Xorosho » Хорошее Кино » Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar (1966)
0
0
4
4 610
35
+155

Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar (1966)

опубликовал Шульц 20-02-2010, 10:42
Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar (1966)Робер Брессон
Robert Bresson

Франция, 25.09.1901-18.12.1999
сценарист, режиссер, актер

Родился в Бромон-Лямот, детство провел в Оверни. Образование получил в Париже, профессионально занимался живописью. Первым опытом Брессона в области кинорежиссуры стала постановка среднеметражной эксцентрической ленты «Дела общественные» (Les affaires publiques, 1934), впоследствии утраченной. Во время Второй мировой войны попал в плен и был депортирован в Германию, где провел полтора года. Вернувшись на родину, еще при оккупации поставил первый полнометражный фильм «Ангелы греха» (Les anges du peche, 1943, Большая премия французского кино), конфликт которого - столкновение в стенах монастыря движимой чувством жертвенности и самоотречения молодой монахини-альтруистки и изверившейся во всем уличной женщины - сигнализировал о весьма нетрадиционном для мирового кинематографа круге интересов будущего мастера. Нравственно-этические коллизии лежали и в центре его следующей ленты «Дамы Булонского леса» (Les dames du bois de Boulogne, 1945) , представлявшей собой вольное осовремененное переосмысление мотивов философского романа Д. Дидро «Жак-фаталист». Тяготение к крепкой литературной основе - от средневековых французских романов до произведений Ф. Достоевского и Л. Толстого - отличает творчество Брессона на протяжении его дальнейшего пути в кинематографе, однако основу его изобразительного стиля характеризует демонстративный отказ от традиционных приемов экранной выразительности, в представлении художника связанной с «театром» как подражанием, имитацией действительности. Напротив, как свидетельствуют его «Заметки о кинематографе» (1975), задача «десятой музы» в понимании Брессона - выражение метафизических, сущностных сторон бытия, находящих лишь косвенное, опосредованное воплощение в видимом поведении людей. Художника-философа религиозной ориентации, его волнуют духовные драмы, переживаемые персонажами-страстотерпцами, открытие конечных истин существования в ходе трудного жизненного опыта.
Триумфом «авторского кинематографа» режиссера стал созданный на основе одноименного романа католического прозаика Ж. Бернаноса «Дневник сельского священника» (Le journal d'un cure de campagne, 1951, Большая премия французского кино, Гран-при МКФ в Венеции, 1951), отмеченный неуклонной верностью нравственно-этической задаче и крайним аскетизмом формы. Теми же чертами отмечены личные испытания автора в фашистском плену фильм «Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет» (Un condamne a mort s'est echappe, 1956, по рассказу Андре Девиньи; приз за лучшую режиссуру на МКФ в Канне, 1957, премия Французской киноакадемии, 1957), пронизанный ассоциациями с творчеством Достоевского рассказ о молодом воришке, испытывающем внутреннее перерождение под влиянием любви к женщине «Карманник» (Pickpocket, 1959; премия Французской киноакадемии), а также отмеченная библейской бесхитростностью притча об осле - немом свидетеле чуждого доброты и сострадания человеческого мира - «Наудачу, Бальтазар» (Au hasard, Balthazar, 1966; премия Ж. Мельеса). Эти ленты стали этапными в биографии Брессона-режиссера. В лучших фильмах этой поры - к ним относятся также «Процесс Жанны д'Арк» (Proces de Jeanne D'Arc, 1962; специальный приз жюри МКФ в Канне) и «Мушетта» (Mouchette, 1967, по повести Ж. Бернаноса; премия Ж. Мельеса) - тяжкие испытания, выпадающие на долю героев, их верность своему жребию обнаруживают не только христианско-религиозное звучание, в них, как и в «Бальтазаре», ощутимы ноты социального протеста. Обличение корыстолюбивого, лицемерного мира, чуждого всякой духовности, пронизывает снятую на исходе молодежного движения ленту «Вероятно, дьявол» (Le diable probablement, 1977; приз МКФ в Западном Берлине) и позднейшие ленты-экранизации Брессона - «Кроткая» (Une femme douce, 1969, по рассказу Ф. Достоевского; приз МКФ в Сан-Себастьяне), «Четыре ночи мечтателя» (Quatre nuits d'un reveur, 1971, по мотивам «Белых ночей» Ф. Достоевского; премия Британского киноинститута) и «Деньги» (L'argent, 1983, по повести Л. Толстого «Фальшивый купон»; Большая премия за творчество на МКФ в Канне). Характерно, что последняя лента Брессона, всегда высоко ценимого кинокритикой, но не раз встречавшего прохладных прием массовой аудитории, разделила награду Каннского МКФ с фильмом «Ностальгия» А. Тарковского, в 1972 году включившего две работы режиссера - «Дневник сельского священника» и «Мушетту» - в перечень десяти лучших фильмов, созданных на протяжении всей истории мирового киноискусства. В 1994 Брессон удостоен приза Европейской киноакадемии «Феликс» за творчество в целом. В 80-е годы творческую эстафету Брессона своеобразно перенял М. Пиала, также обратившийся к прозе Ж. Бернаноса в фильме «Под солнцем Сатаны» (1987).

Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar (1966)

Название Наудачу, Бальтазар / Au hasard Balthazar
Страна Франция, Швеция
Жанр драма
Год 1966
Автор сценария и режиссер Робер Брессон
В ролях Анна Вяземски, Жан Ремигнар, Натали Жойот, Филипп Асселин, Уолтер Грин, Жан-Клод Жильбер
Оператор Гислен Клоке
Монтаж Раймон Ларни
Художник Пьер Шарбонне
Костюмы Жерар Колери
Музыка Франц Шуберт и Жан Винер
Продюсер Маг Бодар

Продолжительность 1:35:28
Перевод проф. (многоголосый) + оригинал
Формат AVI
Качество DVDRip
Видео 720x432 (1.66:1), 23.98 fps, XviD build 46 ~1973 kbps avg, 0.40 b/p
Аудио 1 Dolby AC3, 48 kHz, stereo, ~192.00 kbps avg (rus)
Аудио 2 Dolby AC3, 48 kHz, mono, ~128.00 kbps avg (fr)
Размер 1.58 Gb

Награды
Венецианский кинофестиваль (1966) - Приз Международной католической организации в области кино (OCIC)
Французский синдикат кинокритиков (1967) - Приз за «Лучший фильм»

аплоад
файлстор
народ
Комментарии к новости
romko
romko77720 февраля 2010 23:56
Вот Брессона вобще ничего не смотрел. Хотя собирался и давным-давно уже торенты скачал.
Шульц,а почему Бальтазар? Я думал начать смотреть с Мушетты или Священника
"В 80-е годы творческую эстафету Брессона своеобразно перенял М. Пиала, также обратившийся к прозе Ж. Бернаноса в фильме «Под солнцем Сатаны» (1987)"

А вот это вообще не рекомендую.Из тех победителей в Каннах что я видел - это худшмй фильм
20
02
Dutch
Шульц21 февраля 2010 16:30

потому, что это самая любимая его картина.
21
02
Roxy
ro_fiesta22 февраля 2010 12:26
Це класика, 100 %. Але не та, яку юзають кожного дня (тому брессон ще і не був на "хорошо" fellow ), а з якоїсь верхньої полички, про яку знають не всі. але якщо вже "вилізли" сюди - не пропустіть.
і факт, без Брессона фр.кіно було б іншим.
5+

22
02
Ибрагим
iSavArt3 ноября 2010 21:35
Диагонально почитав статью, вопрошаю: сцены соития с ослами в фильме есть? Если нет, то тогда ЧО есть?
03
11
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