Немало в последние годы появилось людей-оркестров, выступающих соло, используя достижения научно-технического прогресса для «самосемплирования» и «оркестрирования» прямо на ходу, вживую. Тот же Федоров многими любимый балуется периодически, и других прочих немало только у нас на сайте присутствовало. Впрочем, для шведа Эмиля Сваненгена (Emil Svanängen) сам принцип организации процесса не принципиален. Гораздо важнее – во всяком случае, такое впечатление производят его работы, доносить до слушателя эмоциональный, чувственный посыл, облекая его в стремящуюся к совершенству мелодико-инструментальную форму.
Выпустив в ранних 2000-х под псевдонимом Loney, Dear (со временем запятая «стерлась») три самодельных СD-R альбома нежного инди-попа с фолковым прикусом (River Fontana Redux, Citadel Band, Sologne), Эмиль Сваненген из шведского городка Йонкопинг привлек к себе внимание лейбла Sub Pop, который и подписал его в 2006 году. Потом были Loney, Noir (2007) и, после нескольких лет концертной деятельности, Dear John (2009). Правда, уже на Polyvinil, под брендом которого выходят, в частности, уже известные хорошистам Xiu Xiu, Casiokids и немало других интересных музыкантов.
Цитата: www.polyvinylrecords.com
После турне по Соединенным Штатам в поддержку альбома Dear John (2009), Эмиль Сваненген (Emil Svanängen) вернулся домой, в Швецию, и начал играть концерты с камерными оркестрами по всей стране. Чтобы такие выступления звучали лучше, он был вынужден дорабатывать ранний материал – переписывая и делая новые аранжировки для выступлений на новом, более высоком уровне. Этот опыт сильно повлиял на процесс создания последнего альбома, названного соответственно – Hall Music («Музыка для залов»), экспансивной, объемной работы. В ней Сваненген подобрался ближе к созданию музыки с оркестровым звучанием, которое он всегда искал, которому хотел давать жизнь на сцене (неважно при этом, играет ли он на самом деле с оркестром или нет).
Цитата: pitchfork.com
Здесь, наконец, есть немного больше, чем голос, гитара и немного клавишных, здесь есть церковные органы и контрабас, и, в конце трека Calm Down – великолепное соло вибрафона, водоворотом затягивающее высокий, одиноко-тоскливый вокал Сваненгена.
Цитата: www.guardian.co.uk
…Последнее слово остается за женщиной, с Малин Сталберг (Malin Stahlberg), поющей What Have I Become? голосом, наполненным горечью поражения, и, в то же время, звенящим вызовом.
ИМХО, любой стоящий музыкант (коллектив) лучше всего звучит вживую. В случае с Loney Dear это правило срабатывает в обоих случаях (выступает ли он соло в сарае с велосипедом, или на цивильной сцене с группой товарищей).
Пример 1: My Heart (live session) – видео с «обложки», для тех, кто зашел по прямой ссылке
Пример 2: Major D – концертное видео сграблено неизвестными, очевидно, с прямого эфира одного из шведских телеканалов, и о том, чье фото «наезжает» на зрителя в течение первых 18 секунд звучания записи, остается только догадываться. Возможно, об этом говорилось перед тем как – мы это вряд ли узнаем)
Artist: Loney Dear Title: Hall Music Label: Polyvinil Records Year: 2011
Tracklist:
01. Name 02. My Heart 03. Loney Blues 04. Calm Down 05. Maria, Is That You 06. D Major 07. Largo 08. Young Hearts 09. Durmoll 10. I Dreamed About You 11. What Have I Become?