"Вночі" - это, в первую очередь, призыв к сотрудничеству и диалогу между представителями украинской творческой элиты. Это коллективный взнос Святослава Вакарчука и остальных участников проекта в развитие актуальной украинской музыки, важный шаг в заполнении "белых пятен" отечественной культуры. Над альбомом "Вночі" трудились как участники группы Океан Ельзы, так и приглашенные музыканты, талантливые исполнители джаза, классической и народной музыки: Алексей Саранчин, сыгравший джазовые фортепианные партии, саксофонист Богдан Гуменюк, гитарист Алексей Морозов, первая скрипка струнного квартета "Коллегиум" Кирилл Шарапов и многие другие. В записи одной из композиций пластинки принял участие Национальный Симфонический Оркестр Украины. Не смотря на то, что композиции "Вночі" не соответствуют поп-формату, альбом рассчитан на массового слушателя. Имя, голос и особая, присущая лишь Святославу Вакарчуку мелодика композиций, помогут поклонникам украинской музыки познакомиться с новыми музыкальными формами, освоить новые музыкальные территории.
Музыкальный проект «Вночі» родился как творческий эксперимент, поиск, желание выйти за рамки привычного. Идейным вдохновителем проекта и автором большинства композиций стал лидер «Океана Ельзи» Святослав Вакарчук. Святослав Вакарчук: «Вночі» – коллективный проект. Он носит имя «Святослав Вакарчук» только потому, что в традициях современной музыки принято называть пластинку по имени идеолога, автора главной идеи. Собственно, моя заслуга состоит лишь в том, что я собрал вместе замечательных музыкантов и написал большинство песен». В записи «Вночі» принимали участие как музыканты группы «Океан Ельзи», так и приглашенные исполнители джаза, классической и народной музыки: пианист Алексей Саранчин, саксофонист Богдан Гуменюк, гитарист Алексей Морозов, первая скрипка струнного квартета «Колегіум» Кирилл Шарапов и многие другие. В одной из композиций пластинки звучит Национальный симфонический оркестр Украины.
Святослав Вакарчук: «Программа «Вночі» вышла из творческой лаборатории, где мы могли писать музыку, которую еще никогда не делали раньше. В итоге появилось одиннадцать песен, каждая из которых является для меня очень близкой и дорогой. Ни одну из них нельзя отнести к какому-то конкретному музыкальному стилю – в них есть все: от джаза до регги. «Вночі» рассчитан не только на поклонников «Океана Ельзи», но и на тех, кто вообще не интересуется рок-н-роллом».
Вночi (2008)01. Ой, попереду мене сині гори (4:35)
02. Не йди (5:14)
03. Бути з тобою (3:49)
04. Колискова (2:19)
05. Пізно вночі (3:51)
06. Там, де літо (3:44)
07. Дзвони (4:20)
08. Не опускай свої очі (3:31)
09. Чайка (3:47)
10. Така, як ти (3:46)
11. Wherever you are (4:08)
япапка Святослав Вакарчук уже достиг всего чего можно со своей группой Океан Ельзи. К счастью, он не стал почивать на весьма заслуженных лаврах. Первой попыткой попробовать что-то новенькое оказался очень неплохой проект Вночі, в котором был сделан реверанс в сторону джаза. Теперь настала очередь второго сольного проекта Святослава под названием Брюссель.
Для его реализации были приглашены бывший участник ОЕ Дмитрий Шуров, также отзывающийся на Pianoбой, один из самых востребованных украинских барабанщиков Максим Малышев, нынешний гитарист ОЕ Петр Чернявский и бывший участник дуэта 5’nizza, а ныне успешный сольный исполнитель Сергей Бабкин.
Клавиши Дмитрия Шурова легко узнаются, и это помогло придать музыке Брюсселя значительное сходство с ОЕ. Изредка проскакивают неожиданные элементы вроде резких танго-подобных проигрышей, как в песне Цунамі, но в целом это один из самых легко прогнозируемых элементов проекта - очень добротная и профессиональная игра на клавишных.
Максим Малышев, несмотря на свою почти 20-летнюю карьеру, личность гораздо менее известная среди слушателей. Один из самых классных сессионных музыкантов Украины, он в основном работал с поп-исполнителями вроде Ани Лорак и Александра Пономарева. В этом проекте его практически не слышно - барабаны идеально держат нужный ритм, но не выходят на первый план. Всё же, экспериментальное звучание было достигнуто за счет остальных двух участников проекта.
Во-первых, Петр Чернявский вместе электро-гитары взял в руки бас-гитару. Это было сделано по просьбе Святослава Вакарчука, для того, чтобы ритм-секция не смогла заглушить остальных музыкантов, будь она сыграна двумя мастерами своего дела. Сложно упрекнуть Чернявского в том, что он плохо сыграл на альбоме. Сыграл он отлично и стал одной из составляющих оригинального звучания. Просто частенько слышно, что вместо классического баса звучат гитарные соляки, сыгранные на басу. Для такого проекта этот подход сработал на все 100% - приятно осознавать, что даже инструмент ритм-секции выдает очень интересные сольные партии.
