главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Karen Dalton - In My Own Time (1971) / Blues, Folk, World, & Country
опубликовал afinagor 13-07-2015, 21:48
Карен Джей Карикер, более известная под псевдонимом Дальтон, родилась в городе Энид (США, штат Оклахома) 19 июля 1938 года. Карен унаследовала от родителей кровь коренных индейцев Северной Америки - чероки. Её блюзовый, утомленный мирской суетой вокал часто сравнивают с вокалом джазовой иконы Билли Холидей. Карен в свое время пела блюз, фолк, кантри, поп, преподнося каждую песню в своем собственном неповторимом стиле, будь то игра на двенадцатиструнной гитаре, банджо или фортепиано. Её второй альбом In My Own Time (1971) был записан в студии Бирсвилля при участии блюз- и фолк-исполнителя Фреда Нейла, пианиста Ричарда Белла, спродюсирован Харви Бруксом, ведущим басистом Боба Дилана и первоначально выпущен на лейбле Майкла Ланга Just Sunshine, одного из организаторов Вудстока. Менее известный первый альбом Карен It's So Hard to Tell Who's Going to Love You the Best (1969), первоначально вышедший на лейбле Capitol, был переиздан на Koch Records в 1996-м.
Оба альбома были переизданы вновь в ноябре 2006-го; первый на лейбле French Megaphone-Music, и включил в себя подарочный DVD с редкими выступлениями Карен; In My Own Time - на Light In The Attic Records также в ноябре.
Песня Ричарда Мануэля "Katie's Been Gone" из альбома Боба Дилана и The Band`s "The Basement Tapes" была посвящена именно ей.
Карен долгие годы боролась с алкогольной и наркотической зависимостью и умерла в 1993 году в Нью-Йорке после восьми лет заболевания ВИЧ.
"Лучший исполнитель, которого вы ещё не слышали" статья в The Guardian (March 23 2007)
Боб Дилан был её ярым поклонником, как и большинство тех, кто слышал поздние работы этой великой певицы. Сейчас, спустя 14 лет после её смерти, имя Карен Дальтон возвращается вновь.
"Голос Карен - это голос для пресыщенного уха; соединение в одном: Билли Холидей, Эллы Фитцжеральд и Дженни Ритчи - коренной исполнительницы Аппалачи." Кантри-певица Лейси Джей Дальтон на прямой связи из Невады пытается описать голос Карен Дальтон, чей сценический псевдоним она заимствовала в знак уважения. "Её голос словно звук духового инструмента с тончайшим эмоциональным выражением", - рассуждает она. "Однажды я услышала, как про неё говорили, что она поёт, словно набрав полный рот кукурузной каши, но это нелепое сравнение не дает никакого представления о её вокале. Когда она поёт о чем-либо, ты веришь ей."
Карен Дальтон - это великий и практически неизвестный голос нью-йоркской фолк-сцены Greenwich Village 60-х. Этот голос существует словно бы для того, чтобы дать возможность слушателю прочувствовать печаль и окунуться в одиночество. Иногда он может быть мягким и покладистым, как, например, он пусльсирует в Something on Your Mind, иногда искривленным и потусторонним как в Katie Cruel. Этот голос заслуживает ярлыка "Билли Холидей от фолка", - сравнение, которое она не приветствовала, но которое было неизбежным. Голос Карен Дальтон обладает тем же достоинством - достоверно передать настроение печали при исполнении блюза. "Она может спеть все что угодно в блюзовой музыке", как это делает и другой исполнитель на сцене Greenwich Village - Фред Нейл.
Дальтон умерла в 1993 году, но вы и сейчас можете увидеть её записи на YouTube; длинные черные волосы с пробором посередине, пара отсутствующих нижних передних зубов и голос, словно всплывающий из ниоткуда.
