Xorosho » Хорошая Музыка » Eddie Daniels - Beautiful Love: Intimate Jazz Portraits (1997) // post-bop, hard-bop, contemporary jazz, clarinet, к вопросу о допаминовом резонансе
Наверное, у всех бывали в жизни моменты, когда всерьез задумываешься о соотношении эмоционального (нематериального, эстетического, духовного, ментального и т.п.) и физиологического в анатомии удовольствий, которые принято называть чувственными. Сколько процентов кайфа от поглощения деликатесов составляют изысканность сервировки, собственно ритуал подачи и приема, а также качество компании, атмосфера за столом? Почему физическая близость с по-настоящему любимым человеком по качеству и глубине полученных ощущений никогда не сравнится с дежурным перепихоном в формате пошлой интрижки? Это я к тому, что в представленном альбоме мы имеем дело с эффективнейшим эмоциональным катализатором чувственного наслаждения. Действительно прекрасного, глубоко интимного, в связи с которым уместно употребление слова «любовь» и остальных, заявленных в названии. Что нынче большая редкость, как и солирующий кларнет в джазовом альбоме. И в очередной раз доказывает: понимание приходит с опытом (Дэниэлсу на момент записи было 56, да и приглашенные им Боб Джеймс и Чак Лоеб – далеко не мальчики).
Очень распространено и не лишено определенных оснований мнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты, такие как Сидней Беше или Бенни Гудмэн, могли столь ярко раскрыться только в рамках традиционных джазовых стилей. В современном джазе негромкий голос кларнета заглушили саксофоны и нежно, но настойчиво оттеснила флейта, заодно став своим инструментом и в рок–музыке.
И тем не менее и сегодня в джазе есть люди, неустанно доказывающие шаткость подобных позиций. Эдди Дэниэлс — один из них. Это музыкант экстра–класса, один из ведущих джазовых кларнетистов мира, в чем можно убедиться и с помощью CD "Beautiful Love". За четыре октябрьских дня 1996 года Дэниэлс с группой коллег создал джазовый гимн любви. Будь моя воля, я бы поместил на обложке CD не слившуюся в объятиях пару, а какую–нибудь из мадонн Боттичелли или "Влюбленных над городом" Шагала. Судя по музыке, это гимн любви не телесной, а скорее платонической, возвышенной, юношески чистой, когда возлюбленную боготворят, а не рвут с треском платье в порыве страсти. В общем, XIX век какой–то. Голос кларнета и сам по себе несколько минорный, а у Дэниэлса он в основном одиноко, грустно и сентиментально плывет в пространстве под еле слышный шелест ударных, изредка замирает, вслушиваясь в короткие гитарные (Чак Лоэб) или фортепианные (Боб Джеймс) пассажи. Лишь в "A Take On Five" Дэниэлс уступает инициативу более энергичному тандему гитары и контрабаса, отразившему, видимо, некий легкий кризис в отношениях влюбленных.
Для создания этого альбома Дэниэлс привлек музыку Баха, Рахманинова и Эрика Cати в обработке Джеймса, Лоэба и своей собственной. Кроме того, к работе над альбомом был привлечен и ирано–таджикский поэт–мистик XIII века Джалаледдин Руми, чью лирику Дэниэлс цитирует в тексте к CD.
Есть на обложке и еще две цитаты. Down Beat: "Этот воздушный кларнет... невесомый, как мысль". "Jazz Times": "...Эдди Дэниэлс сделал для кларнета то, что Уинтон Марсалис сделал для трубы". Лучше не скажешь. В целом — прекрасный альбом, когда знаешь, что тебе предстоит услышать и когда душа просит именно такой музыки.
Выражаю свою глубокую искреннюю признательность нашему грузинскому товарищу Гоге ака Papashultz, ранее поделившемуся пластинкой с пользователями ФБ
Artist: Eddie Daniels Title: Beautiful Love: Intimate Jazz Portraits Label: Shanachie Year: 1997
Великолепная одноименная композиция. Фото: Боб Джеймс, проникшийся и умиротворенный
Tracklist:
01. Awakening (5:04) 02. Beautiful Love (5:42) 03. First Gymnopedie (4:43) 04. Waltz For Mirabai (5:53) 05. The Ninth Step (5:37) 06. We'll Always Be Together (5:04) 07. A Take On Five (5:11) 08. Loves' Journey (4:59) 09. Brunete (4:25) 10. Summer's Gone (4:34)
Самая динамичная вещь альбома. Фото: Чак Лоэб, крайне сосредоточенный