. Надо посмотреть фильм.
08
04
Владимир
Zumu9 апреля 2010 11:04
Очень интересно, обязательно посмотрю.
09
04
Гарибальд
Garik9 апреля 2010 14:51
09
04
Максим
odintsoff9 апреля 2010 14:57
wink
09
04
Хоссэ
Хоссэ9 апреля 2010 15:16
Да, и дров не надо зимой когда медитируешь. Хорошее зимой подспорье.
09
04
Гарибальд
Garik9 апреля 2010 15:18
Хоссэ, практика "тумо"?
09
04
Хоссэ
Хоссэ9 апреля 2010 15:22
Разжигание огня сердца. Потому они и говорят что если не правильно практиковать, то это будет одно страдание.
09
04
ArturM9 апреля 2010 22:36
а что жнарод так выдаёт туго.. почти 6 часов качать..ууу
09
04
PECHORIN9 апреля 2010 23:02
Цитата: ктотычтоты
много забавных дядек и сермяжной правды, но соглашусь - далеко не совсем сказанным ими

...Ага, так они тебе и рассказали, всю правду-то... Держи карман шире...

Цитата: ктотычтоты
Информации о хороших документальных фильмах, недостаточно

Юра, ты пошутил?... Фильмы если и есть, то общего и ознакомительного характера. Для светской публики и интеллектуалов.
Цитата: ктотычтоты
знаете - делитесь

Знаем: "Железная флейта" - 100 коанов дзена 1783 года первая публикация, "Плоть и кости дзен" (Пол Репс) - это истории-притчи китайских и японских мастеров...
09
04
wi4ard10 апреля 2010 00:48
О наши злаки победы мыслей - д3энннннн . ... ..медитэйшен .
10
04
Денис
Кевлар10 апреля 2010 19:46
Интересная раздача, но пока не качал. Несколько раз, помнится, в мою сторону друзья кидались этим самым словечком "дзен", но как-то никогда подобными практиками всерьёз не интересовался. Я так понял - основываясь на своих скудных поверхностных знаниях на этот счёт, - практики эти - нечто вроде того самого слона, который живёт в слоновьем лесу и не делает никому зла. Добра, к слову, никому тоже не делает. Так в чём суть? В тотальном уходе в себя? В обретении мудрости, которая никому кроме тебя не нужна?
10
04
Гарибальд
Garik10 апреля 2010 20:22
Кевлар, ну к примеру "Револьвер" был отнесён в категорию "дзен-фильмов" на Ариоме... ))

10
04
PECHORIN10 апреля 2010 20:56
Танка спросил Чоро: "Что есть самость прежде пустого эона?"
Как только Чоро собрался отвечать, Танка сказал: "Ты по прежнему шумный - пока уходи."
10
04
Хоссэ
Хоссэ10 апреля 2010 21:00
Кевлар, вообще об этом не говорят, лучше сходить хотя бы раз на ретрит и на себе попробовать, каково коленки гнуть (практиковать) 24 часа в сутки, ну и с настоящим мастером дзен на интервью пообщаться. Кстати и в Москве и в Питере хорошая школа дзен есть "Кван-Ум" если надо координаты дам.
10
04
Денис
Кевлар10 апреля 2010 21:10
Garik, хм... наверно это будет похоже на дешёвый понт, но смысл "Револьвера" я понял без вникания в дзен и, столь часто упоминавшуюся в обсуждении, каббалу. Речь, однако, не об этом. Смысл практик, вот что меня интересует. Выходит, что ты вроде как самосовершенствуешься, но в чём смысл? Применение на практике, так сказать, какое? Пока что, как я понял, это учение такого "серого" человека, не склоняющегося и не склоняющего как к белому, так и к чёрному. Так зачем же, скажите мне, подниматься на новый уровень самосознания, если это грозит лишь гарантированным обретением одиночества и непонимания? Это вот как раз к слову о знаниях умножающих печаль.

Хоссэ, я понимаю, что до этого каждый должен сам дойти. Словами тут наверно мало что объяснишь. Но... ты уверен, что всё это не бессмысленно?
10
04
Гарибальд
Garik10 апреля 2010 21:11
Хоссэ, не пугай падованов насчёт 24 часов в сутки )
10
04
PECHORIN10 апреля 2010 21:18
Цитата: Кевлар
Выходит, что ты вроде как самосовершенствуешься, но в чём смысл?

Читайте: "Что есть самость прежде пустого эона?" К самосовершенствованию это относится тоже. Речь идёт об отказе от самости, то есть от личности, от Эго.
В дзен-практиках личность отходит на второй план и постепенно исчезает. Её замещает сущность, атма, подлинное "Я", душа.
Что в итоге?... Вы перестаёте метаться из крайности в крайность, живёте цельной и полной жизнью, в гармонии если не с миром, не с обществом ( вы правы, насчёт гарантированного обретения одиночества и непонимания, хотя оно по любому гарантировано рано или поздно), то с более высшими законами.
10
04
ломокіна
Кина10 апреля 2010 21:27
По поводу всех практик и увлечениях дзеном. Хоссэ у вас есть семья? Мне просто интересно.
10
04
Гарибальд
Garik10 апреля 2010 21:33
Кевлар, Да по-хорошему практики и системы ведут к одному и тому же...