Не смотря на её талант, Дальтон остается незаслуженно забытой, культовой фигурой, чьи имена звучат где-то на периферии разговоров о музыкальных вкусах, словно тайное подмигивание: Ник Кейв упомянул о ней как о "любимой блюзовой исполнительнице". Ею вдохновляются Джоанна Ньюсом и Девендра Бэнхарт. Вместе с возрождением фолка в целом, просыпается интерес и к фигуре Дальтон, но пока только в тесном музыкальном кругу. Её первая запись It's So Hard to Tell You Who's Going to Love You the Best (1969) впервые была выпущена на CD в 2006 году, последовав за изданием второго и последнего альбома In My Own Time (1971). Это странная и чарующая пластинка. Насколько она поразительна, говорит сам факт того, что она переиздана вновь.
Дальтон появилась в Greenwich Village в ранних 60-х, оставив своего мужа в Эниде, Оклахома, она приехала с 12-ти струнной гитарой, банджо и одним из своих отпрысков. Она начала петь в местах, где процветал фолк и где он был жизнью и религией, и играла вместе с Бобом Диланом, Фредом Нейлом и Ричардом Такером. Дилан вспоминает её как "броскую, худую и страстную". "Моей любимой певицей была Карен Дальтон", - пишет он в своих Хрониках. "У Карен был голос Билли Холидэй и она играла на гитаре как Джимми Рид".
Лейси Джей Дальтон сдавала комнату для Карен и её бойфренда, после чего они стали крепкими друзьями. Карен была наставницей молодой исполнительнице, уча её проговаривать свои песни, а не петь их. "Почему ты думаешь, что должна петь их так громко?" - спросила она однажды Лейси. "Если ты хочешь быть услышанной, ты должна петь мягче".
Лейси была покорена историей жизни Карен. "Её мать, Эвелин, была Чероки. Она спала на металлической кровати на заднем дворе", - вспоминает она. "А Карен была очень стройной и с длинными черными волосами американских индейцев. Она была прекрасна в то время. Самое запоминающееся для меня в ней было её словно осязаемое сердечное тепло и, в лучшие моменты, не присущая этому миру душевная чистота. Она также замечательно готовила и могла способна что-нибудь вырастить. Она была сверхъестественной".
И хотя Дальтон была в нужное время в нужном месте, идущая по жизни с нужными людьми и гордившаяся редким талантом, она имела также склонность к саморазрушению. Она много пила, принимала наркотики и иногда исчезала из поля зрения по собственной прихоти. Играла она в основном кавер-версии, а не свой материал, и это её решение возможно затруднило развитие её карьеры в эпоху, принадлежащую поэтам-исполнителям. Она стеснялась выступать перед публикой и питала отвращение к записям; "It's So Hard to Tell You Who's Going to Love You the Best" дошел до нас только потому, что Фред Нейл обманул Карен, заставив поверить, что лента не крутится во время записи.
Последующий за ним "In My Own Time" был записан на студии Bearsville, неподалеку от Вудстока в сельском районе штата Нью-Йорк, и был подготовлен менеджером Боба Дилана, Альбертом Гроссманом. Для создания наиболее подходящих условий для этой записи, Дальтон вернулась в Оклахому, чтобы привезти с собой своих двух детей-подростков, свою собаку и лошадь, перед тем как засесть в студию. Продюсер Харви Брукс, выступавший басистом на альбоме Дилана "Highway 61 Revisited", вспоминает, что запись проходила очень бурно и все время уходило только на неё. "Тот факт, что Карен не была создателем песен, означал, что мы должны были написать что-нибудь для неё сами," рассказывает он. "Это была долгая работа, потому как Карен контролировала каждый аспект нашей работы, что было в приниципе свойством её индивидуальности. И это внушало уважение".
Чрезмерная естественность и стремление к искренности в подаче материала рождало и свои проблемы. "Это фолк-рок альбом, приближающийся к стандартам поп-музыки, а при создании поп-музыки ты не можешь подчеркивать личные свойства исполнителя или кого бы то ни было, участвующего в записи," объясняет Брукс. "На фолковой пластинке ты допускаешь это. В поп-музыке ты должен заставить работать исполнителя по максимуму. И так я работал с Карен. Мне пришлось пойти на разные уловки, но она благосклонно позволяла мне их делать. Ей понравилась идея поп-звучания альбома, но она настояла, что здесь обязательно должна быть песня Katie Cruel. Но мой любимый трек Take Me. Мы записали его в разгар зимы и я всегда чувствую холод внутри, когда слушаю его".
