Заглавная песня – «Пришёл пить воду» — собственно, отсылает к легендарному номеру Аквариума, который сохранился только в концертных записях – «Мы никогда не станем старше». Тогда, 30 лет назад, Аквариум исполняя песню о том, как они «пили эту чистую воду» рок-н-ролла – и тем отказались играть по правилам ТОГО государства и ТОЙ «эстрады», которая не давала продохнуть такому живому организму, каким был Аквариум. Теперь же БГ, придя пить воду, «не смог узнать её вкус». Сташновато это звучит, признаться. Конечно, и в 80-е находились поводы ужалить «своих», которых подозревали в соглашательстве, конформизме, трусости, а то и откровенном коллаборационизме с властью. Но теперь это просто страшное признание – рок-н-ролл не гарантирует человеку ни свободы, ни даже того, чтобы обладать такими элементарными вещами, как честь и совесть. Будучи рок-н-ролльщиком, так же просто играть по чужим правилам, ханжески учить других жить и творить подлости и гадости. И страшные слова – «будешь в Москве, остерегайся говорить о святом» — это призыв быть осторожнее со святым для тебя в обществе вообще. Зла и ненависти становится, увы, только больше, и даже та вода, которая была под прессом советской власти (!) чистой – замутнела и погрязнела до полной неузнаваемости вкуса.
Вторым номером на сингле идёт песня «Голубиное слово», и там мрачный и пессимистический настрой вдруг сменяется тихим спокойствием, которое когда-то наполняло гениальную песню «Сокол». Теперь же это новое напоминание БГ о том, что все-таки все мы смелее, и что каждый из нас должен делать то хорошее, что может делать – ради того, чтобы та самая вода, которая делала нас навеки «не старше» очистилась. Что-то в этом есть от самых светлых и оптимистичных мыслей столь любимого Борис Борисычем Толкина. И как будто за поднимающими человека в небо голубями становится видно Аман и Неувядающие земли. Хотя и предназначены для эльфов, а людям – покидать этот мир, но пока мы живы, мы насладимся жизнью. Не случайно же голубь всегда был символом жизни.
Вот так пессимизм и оптимизм вновь борются в душе Гребенщикова. И оптимизм все-таки побеждает. Немного жаль лишь, что тут не хватает песни «Любовь во время войны», которая месяц назад натурально взорвала интернет. Но, может, оно и к лучшему
.