Так получилось, что никто не обратил внимание на слово «стилизация», а ведь именно в этом кроется ключ к пониманию нашей последней работы. Самые часто задаваемые вопросы - это альбом, макси-сингл, EP? Ни то, ни другое, ни третье. Это именно стилизация. А вы уж сами определяйте, как эту работу охарактеризовать и главное применить. Те, кто ждал новый альбом - вроде как вознаграждены за свое ожидание, те, кого интересовали отдельные песни, тоже вроде могут закинуть их в свои плееры.
Ну и что должно быть совсем удобным фактом, что мы впервые не осуществляли никаких звуковых экспериментов, записав все как есть, без изменений. И это было очень правильное решение. Мы, со своими многолетними играми в концепции и продюссеринг равно удалялись от сути того, какими наши песни были придуманы. Да, безусловно, студийные украшательства воспринимались нами как настоящий праздник и были в новинку... Но теперь нашим желанием было просто зафиксировать шесть наиболее важных, для нас песен, и идти дальше. Да, все наши концепции затрещали по швам, за бортом оказался ряд песен шуточного характера, все наши идеи с определенным саундом и другими инструментами задвинуты куда подальше. Все выполнено дешево и сердито. И это не просто метафора:) Это нисколько не умаляет заслуг Макса Грусевича, который вместе со Славой занимался звуком на этой работе, придумывал, как правильно расставить усилители и микрофоны и подобрать правильные эффекты обработок.
Почему наш материал вышел так неожиданно и подпольно? Без обязательных кричащих пресс-релизов, анонсов и нагнетания атмосферы ожидания?
Нам показалось, что так будет наиболее честным и правильным. Мы очень часто обманываемся в своих ожиданиях, а нагнетание способствует истерии, гораздо больше, нежели адекватной, взвешенной реакции.
По поводу «грустной атмосферы», «нагнетания печали» и якобы трагичного текста в Последней... Тут, прежде всего надо отдать должное Алексею Тараненко и его команде, как очень достоверному документалисту, в чем мы все смогли убедится, увидев его работу о процессе нашей студийной сессии. Ни единого постановочного кадра, операторы и режиссер «вшились в стены» и только запечатлели нашу атмосферу. Шутки, грусть, «мешки» под глазами...все без ретуши,
и мы, надо сказать впервые впустили всех на «свою кухню» (кроме, пожалуй эпизода с совместной записью с Детьми Пикассо). Это тоже вписывается в нашу идею «дешево и сердито/честно и правильно». Да..мы вот такие..чего уж тут. А расшифровывать тексты и посыл собственных песен..уж, увольте. Поэзия, это не документалистика. Это чистое творчество.
Для любителей статистики лишь сообщим, что после Последней было придумано три или четыре композиции. Выводы делайте сами:)
Станет ли это нашей последней записью? Мы не знаем. Возможно, через время закончится желание и возможность что-то фиксировать. Поверьте, создавать гораздо захватывающе и интереснее! И мы не оставляем надежды найти достойного издателя наших трудов. Таким, как год назад предстал Виктор Левин! Но ведь он «последний из могикан», учитывая то малое количество проданных физических носителей и легальных скачек...
Некоторые назвали «Стилизацию послевкусия» - прощанием. Нет, это не так. Мы не собираемся прощаться. Многие забыли, как появились Я и Друг Мой Грузовик? Из ниоткуда! На ровном и пустом месте и в одночасье заполнили собой все вокруг. Вот так мы исчезнем, в абсолютное никуда, когда точки возврата и невозврата сойдутся. И было бы глупо устраивать «стилизацией» глупое и помпезное прощание.
Как поется в песне - «только не надо торопить...» :)