И все же несмотря на безупречную работу команды, альбом стал коммерческим провалом. "Он не стал её успехом," говорит Брукс. "У некоторых людей получается так; они отдают, но ничего не получают взамен. И Карен это разбило сердце. После этого она не смогла привести в порядок свою жизнь и взять себя в руки, а в музыкальном бизнесе ты должен уметь продвигать свой продукт. Этот альбом не продавался, и никто не собирался вкладывать деньги в следующий".
После провала In My Own Time Дальтон исчезла из виду, все меньше занимаясь музыкой, погрузившись в алкоголь и наркотики. "Я знал её только как личность, склонную к пагубным привычкам," рассказывает Брукс. "Сколько её знал, она постоянно имела проблемы с наркотиками. Она была человеком сверхчувствительным и болезненно реагировавшим на происходящее с ней, и я думаю, что она принимала наркотики, чтобы утихомирить эту боль". Лейси вспоминает, что возможно Карен и её бойфренд торговали наркотиками. "Они занимались рискованными вещами, принимали тяжелые наркотики, как например, героин." У Карен однажды случилась передозировка, когда она жила у неё. "После этого случая она позвонила мне и сказала `Я думала, это будет продожаться три недели. Понадобилось слишком много времени, чтобы позвонить тебе. Думаю, я должна поблагодарить тебя за все.` Она была в ярости на меня за то, что я забрала её обратно".
Несчастливая судьба Карен также была связана с её проблемами в личной жизни - неудачный брак и разрыв отношений со своими детьми причиняли ей боль по словам Лейси. Но это также было временем всеобщего культурного упадка. "Она была из того старого поколения битников, которое чувствовало, что должно всегда гореть, как свеча с обоих концов, и скорее умереть от голода, чем назвать себя артистом", говорит Лейси. "Я всегда называла их канарейками в угольной шахте, потому что они были сверхчувствительны ко всему, что происходило в мире. Они выражали своё чувство бессилия и чувствовали, что должны жить, принимать наркотики, алкоголь, все равно что, только бы загасить боль".
В начале 90-х Карен жила где-то на улицах Нью-Йорка. "Всегда когда я выступала там, она обязательно показывалась," вспоминает Лейси. "Выглядела она не так плохо. Но от неё неприятно пахло и зубы были в ужасном состоянии, хотя она была чистоплотной и достаточно очаровательной, поэтому думаю, что люди не замечали состояние её зубов".
Поскольку Карен постоянно опускалась, Лейси попыталась вернуть её к жизни в Техасе. "Мы выкупили её гитару из ломбарда, привезли её проклятую кошку из Пенсильвании и отправили Карен на самолете в Техас. Мы организовали для неё запись так, чтобы она могла уложиться со временем. Наконец она позвонила мне, добравшись туда и сказала `Я бы с удовольствием вдарила своим ковбойским ботинком по твоей заднице! Один из нас должен сменить свою фамилию! Вышли мне билет обратно домой прямо сейчас!` Я ответила, `Карен, оставайся там так долго, пока ещё держатся твои зубы`, но единственное, чего я не могла понять в то время, это как её зубы были в таком состоянии, когда она имела доступ к кодеину. И всё же она вернулась в Нью-Йорк и умерла на его улицах годом позже".
На самом деле как это произошло никто не знает. "Некоторые говорят, что это была передозировка наркотиками", говорит Брукс. "Но как я это понимаю, она просто выбежала из дыма".
"Карен была по-настоящему великой, но это величие не было оценено," рассказывает Лейси. "Я говорила ей, `Тебе надоест этот разгульный образ жизни, но вероятно ты поймешь это только после своей смерти`. И я считаю, что её время приходит только сейчас, потому что люди уже пресытились изящными и сладковатыми, проникшими всюду голосами. И этот старый мир больше не ребенок, нам нужна правда. И это нужно делать не словами, а манерой подачи". Песня Лейси напоминает песню Карен Just a Little Bit of Rain: "Если я оставлю тебя/ Постарайся помнить наши лучшие моменты," поет она, подводя итог, чему научила её жизнь Карен. "Теплые дни наполнились солнцем/ И лишь несколькими каплями дождя".
