После неудачного приёма критиками альбома Guero (2005), Beck выпускает альбом который пришёлся по душе и слушателям и рецензентам. Альбом более насыщен электроникой, продуман и как всегда разноплановен в музыкальном плане - альбом нужно слушать несколько раз, и каждое прослушивание обязательно принесёт что-нибудь новое...
ПОСле долгого и мучительного выбора для реапа, долю оного как всегда решил случай. На саунчековом сборнике неожиданно для меня, и, что самое удивительное, для нашего звукача, зазвучал мистер Бэк. и выбор стал очевиден. САМый зрелый альбом БЭка , в котором он реально показывает насколько может вырасти музыкант по сравнению с тем минимал-примитивизмом, что он делал в самом начале своего творчества.
По стилистике альбом можно раскидать по самым разнообразным жанрам и стилям - от хип-хопа до indie, плавно проходя через отголоски IDM и кантри. Огромная куча синтезаторов, электронные барабаны, живые барабаны, тонна гитар, всевозможные сэмплеры и другие звукоизвергающие устройства, плюс отряд приглашённых музыкантов. И на этом список не заканчивается. Все ждали от Бека нового психоделического фолк-шедевра в духе Mutations (1999) или Sea Change (2002), над которыми Бек также работал вместе с Годричем. Однако Бек, поддерживая свой имидж “непредсказуемого музыканта”, вновь обманул все ожидания, выпустив альбом, насыщенный сэмплами, синтезированными звуками и электронным битом (что, впрочем, не помешало использовать в некоторых композициях две ударных установки сразу). В нескольких песнях (в том числе и в заглавном треке “Elevator Music“) Бек не столько поёт, сколько читает рэп в характерной для него расслабленной, почти отсутствующей манере; альбом открывается не глубоким цветущим аккордом, как хотели бы многие, но отсчётом ударника: “one, two, you know what to do“. Бек и Годрич (который, кстати, является соавтором четырех песен на альбоме) сумели создать альбом, который, в целом продолжая ударно-электронную и коммерчески необычайно успешную линию Odelay - Midnite Vultures - Guero, духовно и музыкально не разрывает связей с фолковой составяющей творческого образа Бека. Тексты по-прежнему глубоко лиричны и образны (”Soldier Jane“, “New Round“), а стандартные блюзовые гармонии, будучи оригинально аранжированы, получают новое звучание (”Nausea“, “No Complaints“). Новый альбом, как справедливо отмечают западные критики, выгодно отличается от Guero своей концептуальной завершенностью - он не только содержит внутренние “стяжки”, музыкально и лирически объединяющие все композиции в одну картину, но и обобщает опыт нескольких лет работы: внимательный слушатель отметит переклички между новыми композициями и теми пробными треками, которые выкладывались на официальном сайте музыканта для поддержания интереса к готовящемуся альбому. Также Бек весьма отчетливо ссылается на других музыкантов, творчество которых послужило вдохновением для альбома: “Strange Apparition” напоминает о Rolling Stones периода Exile On Main Street, “No Complaints” вполне мог бы спеть Дэвид Бирн (David Byrne), а композиция “Motorcade” отчетливо перекликается с творчеством французской группы Air. В целом, Бек записал еще один многослойный альбом-проект, который, конечно, нельзя полностью “отслушать” за один раз. К нему, как и ко всем альбомам этого музыканта, следует возвращаться еще и еще, каждый раз перестраивая образ альбома и открывая в нём новые секреты. На это, кстати, намекает и дизайн альбома - к каждому компакту приложен набор стикеров, позволяющий слушателю “сфабриковать” собственную уникальную обложку.
Tracklist:
1. Elevator Music 2. Think I'm In Love 3. Cellphone's Dead 4. Strange Apparition 5. Soldier Jane 6. Nausea 7. New Round 8. Dark Star 9. We Dance Alone 10. No Complaints 11. 1000 BPM 12. Motorcade 13. The Information 14. Movie Theme 15. The Horrible Fanfare/Landslide Exoskeleton