Давно мертвы авторы и большинство исполнителей произведений, ставших фундаментом для создания представляемого музыкального материала. Но сказанное ими века назад сегодня снова могут слышать живые - в интерпретациях талантливых современников. Night Sessions стал четвертым альбомом The Dowland Project на ECM. Пластинка собрана из ипровизаций на заданные темы, в качестве которых был выбран ряд анонимных и авторских композиций периодов позднего Средневековья и Ренессанса.
К примеру, Menino Jesus a Lappa основана на песне португальских пилигримов, Theoleptus 22 – на византийском песнопении, некоторые партии лютни взяты из сочинений итальянца Джанамброзио Дальца и француза Пьера Аттеньяна (оба - XVI в.) и т.д. Cамые старые из использованных композиций – Can vei la lauzeta mover, любовная песня Бернарда де Вентадорна, трубадура XII века, и Fumeux fume французского готического авангардиста Солаж, жившего в XIV столетии.
Речь о фундаменте и импровизациях шла не случайно - вы не найдете здесь бережных реконструкций исходников "один в один". Напротив, стилевые рамки альбома раздвинуты очень широко, практически на все 360 градусов - в Night Sessions хрестоматийная музыка для консорта смешивается с авангардным джазом и экспериментальными вокализациями в произвольных пропорциях. Диалог между прошлым и настоящим, то неторопливый и сдержанный, то крайне эмоциональный, ведется посредством шести академически подкованных спиритистов от музыки прямо под сводами церкви монастыря Св. Герольда в австрийских Альпах (именно там в 2001 и 2008 годах записывался материал). Очень своеобразная, очень красивая, весьма и весьма непростая вещь.
В записи приняли участие два разных состава, апробированных при создании предыдущих альбомов проекта. В одном случае к Джону Поттеру (John Potter – тенор [вокал]), Стивену Стаббсу (Stephen Stubbs - гитара Барокко, теорба, лютня, виуэла) и Джону Сурману (John Surman - бас-кларнет, сопрано-саксофон, перкуссия, был у нас со своим
замечательным прошлогодним альбомом) присоединяются Барри Гай (Barry Guy - контрабас) и Майя Хомбургер (Maya Homburger - скрипка Барокко), во втором – словацкий музыкант Милош Валент (Milos Valent - альт, скрипка).
1. First Descent
2. Menino, Jesus A Lapa
3. Recercar
4. Can Vei La Lauzeta Mover
5. First Triage
6. Man In The Moon
7. Corpus Christi
8. Whistling In The Dark
9. Swart Mekerd Smethes
10. Fumeux Fume
11. Hortus Ignotus
12. Mystery Play
13. I Sing Of A Maiden
14. Theoleptus 22
15. Second Descent
16. Second Triage
17. Prelude