Оба альбома были переизданы вновь в ноябре 2006-го; первый на лейбле French Megaphone-Music, и включил в себя подарочный DVD с редкими выступлениями Карен; In My Own Time - на Light In The Attic Records также в ноябре.
Песня Ричарда Мануэля "Katie's Been Gone" из альбома Боба Дилана и The Band`s "The Basement Tapes" была посвящена именно ей.
Карен долгие годы боролась с алкогольной и наркотической зависимостью и умерла в 1993 году в Нью-Йорке после восьми лет заболевания ВИЧ.
"Лучший исполнитель, которого вы ещё не слышали" статья в The Guardian (March 23 2007)
Боб Дилан был её ярым поклонником, как и большинство тех, кто слышал поздние работы этой великой певицы. Сейчас, спустя 14 лет после её смерти, имя Карен Дальтон возвращается вновь.
"Голос Карен - это голос для пресыщенного уха; соединение в одном: Билли Холидей, Эллы Фитцжеральд и Дженни Ритчи - коренной исполнительницы Аппалачи." Кантри-певица Лейси Джей Дальтон на прямой связи из Невады пытается описать голос Карен Дальтон, чей сценический псевдоним она заимствовала в знак уважения. "Её голос словно звук духового инструмента с тончайшим эмоциональным выражением", - рассуждает она. "Однажды я услышала, как про неё говорили, что она поёт, словно набрав полный рот кукурузной каши, но это нелепое сравнение не дает никакого представления о её вокале. Когда она поёт о чем-либо, ты веришь ей."
Карен Дальтон - это великий и практически неизвестный голос нью-йоркской фолк-сцены Greenwich Village 60-х. Этот голос существует словно бы для того, чтобы дать возможность слушателю прочувствовать печаль и окунуться в одиночество. Иногда он может быть мягким и покладистым, как, например, он пусльсирует в Something on Your Mind, иногда искривленным и потусторонним как в Katie Cruel. Этот голос заслуживает ярлыка "Билли Холидей от фолка", - сравнение, которое она не приветствовала, но которое было неизбежным. Голос Карен Дальтон обладает тем же достоинством - достоверно передать настроение печали при исполнении блюза. "Она может спеть все что угодно в блюзовой музыке", как это делает и другой исполнитель на сцене Greenwich Village - Фред Нейл.
Дальтон умерла в 1993 году, но вы и сейчас можете увидеть её записи на YouTube; длинные черные волосы с пробором посередине, пара отсутствующих нижних передних зубов и голос, словно всплывающий из ниоткуда.
Не смотря на её талант, Дальтон остается незаслуженно забытой, культовой фигурой, чьи имена звучат где-то на периферии разговоров о музыкальных вкусах, словно тайное подмигивание: Ник Кейв упомянул о ней как о "любимой блюзовой исполнительнице". Ею вдохновляются Джоанна Ньюсом и Девендра Бэнхарт. Вместе с возрождением фолка в целом, просыпается интерес и к фигуре Дальтон, но пока только в тесном музыкальном кругу. Её первая запись It's So Hard to Tell You Who's Going to Love You the Best (1969) впервые была выпущена на CD в 2006 году, последовав за изданием второго и последнего альбома In My Own Time (1971). Это странная и чарующая пластинка. Насколько она поразительна, говорит сам факт того, что она переиздана вновь.
Дальтон появилась в Greenwich Village в ранних 60-х, оставив своего мужа в Эниде, Оклахома, она приехала с 12-ти струнной гитарой, банджо и одним из своих отпрысков. Она начала петь в местах, где процветал фолк и где он был жизнью и религией, и играла вместе с Бобом Диланом, Фредом Нейлом и Ричардом Такером. Дилан вспоминает её как "броскую, худую и страстную". "Моей любимой певицей была Карен Дальтон", - пишет он в своих Хрониках. "У Карен был голос Билли Холидэй и она играла на гитаре как Джимми Рид".
