главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Pole - Steingarten(2007)/( ~scape )/minimal dub,ambient
Штефан Бетке говорит, что с технической точки зрения его музыка устроена довольно несложно: «Её атмосфера распадается на три слоя: на самом верху потрескивание, в середине - аккорды, внизу – бас-линия. Можно слушать всё это по отдельности, а можно и всё вместе. Функционировать это будет и в том, и в другом случае. Музыка Pole состоит всего лишь из одного синтезатора и пары дешёвых приборов, искажающих звук. Техника не должна побеждать тебя. Самое главное – это атмосфера. Если ты хочешь сделать что-то новое, ты можешь мыслить только в терминах атмосферы. Потому что все мелодии уже написаны, каждый возможный бит запрограммирован, каждый гитарный аккорд сыгран. Ты не можешь найти новую структуру в музыке. Единственное, что ты можешь делать – это работать с атмосферой. Это очевидно. Рано или поздно это понимает каждый.»
Слово «Pole» следует понимать как «Полюс», имеется в виду четырёхполюсный фильтр фирмы Waldorf. Фильтр – это прибор, стоящий на пути электрического сигнала. Фильтр, понятное дело, фильтрует, то есть какую-то часть сигнала пропускает, а всё остальное – подавляет. В обычной звукозаписывающей практике фильтры используют, чтобы очистить сигнал от искажений, то есть, грубо говоря, отрезать лишнее и смягчить углы. Но Штефан использует свой знаменитый фильтр вовсе не для этого...
...Дебютный альбом проекта Pole был встречен очень тепло – и в Германии, и в Великобритании.
Музыкант стал много разъезжать и давать живые концерты. К его большому удивлению (и удовольствию) один раз в Манчестере публика пустилась в пляс. Впрочем, как я понимаю, это какое-то невероятное исключение.
Музыка проекта Pole воспринимается как нечто родственное минимал техно. Жёсткие крупинки хруста выстраиваются в своего рода ритмический узор, однако Штефан Бетке уверяет, что вовсе не семплирует хруст своего фильтра, он совершенно хаотичен и записан в живую. То есть Pole к техно – в его обычном понимании – вообще говоря, отношения не имеет.
А к дабу?
А вот к дабу имеет. Точнее говоря, с дабом случилась довольно странная история. Записывая свой первый альбом в качестве проекта Pole, Штефан Бетке никакого даба в виду не имел. Музыкальным критикам, однако, было очевидно, что перед ними – именно даб, причём минимал даб, примерно того же сорта, который издаёт берлинский лейбл Basic Channel.
Надо сказать, что Штефан Бетке, записав свой первый альбом в Кёльне, переехал жить в Берлин и, помаявшись год без работы, действительно, устроился звукотехником в знаменитую студии Dubplates and Mastering, которая имеет непосредственное отношение к магазину Hardwax и лейблу Basic Channel. Именно в этой студии Штефан впервые и познакомился с ранними даб-пластинками с Ямайки. Несмотря на то, что он некоторое время проработал в студии Dubplates and Mastering, которая, как следует из названия, занимается нарезкой виниловых грампластинок, Штефан вовсе не влился в довольно непрозрачную тусовку вокруг лейбла Basic Channel, так и оставшись посторонним. Иными словами, несмотря на то, что проект Pole звучит очень похоже на Basic Channel, Штефан Бетке дошёл до своего саунда совершенно самостоятельно, выйдя не из техно, а из джаз-рока и хип-хопа...
...Сам Штефан называет свою музыку городским дабом. Под городом он имеет в виду, конечно, Берлин.
Лишь в Берлине он смог утолить свою тоску по большому городу.
«Архитектура вдохновляет, - говорит музыкант. – Для меня берлинская архитектура – это настоящий даб. Совмещение самых разных стилей, разных пространств. Некоторые дома отреставрированы... а рядом – настоящие руины, паузы. Ты видишь фасад, арку, входишь в какой-то туннель... Ты ожидал выйти на параллельную улицу, а оказался в каком-то бесконечном проходе, идёшь, идёшь, идёшь, так проходит 20 минут... наконец, ты видишь впереди свет, а там - ещё один фасад, но уже в каком-то совершенно новом для тебя районе. Это самое настоящее эхо. А Кёльн, например, - более узкий, понятный, обозримый. И тамошняя музыка тоже - короткая, спрессованная, с большим количеством ударных...»
На заднем плане в треках проекта Pole происходит масса каких-то мелких событий. Вроде бы раздаются голоса, проезжает поезд, шумит улица, но точно сказать, что это такое, нельзя.
Штефан Бетке для записи за пределами студии использует хитрые микрофоны, которые вставляются в уши как наушники плейера. Ты видишь, что идёт человек и слушает свой плейер, а на самом деле он записывает всё, что звучит вокруг него.
Штефан признаётся, что пока не придумал, как интегрировать в свою музыку человеческий голос. Но как-то обозначить человеческое присутствие ему хочется. Поэтому на заднем плане появляются звуки, которые могут восприниматься как акустические следы городской жизни. Следы не столько чего-то конкретного, сколько какой-то не очень понятной, но заведомо немёртвой активности.
Разумеется, Штефан Бетке – не лезущий ни в какие ворота перфекционист. Его - на первый взгляд – довольно пустынная музыка – результат огромной работы.
«Я бы хотел подчеркнуть, что существует принципиальная разница между вниманием к детали и тем что называется «поверхностным подходом», - говорит музыкант. – Я затрачиваю массу времени и сил на то, чтобы уменьшить структурную суматоху в треке - шаг за шагом, слой за слоём... до тех пор, пока я не добираюсь до некоторого фундамента, на который могу положиться.»
