Xorosho » Хорошая Музыка » The Pink Mountaintops – Axis of Evol (2006), Outside Love (2009) // minimal indie, shoegaze, psychedelic, голоса Британской Колумбии
Есть вещи, которые берут сразу, и не отпускают никогда, как настоящая любовь. Они поселяются в уголках души, отведенных в пожизненное пользование. Они делают наше существование жизнью, делают нас людьми в полном смысле слова, ложась красками на бесцветный холст повседневности, заставляя думать не только о куске, испытывать ненужные для простого выживания, но крайне необходимые для того, чтобы не оскотинеть окончательно, чувства и эмоции.
«Так поражает молния, так поражает финский нож!» (с)
По настоящему хорошая музыка – однозначно одна из таких вещей. Но ее достаточно много, а Стивен Мак-Бин один, и этот его проект особняком стоит, в том ряду, где на пальцах пересчитать можно, но за всю жизнь до дна не вычерпать. Это субъективно, конечно, как и все в этом мире.
Здесь я уже упоминал о том, что сабжевый проект лидера Black Mountain, канадца Стивена Мак-Бина – более экспериментальный и еще более психоделический. Первый, одноименный альбом, на сайте уже представлен, делюсь двумя оставшимися.
Оговорюсь: это психоделичность «чистяка» - чистого сознания, и собственно музыкальных решений. Эффект кумулятивный. Ничего общего с наркотиками, галлюциногенными грибами, кактусами и прочей требухой, с которой часто ассоциируют это понятие. Тут полная противоположность.
Собственно о музыкальных решениях:
Стоит выделить несколько основных моментов. Во-первых, в записи альбомов принимает участие целая куча людей, и музыкантов, и вокалистов – чуть ли не два десятка, каждый из которых вносит что-то свое. Соответственно, получается весьма разноплановый, насыщенный идеями креатив.
Во-вторых (вытекает само собой из «во-первых»), инструменты в разных треках подобраны по-разному, в том числе - весьма нетривиально. Например, может полностью отсутствовать ритм-секция – ни ударных, ни баса. Зато присутствуют, скажем, две гитары – акустическая и электро-, какая-нибудь перкуссия в виде бубнов/иных погремушек, скрипка или губная гармошка, один-два женских голоса в дополнение к вокалу Мак-Бина, а то и вместо оного. А бывает, что есть все, вплоть до электронных писков (и даже местами, если мне не изменяет слух, битов), плюс старый добрый дисторшн и вокал а-ля Beck (помните его старый трек Loser?)
В третьих, звучание всего этого скомпоновано и оформлено точно и тонко, от альбома к альбому проходя все новые степени очистки от всего, без чего можно обойтись. Очень земное, но не приземленное, очень человечное, но не общестадное, глубоко личное, адресованное каждому, но не всем.
В этом контексте не могу не акцентировать: последний, Outside Love – во всех смыслах венец творчества, на данный момент, во всяком. Хотя хороши все альбомы.
Видео The Pink Mountaintops на ютубе немеренно. Но, по моему глубокому убеждению, не влюбиться в эту музыку всерьез и навсегда, просмотрев лишь те два, которые размещены ниже,– просто недопустимая модель поведения.
1. Closer To Heaven (Live At Sonic Boom Records In Toronto) – То, что цепляет сразу - повествовательная, но ни в коем случае не речитативная манера вокального исполнения в один-два-три голоса, парализующего свойства красота композиции в целом. Но я бы рекомендовал обратить отдельное внимание на партию электрогитары. Ее атмосферный, чем-то нилянговским отдающий мотив развивается неторопливо, подобно тому, как из лопнувшей почки появляется, разворачиваясь и постепенно приобретая свою окончательную форму, кленовый (или любой другой древесный) лист. А еще – этот мотив как будто доносится откуда-то издалека, слабым, но отчетливым эхом голосов неких немыслимых существ, тождественных силам самой природы (опять же, горы, леса, озера - располагает к). Они говорят на неизвестном языке, но смысл становится ясным каждому, кто способен их услышать. Причем смысл этот для каждого – свой. Я не представляю, каким именно образом музыкантам удалось достигнуть такого эффекта (да еще и во время живого исполнения в каком-то дощатом сарае), но не высказать им за это от имени всей околомузыкальной общественности огромнейший респект, считаю себя просто не вправе. Смотрим, слушаем:
2. While We Were Dreaming (Official video) – Сразу отмечу: видеоверсия отличается от альбомной. Здесь поет Мак-Бин, а в альбоме – девушка по имени Эшли Уэббер (Ashley Webber) – очевидно, сестра Эмбер Уэббер из Black Mountain. Обе верcии хороши по своему, но эта, ИМХО, ближе к абсолютному идеалу. Ничего лишнего. Нежный, немного рассеянный перебор акустической гитары и голос. Здесь правит именно вокальная мелодия, обладающая гипнотическим каким-то действием, резонирующая с чем-то под- , или даже бессознательным. И кажется, что слышал ее всю жизнь, только не слушал. Плюс видеоряд – такой же минималистичный и атмосферный:
ЗЫ: «Оно» не все «такое» - «оно», как, я уже говорил, разноплановое весьма, есть и динамичные, жесткие треки, особенно в Axis of Evol. Я выделил два видео, которые сильнейшим образом торкнули лично меня. Дабы не быть обвиненным в подлоге, добавляю аудиопрослушку еще нескольких треков, представляющих другие аспекты творчества коллектива:
Band: The Pink Mountaintops Album: Axis of Evol Label: Jagjaguwar Year: 2006
Tracklist:
1. Comas (2:53) 2. Cold Criminals (4:39) 3. New Drug Queens (1:47) 4. Slaves (8:52) 5. Plastic Man, You're the Devil (3:52) 6. Lord, Let Us Shine (5:05) 7. How We Can Get Free - end (7:30)
Band: The Pink Mountaintops Album: Outside Love Label: Jagjaguwar Year: 2009
Tracklist:
1. Axis: Thrones Of Love (4:50) 2. Execution (3:53) 3. While We Were Dreaming (3:55) 4. Vampire (3:52) 5. Holiday (3:22) 6. Come Down (2:09) 7. Outside Love (5:25) 8. And I Thank You (6:21) 9. The Gayest Of Sunbeams (4:13) 10. Closer To Heaven (4:51)