Лейси Джей Дальтон сдавала комнату для Карен и её бойфренда, после чего они стали крепкими друзьями. Карен была наставницей молодой исполнительнице, уча её проговаривать свои песни, а не петь их. "Почему ты думаешь, что должна петь их так громко?" - спросила она однажды Лейси. "Если ты хочешь быть услышанной, ты должна петь мягче".
Лейси была покорена историей жизни Карен. "Её мать, Эвелин, была Чероки. Она спала на металлической кровати на заднем дворе", - вспоминает она. "А Карен была очень стройной и с длинными черными волосами американских индейцев. Она была прекрасна в то время. Самое запоминающееся для меня в ней было её словно осязаемое сердечное тепло и, в лучшие моменты, не присущая этому миру душевная чистота. Она также замечательно готовила и могла способна что-нибудь вырастить. Она была сверхъестественной".
И хотя Дальтон была в нужное время в нужном месте, идущая по жизни с нужными людьми и гордившаяся редким талантом, она имела также склонность к саморазрушению. Она много пила, принимала наркотики и иногда исчезала из поля зрения по собственной прихоти. Играла она в основном кавер-версии, а не свой материал, и это её решение возможно затруднило развитие её карьеры в эпоху, принадлежащую поэтам-исполнителям. Она стеснялась выступать перед публикой и питала отвращение к записям; "It's So Hard to Tell You Who's Going to Love You the Best" дошел до нас только потому, что Фред Нейл обманул Карен, заставив поверить, что лента не крутится во время записи.
Последующий за ним "In My Own Time" был записан на студии Bearsville, неподалеку от Вудстока в сельском районе штата Нью-Йорк, и был подготовлен менеджером Боба Дилана, Альбертом Гроссманом. Для создания наиболее подходящих условий для этой записи, Дальтон вернулась в Оклахому, чтобы привезти с собой своих двух детей-подростков, свою собаку и лошадь, перед тем как засесть в студию. Продюсер Харви Брукс, выступавший басистом на альбоме Дилана "Highway 61 Revisited", вспоминает, что запись проходила очень бурно и все время уходило только на неё. "Тот факт, что Карен не была создателем песен, означал, что мы должны были написать что-нибудь для неё сами," рассказывает он. "Это была долгая работа, потому как Карен контролировала каждый аспект нашей работы, что было в приниципе свойством её индивидуальности. И это внушало уважение".
Чрезмерная естественность и стремление к искренности в подаче материала рождало и свои проблемы. "Это фолк-рок альбом, приближающийся к стандартам поп-музыки, а при создании поп-музыки ты не можешь подчеркивать личные свойства исполнителя или кого бы то ни было, участвующего в записи," объясняет Брукс. "На фолковой пластинке ты допускаешь это. В поп-музыке ты должен заставить работать исполнителя по максимуму. И так я работал с Карен. Мне пришлось пойти на разные уловки, но она благосклонно позволяла мне их делать. Ей понравилась идея поп-звучания альбома, но она настояла, что здесь обязательно должна быть песня Katie Cruel. Но мой любимый трек Take Me. Мы записали его в разгар зимы и я всегда чувствую холод внутри, когда слушаю его".
И все же несмотря на безупречную работу команды, альбом стал коммерческим провалом. "Он не стал её успехом," говорит Брукс. "У некоторых людей получается так; они отдают, но ничего не получают взамен. И Карен это разбило сердце. После этого она не смогла привести в порядок свою жизнь и взять себя в руки, а в музыкальном бизнесе ты должен уметь продвигать свой продукт. Этот альбом не продавался, и никто не собирался вкладывать деньги в следующий".
