В отличие от концептуальных записей Джона Зорна "Носферату" написан специально для постановки польской модерновой театральной группы по роману Брэма Стокера. Зорн собрал вместе Роба Бургера (фортепиано, орган), Кевина Гордона (вибрафон, барабаны, колокольчики, тибетские молитвенные чаши) и басиста Билл Ласвелла для этого проекта. Сам композитор играл на альт-саксофоне в четырёх композициях, в нескольких - на фортепиано или родес-пиано на других, электроника ещё на одной. "Носферату" - фактически саундтрек. Его 16 композиций варьируются по длительности в диапазоне от двух до семи с половиной минут. Сюжетно все они на своих местах (что есть хорошо). Некоторые темы довольно синематичны с пианино или вибрафоном в качестве единственного инструмента. "Мина" элегантно эллиптическая, таинственная, с классическими обертонами. "Люси" содержит почти романтическую мечтательность без ущерба для лирических поворотов, характерных Зорну. "Джонатан Харкер" содержит блюзовые, модальные ощущения. Другие, с сокращёнными и краткими названиями, основаны на экспериментальной текстуре с отсутствием фиксированных рамок. "Преследование" - самый длинный трек альбома, выполненный в стилистике dubwise. Питаемый поистине жутким органом - двигателем, зловещими барабанами - колёсами, с жирным сырым басом Ласвелла в сиденье водителя, а альтом Зорна в качестве коробки передач, этот страшноватый катафалк неумолимо и угрожающе тащится вперёд. Кроме того, последний трек, это по сути еще один глубокий и влажный ритм-фест, озаглавленный "Даб сталкера". Говоря об опасности в "Битве добра и зла", композитор использует едва сдерживаемый грохот барабанов, биение баса и свой альт в традициях скорее еврейского народного пения, чтобы вызвать мелодию в середине хаоса. Когда орган Бургера начинает свободно импровизировать, создаётся ощущение фри-джазовой сессии металлистов без гитары. "Корабль смерти", несмотря на её медленный темп, простоту и краткость, является наиболее абстрактной вещью в альбоме. С постоянно меняющийся характером музыки и относительно короткими композициями, "Носферату" воспринимается намного короче, чем она есть на самом деле, это глубоко целенаправленная работа, которая легко удерживает внимание слушателя. В то время как сама тема диктует зловещий подтекст, музыка здесь, за редкими исключениями, весьма приятна и доступна для восприятия; в целом же работа предлагает новую разновидность американской готики.
Line Up:John Zorn - piano, alto saxophone, Fender Rhodes, electronics, breath
Rob Burger - piano, organ
Bill Laswell - bass
Kevin Norton - vibraphone, drums, orchestral bells, Tibetan Prayer Bowls
John Zorn - Nosferatu (2012)Tracklist:01. Desolate Landscape
02. Mina
03. The Battle of Good and Evil
04. Sinistera
05. Van Helsing
06. Fatal Sunrise
07. Hypnosis
08. Lucy
09. Nosferatu
10. The Stalking
11. The Undead
12. Death Ship
13. Jonathan Harker
14. Vampires at Large
15. Renfield
16. Stalker Dub
mp3 VBR V0:
mailifoldermultiupload