После того как Штефан согласился с тем, что о музыке допустимо говорить в архитектурных терминах, я думаю, мы можем представлять себе процесс его работы как выкапывание стен из груд мусора.
В результате деятельности по ликвидации излишней аудиоматерии и тонкой подгонки друг к другу того, что осталось, у Штефана получается кусок музыки примерно в две минуты длиной. Его уже можно повторять в цикле бесконечно, он не утратит от этого своей динамики и своего напряжения.
Андрей Горохов © 2000 Немецкая волна
Слово «Pole» следует понимать как «Полюс», имеется в виду четырёхполюсный фильтр фирмы Waldorf. Фильтр – это прибор, стоящий на пути электрического сигнала. Фильтр, понятное дело, фильтрует, то есть какую-то часть сигнала пропускает, а всё остальное – подавляет. В обычной звукозаписывающей практике фильтры используют, чтобы очистить сигнал от искажений, то есть, грубо говоря, отрезать лишнее и смягчить углы. Но Штефан использует свой знаменитый фильтр вовсе не для этого...
...Дебютный альбом проекта Pole был встречен очень тепло – и в Германии, и в Великобритании.
Музыкант стал много разъезжать и давать живые концерты. К его большому удивлению (и удовольствию) один раз в Манчестере публика пустилась в пляс. Впрочем, как я понимаю, это какое-то невероятное исключение.
Музыка проекта Pole воспринимается как нечто родственное минимал техно. Жёсткие крупинки хруста выстраиваются в своего рода ритмический узор, однако Штефан Бетке уверяет, что вовсе не семплирует хруст своего фильтра, он совершенно хаотичен и записан в живую. То есть Pole к техно – в его обычном понимании – вообще говоря, отношения не имеет.
А к дабу?
А вот к дабу имеет. Точнее говоря, с дабом случилась довольно странная история. Записывая свой первый альбом в качестве проекта Pole, Штефан Бетке никакого даба в виду не имел. Музыкальным критикам, однако, было очевидно, что перед ними – именно даб, причём минимал даб, примерно того же сорта, который издаёт берлинский лейбл Basic Channel.
Надо сказать, что Штефан Бетке, записав свой первый альбом в Кёльне, переехал жить в Берлин и, помаявшись год без работы, действительно, устроился звукотехником в знаменитую студии Dubplates and Mastering, которая имеет непосредственное отношение к магазину Hardwax и лейблу Basic Channel. Именно в этой студии Штефан впервые и познакомился с ранними даб-пластинками с Ямайки. Несмотря на то, что он некоторое время проработал в студии Dubplates and Mastering, которая, как следует из названия, занимается нарезкой виниловых грампластинок, Штефан вовсе не влился в довольно непрозрачную тусовку вокруг лейбла Basic Channel, так и оставшись посторонним. Иными словами, несмотря на то, что проект Pole звучит очень похоже на Basic Channel, Штефан Бетке дошёл до своего саунда совершенно самостоятельно, выйдя не из техно, а из джаз-рока и хип-хопа...
...Сам Штефан называет свою музыку городским дабом. Под городом он имеет в виду, конечно, Берлин.
Лишь в Берлине он смог утолить свою тоску по большому городу.
«Архитектура вдохновляет, - говорит музыкант. – Для меня берлинская архитектура – это настоящий даб. Совмещение самых разных стилей, разных пространств. Некоторые дома отреставрированы... а рядом – настоящие руины, паузы. Ты видишь фасад, арку, входишь в какой-то туннель... Ты ожидал выйти на параллельную улицу, а оказался в каком-то бесконечном проходе, идёшь, идёшь, идёшь, так проходит 20 минут... наконец, ты видишь впереди свет, а там - ещё один фасад, но уже в каком-то совершенно новом для тебя районе. Это самое настоящее эхо. А Кёльн, например, - более узкий, понятный, обозримый. И тамошняя музыка тоже - короткая, спрессованная, с большим количеством ударных...»
На заднем плане в треках проекта Pole происходит масса каких-то мелких событий. Вроде бы раздаются голоса, проезжает поезд, шумит улица, но точно сказать, что это такое, нельзя.
Штефан Бетке для записи за пределами студии использует хитрые микрофоны, которые вставляются в уши как наушники плейера. Ты видишь, что идёт человек и слушает свой плейер, а на самом деле он записывает всё, что звучит вокруг него.
Штефан признаётся, что пока не придумал, как интегрировать в свою музыку человеческий голос. Но как-то обозначить человеческое присутствие ему хочется. Поэтому на заднем плане появляются звуки, которые могут восприниматься как акустические следы городской жизни. Следы не столько чего-то конкретного, сколько какой-то не очень понятной, но заведомо немёртвой активности.
Разумеется, Штефан Бетке – не лезущий ни в какие ворота перфекционист. Его - на первый взгляд – довольно пустынная музыка – результат огромной работы.
«Я бы хотел подчеркнуть, что существует принципиальная разница между вниманием к детали и тем что называется «поверхностным подходом», - говорит музыкант. – Я затрачиваю массу времени и сил на то, чтобы уменьшить структурную суматоху в треке - шаг за шагом, слой за слоём... до тех пор, пока я не добираюсь до некоторого фундамента, на который могу положиться.»
После того как Штефан согласился с тем, что о музыке допустимо говорить в архитектурных терминах, я думаю, мы можем представлять себе процесс его работы как выкапывание стен из груд мусора.
В результате деятельности по ликвидации излишней аудиоматерии и тонкой подгонки друг к другу того, что осталось, у Штефана получается кусок музыки примерно в две минуты длиной. Его уже можно повторять в цикле бесконечно, он не утратит от этого своей динамики и своего напряжения.
Андрей Горохов © 2000 Немецкая волна
download
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