После провала In My Own Time Дальтон исчезла из виду, все меньше занимаясь музыкой, погрузившись в алкоголь и наркотики. "Я знал её только как личность, склонную к пагубным привычкам," рассказывает Брукс. "Сколько её знал, она постоянно имела проблемы с наркотиками. Она была человеком сверхчувствительным и болезненно реагировавшим на происходящее с ней, и я думаю, что она принимала наркотики, чтобы утихомирить эту боль". Лейси вспоминает, что возможно Карен и её бойфренд торговали наркотиками. "Они занимались рискованными вещами, принимали тяжелые наркотики, как например, героин." У Карен однажды случилась передозировка, когда она жила у неё. "После этого случая она позвонила мне и сказала `Я думала, это будет продожаться три недели. Понадобилось слишком много времени, чтобы позвонить тебе. Думаю, я должна поблагодарить тебя за все.` Она была в ярости на меня за то, что я забрала её обратно".
Несчастливая судьба Карен также была связана с её проблемами в личной жизни - неудачный брак и разрыв отношений со своими детьми причиняли ей боль по словам Лейси. Но это также было временем всеобщего культурного упадка. "Она была из того старого поколения битников, которое чувствовало, что должно всегда гореть, как свеча с обоих концов, и скорее умереть от голода, чем назвать себя артистом", говорит Лейси. "Я всегда называла их канарейками в угольной шахте, потому что они были сверхчувствительны ко всему, что происходило в мире. Они выражали своё чувство бессилия и чувствовали, что должны жить, принимать наркотики, алкоголь, все равно что, только бы загасить боль".
В начале 90-х Карен жила где-то на улицах Нью-Йорка. "Всегда когда я выступала там, она обязательно показывалась," вспоминает Лейси. "Выглядела она не так плохо. Но от неё неприятно пахло и зубы были в ужасном состоянии, хотя она была чистоплотной и достаточно очаровательной, поэтому думаю, что люди не замечали состояние её зубов".
Поскольку Карен постоянно опускалась, Лейси попыталась вернуть её к жизни в Техасе. "Мы выкупили её гитару из ломбарда, привезли её проклятую кошку из Пенсильвании и отправили Карен на самолете в Техас. Мы организовали для неё запись так, чтобы она могла уложиться со временем. Наконец она позвонила мне, добравшись туда и сказала `Я бы с удовольствием вдарила своим ковбойским ботинком по твоей заднице! Один из нас должен сменить свою фамилию! Вышли мне билет обратно домой прямо сейчас!` Я ответила, `Карен, оставайся там так долго, пока ещё держатся твои зубы`, но единственное, чего я не могла понять в то время, это как её зубы были в таком состоянии, когда она имела доступ к кодеину. И всё же она вернулась в Нью-Йорк и умерла на его улицах годом позже".
На самом деле как это произошло никто не знает. "Некоторые говорят, что это была передозировка наркотиками", говорит Брукс. "Но как я это понимаю, она просто выбежала из дыма".
"Карен была по-настоящему великой, но это величие не было оценено," рассказывает Лейси. "Я говорила ей, `Тебе надоест этот разгульный образ жизни, но вероятно ты поймешь это только после своей смерти`. И я считаю, что её время приходит только сейчас, потому что люди уже пресытились изящными и сладковатыми, проникшими всюду голосами. И этот старый мир больше не ребенок, нам нужна правда. И это нужно делать не словами, а манерой подачи". Песня Лейси напоминает песню Карен Just a Little Bit of Rain: "Если я оставлю тебя/ Постарайся помнить наши лучшие моменты," поет она, подводя итог, чему научила её жизнь Карен. "Теплые дни наполнились солнцем/ И лишь несколькими каплями дождя".
Karen Dalton - In My Own Time (1971) / Blues, Folk, World, & Country
Tracklist:
1 Something On Your Mind
2 When A Man Loves A Woman
3 In My Own Dream
4 Katie Cruel
5 How Sweet It Is
6 In A Station
7 Take Me
8 Same Old Man
9 One Night Of Love
10 Are You Leaving For The Country
Tracklist:
1 Something On Your Mind
2 When A Man Loves A Woman
3 In My Own Dream
4 Katie Cruel
5 How Sweet It Is
6 In A Station
7 Take Me
8 Same Old Man
9 One Night Of Love
10 Are You Leaving For The Country
Комментарии к новости
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у