Найдите слово панк-джаз в словаре и рядом с ним вы увидите фотографии его ангела-хранителя Майка Диллона. Вибрафонист, ударник, вокалист и MC, он пребывал в постоянном движении на протяжении более 20 лет. Со времени, проведенного с конца 80-х на MTV с далласким проектом Billy Goat и канзасским Hairy Apes BMX до своей нынешней роли в пост-роковой изысканной Garage A Trois, Диллон приобрёл массу несгибаемых поклонников, своим захватывающим сочетанием звука и стиля. С одной стороны, он раздаёт музыкальные отбивные, произведённые из бесчисленных часов, проведённых ним с Милтом Джексоном, а с другой, приправляет их горячим чилийским соусом Игги Попа. В этом ключе его последний сольный альбом, Urn, пошёл еще дальше. Собранная в его нынешнем городе проживания Новом Орлеане новая групп неустанно гастролировала в первом полугодии 2012-го, прежде чем нырнуть в студии звукозаписи Канзас-Сити и записать альбом. Результаты разнообразны: "DVS" и "Ding Dong The Party Is Over" излучают импульсивность ска и отрешённость панк-сёрфа; «Leather On" является как бы гимном современных фриков, "Saturn Returns" показывает, почему Диллон является идеальным фоном всех этих лет в Les Claypool и Frog Brigade, "Cedar" медленно разворачивается в маниакальном экзистенциальном трипе через Индию. Майк Диллон сделал редкий альбом, который может быть как саундтреком громкой вечеринки, так и звучать до конца ночи в наушниках каждого из её участников после того, как они разошлись по домам. Однако во всех своих аспектах Urn цементирует репутацию Диллона как интригующего и культового музыкального героя, бесстрашно ищущего свой собственный путь.
Музыка Майка Диллона - не бибоп вашего дедушки, она слишком горяча для олдскульного джаза. Её интенсивность и немного грязноватый и громкий звук взяты из панк-рока, который находится больше под влиянием рок-н-ролла и электронных записей. Композиции имеют обманчивую сложность - они кажутся простыми в том, что вы можете петь и танцевать под них, но они изменяют текстуру и рассыпаются на детали. Вибрафон Диллона объединяется с тромбоном Карли Майерс, чтобы создать ощущение пространства, которое часто изменяется и наполняется искаженной гитарой и басом Клиффа Хайнса. Его тексты имеют сатирическую направленность, и он рэпует их с рычанием и насмешкой то описывая клубную сцену в фанковой "Leather On" или отрицательные повторяющиеся модели поведения в "Saturn Returns". Инструментально поддерживается интенсивность, на выполненных в атмосфере ксмического грува 70-х "Demons" и реггифицированной "Ding Dong The Party Is Over". Даже если отбросить такие сравнения, описывающие музыку, она является уникальной сама по себе. Ансамбли, которые используют тромбон, гитару и вибрафон как переднюю линию инструментов, достаточно редки, и те, которые не зацикливаются на этом и добавляют в эту смесь творческое зерно достигают интересннейших результатов. Немногие музыканты сочетают ритм и видение Диллона, и есть очень мало записей, которые соединяют эти инструменты и вокал и делают это столь органично. Бэнд Майка Диллона на Urn имеет своё собственное уникальное звучание, что делает эту запись непреходящей.
Personnel:
Mike Dillon - vibraphone, percussion, lead vocals
Carly Meyers - trombone, Moog Taurus Pedals
Adam Gertner - drums
Cliff Hines - guitar, bass, keyboards
Mark Southerland - tenor sax, artphones (DVS, Demons, Cedar
Jeff Harshberger - upright bass (Demons)
Peter Leibert - bass (Ding Dong The Party Is Over)
Tracks:
1. DVS
2. Leather On
3. Saturn Returns
4. Fluorescent Sunburn
5. Demons
6. Ding Dong The Party Is Over
7. River Is Burning
8. Sunny Is Drunk
9. Cedar
мылопапкамультик