На деревенской улице собрались четверо: перс, турок, араб и грек. Они вместе путешествовали, стремясь достичь некоего отдалённого места, но однажды у них разгорелся спор о том, как истратить ту единственную монету, которая у них осталась. — Я хочу купить ангур, — сказал перс. — Я хочу изюм, — сказал турок. — Я хочу инаб, — сказал араб. — Нет! — заявил грек. — Мы купим стафил. Мимо проходил путешественник, знавший много языков. Он сказал: — Дайте эту монету мне, и я постараюсь удовлетворить желания каждого из вас. Сначала они не хотели верить ему, но, в конце концов, отдали монету. Человек отправился в лавку и купил четыре маленькие кисти винограда. — Вот мой ангур, — сказал перс. — Это как раз то, что я называю изюмом, — сказал турок. — Вы принесли мне инаб, — сказал араб. — Нет! — воскликнул грек. — На моём языке это называется стафил. Они разделили виноград между собой, и каждый понял, что разногласия возникли только потому, что они не понимали друг друга.



Смысл практик - метаболизировать процесс познания себя. Применение на практике по-хорошему никакое, если говорить об этом привычными словами.

P.S. Да, и люди вообщем одиноки и никто никому ничего и не должен, если отбросить морально-этнически-социальные-ценности и то-чему-тебя-обучали-и-воспитывали. И вот когда ты это всё отбросишь, и если сейчас кажется что ты останешься один и непонятый, то может оказаться что это совсем не так... )

P.P.S. Сорри что влажу, но да, у Хоссэ есть семья :)
10
04
Денис
Кевлар10 апреля 2010 21:42
Цитата: PECHORIN
живёте цельной и полной жизнью

А возможна ли она в отрыве от мира и общества?) Вот это главный вопрос. Стоит ли отказываться от Эго для обретения покоя и согласия с высшими законами, если при этом придётся стать отшельником? В идеале получается, что надо забить на репродуктивные и социальные позывы твоего естества. Это если совсем ортодоксально. Стоит ли игра свеч?

Garik, конечно могут встретиться единомышленники, но много ли их? И посчастливится ли? Риторические вопросы.
10
04
Гарибальд
Garik10 апреля 2010 21:59
Кевлар, ну почему ты думаешь что ты будешь жить в отрыве от мира и общества? :) да, многое из того, что раньше тебя интересовало и занимало - станет неинтересным, репродуктивные и социальные позывы естества - тут вообщем вопрос - а есть ли у твоего естества эти позывы? :) По крайней мере с репродукцией походу хорошо только в Китае, у нас за репродуктивными позывами зачастую скрывается только похоть и не более того, а репродукция зачастую оборачивается термином "залёт" - это твоё естество?

И дело совсем не в единомышленниках в обычном понимании. Ну встретит один безработный другого безработного и третьего, но объединятся они в профсоюз безработных, будут друг у друга выспрашивать что другие делали в поисках работы - но если они до сих пор не нашли работу - что дельного они могут посоветовать своим "коллегам"? :)
10
04
PECHORIN10 апреля 2010 22:00
Цитата: Кевлар
А возможна ли она в отрыве от мира и общества?) Вот это главный вопрос. Стоит ли отказываться от Эго для обретения покоя и согласия с высшими законами, если при этом придётся стать отшельником?

Рискую оказаться непонятым, но тут скорее не Вы выбираете, а Вас выбирают. Хотя и кажется, что каждый сам принимает решение.

И ещё. Цель не в том, чтобы обрести покой. Цель в росте. А каждому росту присущи свои кризисы.
Медитация может быть использована поразному и для разных целей, в том числе и для вполне земных, что по мнению людей сведующих, не есть хорошо.

Цитата: Кевлар
В идеале получается, что надо забить на репродуктивные и социальные позывы твоего естества.

Дзен-буддисты и буддисты не то чтобы забивают на это, они используют "топливо" этих самых позывов и перенаправляют его в несколько ином направлении.
А насчёт социальных позывов?... Да ладно, Вам... Большинство животных имеет какое ни на есть жилище, добывает пищу, ухаживает за дитёнышами... Более менее успешно. Не бог весть как далеко мы ушли от братьев своих меньших.

