Дженкинс родилась в 1868 году в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Чарльз Фостер — богатый промышленник — отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году она с ним развелась. После смерти отца в 1909 году, Флоренс унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились её родители и бывший муж. Она брала уроки у некоей очень знаменитой оперной звезды, имя которой, помимо, конечно, самой Флоренс, знал (но так и не выдал) только её бессменный управляющий Клэр Бэйфилд. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки — «Клуб Верди».
В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратога-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году она давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные — друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек. В 1928 году умерла её мать.
Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до неё не осмеливался так петь для широкой публики (да ещё профессионально). У неё напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она совершенно не могла держать ноту. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», — писал критик Даниель Диксон в декабре 1957 года, вспоминая мадам Дженкинс. Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме МакМун с трудом мог подавить смех во время её концертов. «Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка», — рассказывал он. Смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти.
Её репертуар состоял из стандартных оперных композиций Моцарта, Верди, Штраусса, Брамса, а также песен, написанных ею самой и МакМуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений «шикарные» сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самый известный её образ был «Ангел Вдохновения» (Angel Of Inspiration) — шелковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной (в нём она предстаёт на обложке диска The Glory (????) Of The Human Voice).
В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их «превосходными» и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них.
В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. И вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар.
Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали её выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка — в Карнеги Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. Но 25 октября 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то даёт там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта, и цена на них достигала $20.
Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года Флоренс Фостер Дженкинс умерла. Ходили слухи, что она скончалась, не перенеся многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги Холл. «Они такие невежи, такие невежи!» — сокрушалась она по поводу них. Однако всё говорит о том, что она умерла счастливым человеком.
По мотивам жизни мадам Дженкинс было поставлено три пьесы. Первая была поставлена в 2001 Крисом Баллансом в Эдинбург Фриндж. Вторая пьеса, «Сувенир» — на Бродвее в 2005. Третья — «Великолепная» — с успехом была показана в Лондоне и даже номинировалась на театральную премию Лоуренса Оливье
.
Убедительная просьба. Послушайте Арию Царицы ночи, Моцарт.Опера "Волшебная флейта" в исполнении Марии Каллас, а потом - в исполнении Флоренс Фостер Дженкинс.
Натали Дессей исполняет Арию Лакме "Песня колокольчика" из оперы "Лакме" Л.Делиба. Та же Ария - в исполнении Флоренс Фостер Дженкинс.
Florence Foster Jenkins - The Glory (????) of the Human Voice (1992) / Vocal, Opera, Outsider music
Производитель диска: USA
Битрейт аудио: 192 kbps
Трэклист:01. Die Zauberflote: Der Holle Rache (Mozart)
02. Die Musikdose (Liadoff)
03. Like A Bird (McMoon)
04. Lakme: Ou Va La Jeune Hindoue (Delibes)
05. Serenata Mexicano (McMoon)
06. La Perle Du Bresil: Charmant Oiseau (David)
07. Pavlovich - Biassy (Bach)
08. Die Fledermaus: Mein Herr Marquis (Johann Strauss Jr.)
09. Valentine's Aria (Ere I Leave My Native Land)
10. Jewel Song (O Heavenly Jewels)
11. Salut, Demeure Chaste Et Pure (Emotions Strange)
12. Final Trio (My Heart Is Overcome)
narodБонусный альбом, включает в себя записи самых ужасных оперных певиц. Наиболее известной среди бесталанных оперных див является Флоренс Фостер Дженкинс, имя которой и вынесено в название альбома. Кроме Дженкинс, можно послушать самые неудавшиеся вокальные оперные партии. Есть трек - интервью с МакМуном, бессменным аккомпаниатором Дженкинс.
The Muse Surmounted - Florence Foster Jenkins and Eleven of Her Rivals (2004) / Vocal, Opera, Outsider music
Производитель диска: USA
Битрейт аудио: 160 kbps
Трэклист: 01. Homophone Orchestra - Carmen, opera-comique in 4 acts - Potpourri - 2:54
02. Rosalina Mello - Fado Celestial - 2:38
03. Alice Gerstl Duschak, David Garvey - Reigen - 4:07
04. Betty-Jo Schramm - Artaserse, opera - Va tra la selve - 4:28
05. Tryphosa Bates-Batcheller - Margitta, opera - Canzonetta - 4:10
06. Natalia de Andrade - Manon, comic opera in 5 acts - Je marche - 2:59
07. Homophone Orchestra - Samson et Dalila, opera in 3 acts, Op. 47 - Bacchanale - 1:09
08. LaPuma Opera Workshop Orchestra with Olive Middleton - Il Trovatore, opera - Miserere - 4:56
09. Allen Rogers, Norma-Jean Erdmann-Chadbourne - Aida, opera - Tomb Scene: The Fatal Stone - 6:36
10. Sylvia Sawyer - Aida, opera - Act 4 (Excerpt) - 4:03
11. Maggio Musicale Fiorentino Orchestra __with Vassilka Petrova - Tosca, opera - Abridged Excerpt - 7:57
12. Mari Lyn - Il barbiere di Siviglia (The Barber of Seville), opera - Una voce poco fa - 7:23
13. Sari Bunchuk Wontner - La Traviata, opera - Ah fors e lui; Sempre libera - 7:50
14. Tryphosa Bates-Batcheller - Darling Nelly Gray - 2:38
15. Florence Foster Jenkins, Cosme McMoon, Louis Alberghini - Valse Caressante, for voice, flute & piano - 6:52
16. Cosme McMoon - Cosme McMoon reminisces about Florence Foster Jenkins - 7:47
narod