Во-вторых, главная приглашенная звезда (не в обиду остальным участникам) Сергей Бабкин придал неожиданный лирический оттенок проекту, в котором на главных ролях музыканты ОЕ. Конечно, музыка Брюсселя имеет мало общего с сольным творчеством Бабкина, но без него проект, скорее всего, звучал бы как квартирник ОЕ. Вызывает сожаление только тот факт, что ему отведено очень мало места - Сергей, в основном, играет на гитарах, флейте и поет, как бэк-вокалист. Лишь в шикарном полу-блюзе Зелений чай он выходит на первый план. Разумеется, даже работая в фоне, он стал основной составляющей того звучания, которое в итоге получилось. Но, если бы он все же больше был представлен в роли основного вокалиста, то проект от этого только выиграл бы. Возможно, дело в том, что его собственный материал плохо вписывался в общую концепцию, и поэтому дело ограничилось одной песней. Но если будет второй альбом, то хотелось бы, чтобы доля Бабкина, как вокалиста, приблизилась хотя бы к 50%.
В результате смешения всех компоментов под чутким руководством Милоша Елича и Петра Черявского получился один из самых необычных проектов для украинской сцены. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что музыканты собрались поиграть в неформальной обстановке, и только каким-то чудом запись стала достоянием общественности. В то же время можно назвать сходу несколько песен, претендующих на статус хита. На мой взгляд, это песни Airplane, Адреналін, Зелений чай и Цунамі. Для сайд-проекта это невероятный результат, позволяющий говорить о возникновении супер-группы, если музыканты решат продолжать совместную работу.
Несколько смущает шумиха, поднятая вокруг проекта в прессе, и многочисленные восторженные отзывы. Как бы это не пошло во вред самому проекту. Разумеется, поддерживать отечественных исполнителей необходимо, но розовые очки лучше все же снять. Альбом Брюссель получился очень хорошим, но революции он не совершил, и если и стал главным музыкальным событием Украины, то в основном “благодаря” отсутствию реальной конкуренции. В наших реалиях любой оригинальный и профессионально записанный альбом вызывает интерес и удивление: “оказывается, и у нас так могут!” Могут, и еще как, но, к сожалению, очень редко. В таких условиях Брюссель - безусловно, событие с большой буквы. Особенно, если учесть, что его могло бы вообще не быть, ведь у ОЕ дела идут отлично, и особого стимула завоевывать новые аудитории у Святослава Вакарчука вроде бы не должно быть. Но настоящий артист всегда ищет возможности для роста. И если Брюссель стал одной из демонстраций того, как можно на пике славы продолжать расти, то за это ему надо сказать огромное спасибо.
Музыка Брюсселя очень легкая и воздушная. Кажется, что музыканты стараются играть минималистически, исполняя только то, без чего никак не обойтись, и отметая всяческие излишества. В такой ситуации очень здорово звучит флейта и особенно бэк-вокал Сергея Бабкина - он очень классно дополняет привычно великолепный вокал Святослава Вакарчука, придавая ему неожиданный оттенок. Некоторые композиции легко могли бы оказаться на альбоме ОЕ, если им сделать другую аранжировку. В паре песен слышится битловские многоголосые гармонии времен альбома Abbey Road - очень приятная находка. Иногда возникают народные мотивы, уже ставшие привычными по альбомам ОЕ. Но самое главное, это, конечно, высокое качество материала. Даже сыгранное в экспериментальной обработке оно не теряет своей хитовости.
Брюссель получился неожиданно интересным, учитывая то количество экспериментов, которое он содержит. На данный момент это один из главных украинских музыкальных проектов, и остается дождаться апреля, когда музыканты обещали отправиться в тур, чтобы насладиться этой замечательной музыкой вживую.
Брюссель (2011)01. Airplane 03:19
02. Адреналін 02:54
03. Come To Me Baby 03:26
04. Дощ 03:37
05. Дай мені чистої води 03:09
06. Заплети (у свої коси ніч) 04:41
07. Не плач 05:01
08. Зелений чай 03:51
09. Цунамі 02:35
10. В останній момент 03:53
11. Моя планета 04:08
12. Де я 03:41
Музиканти:
Сергій Бабкін - флейта, гітари, вокал;
Дмитро Шуров - рояль, електропіано, електрооргани, металофон;
Макс Малишев - барабани, перкусія;
Петро Чернявський - бас-гітара, гітари.
скачать с multiuploadскачать честно *Предвкушая неминуемые прения, во избежание голословных обвинений и переходов на личности сразу оговорюсь, что тухлые помидоры, гнилые яблоки и камни в огород принимаются только после ознакомления с материалом.