Хотя, блин, хотелось бы конечно, построить светлое будещее, и всё такое...
10
04
Хоссэ
Хоссэ10 апреля 2010 22:08
Кевлар,
без достойного наставника - бессмысленно. Нет тогда прецендента живого, а он должен быть, что бы не бессмысленно.
10
04
Денис
Кевлар10 апреля 2010 22:25
Garik, я так не думаю, эта ветка пошла от поста Печорина. Некое противоречие я уловил в его рассуждениях. А моё естество - это однозначно нахождение своей половинки (нет, не просто, пардон, вставил-вынул и пошёл) в этом безумном мире. Единственная ценность, которую я признаю - когда рядом действительно близкий человек. Как бы ни банально звучало. Так как же, чёрт вас дери, я её найду, если дзен - это по сути отказ от жизни в обществе, выпадение из этих социальных потоков, которые каждый день приносят с собой что-то новое? Новые увлечения, новые чувства... да даже новые "залёты") Всё это жизнь. А дзен? Не мёртв ли он в своей бесконечной мудрости?

Цитата: PECHORIN
Дзен-буддисты и буддисты не то чтобы забивают на это, они используют "топливо" этих самых позывов и перенаправляют его в несколько ином направлении.

Это точно не для меня) Наверно молод я ещё для таких перенаправлений.

Хоссэ, спасибо за ответ.
10
04
PECHORIN10 апреля 2010 22:39
Цитата: Кевлар
А моё естество - это однозначно нахождение своей половинки (нет, не просто, пардон, вставил-вынул и пошёл) в этом безумном мире.

Кевлар, успехов Вам!
10
04
Гарибальд
Garik10 апреля 2010 22:57
Цитата: Кевлар
А моё естество - это однозначно нахождение своей половинки (нет, не просто, пардон, вставил-вынул и пошёл) в этом безумном мире.

может правильнее будет сказать что это то, чего тебе сейчас не хватает?
Предположим что ты её нашёл, и тут же опять что то новое

Цитата: Кевлар
Новые увлечения, новые чувства... да даже новые "залёты"


смею предположить что и новые половинки... И каждый следующий промежуток времени мысли типа "вот это теперь по-настоящему, вот это теперь навсегда". Это жизнь? :)

P.S. Я совсем не пропагандирую дзен-буддизм, как впрочем и каббалу.
10
04
Денис
Кевлар10 апреля 2010 23:11
PECHORIN, спасибо)

Garik, наглым образом выдираешь из контекста:) Ну да ладно) Скажешь, у тебя было не так? Всегда был таким умным и рассудительным, и сразу нашёл свою единственную?) И суть вещей сразу стал понимать? Не было проб и ошибок, которые в итоге и составляют понятие "опыт"? Которые в итоге сделали тебя таким, какой ты есть, со всем этим пониманием и "доростанием" до определённых вершин сознания. Новые чувства, новые люди, новые ошибки. Разве не они формируют нас на пути к своему личному Авалону?

Что-то разошёлся я сегодня с вопросами) Да и офф-топ уже пошёл. Извини, Хоссэ.
10
04
Денис
Кевлар11 апреля 2010 00:20
Garik, спасибо за откровенный ответ. И за конкретику спасибо. Я вот ещё о чём подумал... "прозревать" в юности наверно даже опасно, потому что ровесники в большинстве своём по этому поводу не заморачиваются. Рано. Есть риск отрыва от своего поколения, от того, чем оно живёт, от тех иллюзий, которыми живёт. Тот самый Сэм Голд ещё не раз потом шепнёт, что лучше бы ты оставался слепым) В общем, тема долгая и невесёлая) А фильм всё же надо будет посмотреть, раз уж я развёл тут такое обсуждение)
11
04
poluektoff
poluektoff11 апреля 2010 22:05
Суть данного фильма (на мой взгляд) высказана на 79 минуте:
Болтать можно бесконечно, надо практиковать (медитировать), тогда и отпадут все вопросы laughing
Прёт тебя от "базарной площади" с её развлечениями так и прись, какие вопросы. Людей, показанных фильме, уже не прёт да и медитировать на "базарной площади" сложнее, вот и уходят в горы. laughing
И ещё о фильме: что могут сказать люди только ставшие на этот путь? В лучшем случае процитировать писание,учение.
Считается, что человек не достигший просветления вообще не должен открывать рот на эту тему.
Когда читаешь, к примеру, слова Раджниша или Кришнамурти, уже чувствуешь наполненность их слов личным опытом, что-то внутри резонирует со словами этих людей, то ли узнаёшь, то ли доверяешь тому о чём они говорят.
Всё это конечно же моя очень субъективная точка зрения laughing
11
04
PECHORIN11 апреля 2010 22:58
Цитата: poluektoff
что могут сказать люди только ставшие на этот путь? В лучшем случае процитировать писание,учение.Считается, что человек не достигший просветления вообще не должен открывать рот на эту тему.

Да побалагурить то можно пожалуй. Новичкам-саньясинам, насколько я знаю, запрещается общаться со скептиками, а также обсуждать свой опыт, причём последнее касается даже общения с мастером.
Будда, когда нисходил до общения с простыми смертными, отвечал на вопросы притчами, а чаще вообще молчал, дескать "словами не выразить необъятное"...
А дзен-мастер вообще может палкой по хребту въехать - просто и доходчиво давая понять, что, дескать нечего языком трепать...
11
04
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