Робертино Лорети родился в Риме 22 октября 1947 года. О его необыкновенном голосе стало известно в 1960 году, когда мальчик работал рассыльным в кондитерской. Он часто пел на работе и однажды, доставив пирожные в ресторан на свадебное торжество, спел для гостей. Красивый, чистый и нежный голос мальчика произвел магическое впечатление на слушателей, и Робертино мгновенно завоевал успех. С этого дня его хорошо знали в Риме, а позднее, в том же году, его "открыл" музыкальный критик, продюсер датского телевидения Вольмер Соренсен. Спустя три недели своим замечательным голосом Робертино очаровал и датчан.
Слава Робертино росла. Он выступал с концертами в Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии, Бельгии, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Австрии. Критики были единогласны в своем мнении: его называли новым Карузо. Во время своих гастролей он пел с такими знаменитыми певцами, как Нана Мискури, Йозефина Бейкер, Пэт Бун, Марлен Дитрих.
Успех сопутствовал Робертино в США, Канаде, России, Японии, Австралии. В Америке его называли "золотым мальчиком". Он выступал в американских телевизионных программах, давал концерты в Карнеги Холл и Медисон Сквер Гарден.
Первые записи Робертино Лорети были сделаны в 1960 году. Их выпустила датская фирма "Триола", которая добилась исключительного права на запись песен Лорети. Песня "Mamma" с первой пластинки Робертино получила мгновенный успех. Второй альбом, с песней "O Sole Mio", стал золотым в Европе. В списке десяти самых популярных исполнителей того времени Элвис Пресли занимал лишь третью строчку, тогда как Робертино был первым.
Самым продуктивным для Робертино был 1961 год. Ему исполнилось 14 лет, и его звонкий голос, принесший ему всемирную славу, должен был скоро измениться. Но он и сейчас иногда выступает со своими старыми песнями.
—
РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано? — Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло. Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.
—
Говорят, что вы потеряли голос раньше, чем девственность, и этим объясняется ваше долгое отсутствие на сцене. — Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором.
—
Если так, почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене? — Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей. Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.
—
Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство? — Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.
Сексуальные домогательства
—
КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин? — Что такое сексуальное домогательство, я узнал, еще будучи ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим». Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.
Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.
—
Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли? — Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.
—
Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее? — У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.
—
В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам? — Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь.
Robertino Loretti - Golden Hits (1960-1962) / Retro, Pop, Classic
Год выпуска диска: 2000
Производитель диска: Италия
Формат / Качество: mp3 / 320 kbps
Размер файла: 160 Mb
Треклист:01 O' Sole Mio/Солнце мое
02 Torna A Surriento/Вернись в Сорренто
03 Santa Lucia/Санта Лючия
04 Mamma/Мама
05 Jamaica/Ямайка
06 Oh, Mein Papa/О, мой папа
07 Luna Rossa/Луна Росса
08 Romantica/Романтика
09 Giaglione/Гиаглионе
10 Anema E Core/Душа и сердце
11 Parlami d"Amore Mariu
12 Pappagallo
13 Spazzacamino
14 Papere
15 Buona Notte/Спокойной ночи
16 Signora Fortuna/Леди Фортуна
17 Serenada/Серенада
18 La Paloma/Ла Палома
19 Rondo La Nudo
20 Les Gitans
21 Carasella
22 Silenzio Cantatore
23 Francesina
24 Lettera A Pinocchio
25 Ave Maria/Аве Мария
Narodifolder