Часть 1. Армия Черной Горы«Рок’н’ролл мертв», «rock is dead», «рок я возродил бы, если б смог, но он сдох» - за все время ее существования рок-музыку вообще, и отдельные направления в частности хоронили неоднократно. Впрочем, люди, оглашавшие преждевременные некрологи всевозможным культурным явлениям, были всегда. Помните Рудика из «Москва слезам не верит»? Мол, ничего не будет – ни книг, ни театра, ни кино, одно сплошное телевидение. Попал, понимаешь, пальцем в… небо. Так и с рок-музыкой – вот же она, живая и здоровая, современная и актуальная, даже неожиданная местами. К тому же, с хорошими «корнями», и явно от души, часто с надрывом, местами в слезу. И очень качественная, никакого лоу-фая, что немаловажно. Из Канады на сей раз.
Для любителей узнать из описания, «а какое оно»: это хороший современный инди, приправленный целым букетом разнообразных влияний: от классической психоделики в расфасовке Velvet Underground и классического хард-энд-хэви а-ля Led Zeppelin до христианского фольклора, которым не первую сотню лет балуются представители разнообразных течений протестантизма, широко распространенных на североамериканском континенте. Еще слышу явственное эхо стонера, особо в треках, где жесткие гитары.
Но самое главное – это очень чувственная музыка. Не в плане чувственность=сексуальность, а в плане способности затрагивать чувства, нежно (хотя местами и не слишком), но крепко и уверенно брать за сердце.Отмечу пару фирменных фишек, формирующих самобытность звучания коллектива:
Во-первых, это вокальное оформление - большинство песен «расписаны» на два голоса, мужской (Стивен Мак-Бин, Stephen McBean) и женский (Эмбер Уеббер, Amber Webber), которые звучат как по отдельности, так и хором. Что вполне нетривиально и, как на меня, очень эстетично. Манера и голос Эмбер напоминает – местами сильно, PJ Harvey, или Грейс Слик образца White Rabbit. Что, впрочем, ничему не мешает. Мак-Бин может петь (и поет) в разных треках в несколько разной манере, что, ИМХО, только в плюс.
Во-вторых, уместные и лаконичные, без переборов, вкрапления разнообразных дополнительных инструментов – как акустических (скрипка, духовые и т.п.), так и электронных. Об использовании последних хочется сказать отдельно: клавиши используются очень тонко, никогда не «перетягивают на себя одеяло», не превращая роковое звучание команды в электронное, но дополняя и обогащая его. Лично мне кажется, именно за работу с партиями клавишных к стилевым определениям группы кое-где добавляют нео-прогрессив. Вполне оправданно, ИМХО.
Все альбомы очень разные, как и треки внутри каждого, и это также очень подкупает. Одноименный – чуть более экспериментальный и психоделический, нежели остальные, у последнего – самое зрелое звучание, опять-таки, ИМХО. Предвзято и субъективно выделю
In The Future (2008), для меня – самый яркий по впечатлениям. Хотя очень нравятся все три, жаль, что мало по времени.
Еще несколько слов о проекте в целом, и Мак-Бине в частности.
Собственно
Black Mountain – это пять человек:
Stephen McBean - Гитара/Вокал
Amber Webber - Вокал
Matt Camirand - Бас
Jeremy Schmidt - Клавишные
Josh Wells - Ударные/КлавишиВ то же время, сами товарищи используют такое понятие, как Black Mountain Army (Армия Черной Горы – звучит апокалиптично) – своего рода креативное комьюнити Ванкувера (Британская Колумбия, Канада), на «переднем краю» которого находится коллектив и его лидер. А Мак-Бин у них, как я понял, что-то вроде главного гуру, идейный вдохновитель. В одном из интервью группа заявила по этому поводу примерно следующее: «(история с) Black Mountain Army… была непропорционально раздута, просто хохма получилась, потому, что все думали, что мы - коммуна хиппи, и все живем в одном доме. Но это, в основном, просто наши друзья в Ванкувере, большая семья креативных людей, которых мы знаем».
В упомянутую семью входит еще, как минимум, 6 интересных инди-групп, в том числе – Pink Moutaintops, более экспериментальный и еще более психоделический проект Мак-Бина, первый альбом которого был на хорошем. И к которому я собираюсь в скором времени вернуться. Еще одним из, как мне думается, немаловажных влияний, отразившихся в креативе Мак-Бина сотоварищи, стала природа Британской Колумбии, живописнейшей провинции Канады, на 75% покрытой горами. Официальный девиз провинции - «Великолепие без заката», также располагает к. Сведения же собственно о Черной горе, название которой взял на щит сабжевый коллектив, загадочным образом разнятся.
Так, википедия упоминает о вершине на одном из лыжных курортов в Западном Ванкувере, горе возле озера Хорсфлай (Horsefly lake) в регионе Карибу (также в Британской Колумбии), горе на западном берегу озера Этлин (Atlin lake), к северу от одноименного населенного пункта, а также вершине к западу от южного конца озера Шусвоп (Shuswap lake). Напомнило Х-файлы: «Истина где-то там…»
Кроме того, еще где-то, не вспомню, нашел такую инфу:
«Black Mountain - 1217-метровая гора в составе Берегового Хребта (Britannia Range) в Британской Колумбии (хочется верить, что именно эта вершина – одна из запечатленных на фото).
. Теперь в архивах есть
треки. Props 2