главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Георгий Свиридов - "Время, вперёд!", Музыка для камерного оркестра, "Патетическая оратория"/ Запись: 1965
Г. Свиридов - "Время вперёд!" (сюита)
«Время, вперед!» — сюита из музыки к фильму режиссера М. Швейцера по одноименному роману В. Катаева, посвященному строительству Магнитогорска, написана композитором в 1965 году. В сюите шесть частей. Первая из них — «Уральский напев» Часть эта основана на двух музыкально-тематических образованиях, как бы символизируя Урал — стык Европы и Азии. С суровой и резкой по тембру темой засурдиненных труб и тромбонов, напоминающей звучание азиатских зурн или карнаев, контрастирует мягкий хорал деревянных духовых с его чисто русским колоритом. Заключает часть проведение первой темы в строгом трехголосном изложении струнного оркестра. Вторая часть — «Частушка» — коротенький, бойкий мотив, виртуозно разработанный композитором. Беспрерывно варьируясь, он перебрасывается от одной группы инструментов к другой, в то время как рояль и тарелки имитируют непрерывно звучащий балалаечный перебор. В конце пьесы слышны как бы топот пляски и крики толпы, изображаемые глиссандо тромбонов.
Третья часть — «Марш» — картина постепенно приближающегося мощного шествия. Четвертая часть — «Маленький фокстрот» — изящная оркестровая пьеса с тонкими, легкими и хрупкими звучаниями. Это, конечно, не бытовой танец. Композитор нашего века «опоэтизировал» современный фокстрот, подобно тому, как композиторы прошлого опоэтизировали, например, менуэт или вальс. Следующая часть называется «Ночь». Это картина ночного покоя, спящей земли. Первая половина пьесы построена на звучании низких регистров струнных инструментов, вторая, как бы колыбельная песня, появляется у засурдиненных труб и переходит в хор скрипок, играющих в высоком регистре. Последняя часть сюиты — «Время, вперед!» — представляет собой музыкальное воплощение безостановочно бегущего времени. Эта исключительно яркая находка композитора снискала себе самую широкую известность. Использованная в целом ряде кинофильмов, теле- и радиопередач, эта музыка, соединяющая в себе одновременно стремительность и мощь, действительно, может служить символом нашего времени.
Особое место в творчестве Свиридова занимает «Патетическая оратория» (1959) для солистов, хора и оркестра на стихи В. Маяковского. Очень многие советские композиторы писали на стихи Маяковского произведения самых различных жанров. Но, пожалуй, «Патетическая оратория» Свиридова является из них самым значительным и интересным.
«Патетическая оратория» — это монументальное художественное полотно, сотканное из множества интонаций. Особенно впечатляет последняя, заключительная часть оратории, в которой используются отрывки из поэмы «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Называется эта часть «Солнце и поэт». Яркая, ликующе-торжественная музыка сопровождается колокольным звоном, как бы передающим в звуках полыхание «ста сорока солнц».
Георгий Свиридов - "Время, вперёд!", Музыка для камерного оркестра, "Патетическая оратория"/ Запись: 1965
Жанр: Сюита, Оратория
Год выпуска диска: 2003
Трэклист:
"Время, вперёд!", Сюита из музыки к кинофильму.
1 - 1. Уральский напев
2 - 2. Частушка
3 - 3. Марш
4 - 4. Маленький фокстрот
5 - 5. Ночь
6 - 6. Время, вперёд!
Музыка для камерного оркестра.
7 - 1. Allegro con spirito
8 - 2. Presto
9 - 3. Largo
"Патетическая оратория", стихи В.Маяковского.
10 - 1. Марш
11 - 2. Рассказ о бегстве генерала Врангеля
12 - 3. Героям Перекопской битвы
13 - 4. Наша земля
14 - 5. Здесь будет город-сад
15 - 6. Разговор с товарищем Лениным
16 - 7. Солнце и поэт
multiupload
«Время, вперед!» — сюита из музыки к фильму режиссера М. Швейцера по одноименному роману В. Катаева, посвященному строительству Магнитогорска, написана композитором в 1965 году. В сюите шесть частей. Первая из них — «Уральский напев» Часть эта основана на двух музыкально-тематических образованиях, как бы символизируя Урал — стык Европы и Азии. С суровой и резкой по тембру темой засурдиненных труб и тромбонов, напоминающей звучание азиатских зурн или карнаев, контрастирует мягкий хорал деревянных духовых с его чисто русским колоритом. Заключает часть проведение первой темы в строгом трехголосном изложении струнного оркестра. Вторая часть — «Частушка» — коротенький, бойкий мотив, виртуозно разработанный композитором. Беспрерывно варьируясь, он перебрасывается от одной группы инструментов к другой, в то время как рояль и тарелки имитируют непрерывно звучащий балалаечный перебор. В конце пьесы слышны как бы топот пляски и крики толпы, изображаемые глиссандо тромбонов.
Третья часть — «Марш» — картина постепенно приближающегося мощного шествия. Четвертая часть — «Маленький фокстрот» — изящная оркестровая пьеса с тонкими, легкими и хрупкими звучаниями. Это, конечно, не бытовой танец. Композитор нашего века «опоэтизировал» современный фокстрот, подобно тому, как композиторы прошлого опоэтизировали, например, менуэт или вальс. Следующая часть называется «Ночь». Это картина ночного покоя, спящей земли. Первая половина пьесы построена на звучании низких регистров струнных инструментов, вторая, как бы колыбельная песня, появляется у засурдиненных труб и переходит в хор скрипок, играющих в высоком регистре. Последняя часть сюиты — «Время, вперед!» — представляет собой музыкальное воплощение безостановочно бегущего времени. Эта исключительно яркая находка композитора снискала себе самую широкую известность. Использованная в целом ряде кинофильмов, теле- и радиопередач, эта музыка, соединяющая в себе одновременно стремительность и мощь, действительно, может служить символом нашего времени.
Особое место в творчестве Свиридова занимает «Патетическая оратория» (1959) для солистов, хора и оркестра на стихи В. Маяковского. Очень многие советские композиторы писали на стихи Маяковского произведения самых различных жанров. Но, пожалуй, «Патетическая оратория» Свиридова является из них самым значительным и интересным.
«Патетическая оратория» — это монументальное художественное полотно, сотканное из множества интонаций. Особенно впечатляет последняя, заключительная часть оратории, в которой используются отрывки из поэмы «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Называется эта часть «Солнце и поэт». Яркая, ликующе-торжественная музыка сопровождается колокольным звоном, как бы передающим в звуках полыхание «ста сорока солнц».
Георгий Свиридов - "Время, вперёд!", Музыка для камерного оркестра, "Патетическая оратория"/ Запись: 1965
Жанр: Сюита, Оратория
Год выпуска диска: 2003
Трэклист:
"Время, вперёд!", Сюита из музыки к кинофильму.
1 - 1. Уральский напев
2 - 2. Частушка
3 - 3. Марш
4 - 4. Маленький фокстрот
5 - 5. Ночь
6 - 6. Время, вперёд!
Музыка для камерного оркестра.
7 - 1. Allegro con spirito
8 - 2. Presto
9 - 3. Largo
"Патетическая оратория", стихи В.Маяковского.
10 - 1. Марш
11 - 2. Рассказ о бегстве генерала Врангеля
12 - 3. Героям Перекопской битвы
13 - 4. Наша земля
14 - 5. Здесь будет город-сад
15 - 6. Разговор с товарищем Лениным
16 - 7. Солнце и поэт
multiupload
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