Tracklist:01. Moon -
Album Version (05:45)
02. Thunderbolt (05:15)
03. Crystalline (05:08)
04. Cosmogony (05:00)
05. Dark Matter (03:22)
06. Hollow (05:49)
07. Virus -
Album Version (00:05:26)
08. Sacrifice (04:02)
09. Mutual Core (05:06)
10. Solstice (04:41)
11. Hollow -
Original 7 Minute Version (07:07)
12. Dark Matter -
With Choir & Organ (03:25)
13. Nattura (03:50)
14. The Comet Song (02:23)
------------------------------------------
Время: 00:66:24
Битрейт: 320 kbpsСкачатьУвидела свет «Biophilia» – новая студийная работа Бьорк, самой знаменитой исландской поп-артистки, решившей стать актуальной художницей.
Новое произведение должно было быть представлено публике еще 27 сентября. Однако за день до релиза перфекционистка Бьорк Гудмундсдоттир перенесла дату выхода – как гласило официальное сообщение, в связи с необходимостью «доработки материалов к альбому».
Вроде бы формальная причина в данном случае имела ключевое значение. Дело в том, что новая музыкальная запись Бьорк – лишь часть большого мультимедийного проекта, включающего в себя несколько приложений для iPad. Касаясь пальцем тех или иных частей виртуального мира, слушатель (точнее сказать – пользователь) может менять музыку по своему усмотрению – «разбирать» песню на отдельные дорожки и «сводить» их по-своему, замедлять или ускорять темп, добавлять те или иные звуки. При этом такая интерактивность подана Бьорк не в качестве дополнительного, развлекательного элемента (каковыми часто бывают мультимедийные добавки на пластинках поп-музыкантов), а становится важнейшей частью замысла.
Таким образом, и сам альбом становится из поп-продукта произведением современного искусства.
Новая студийная работа, как говорит сама Бьорк в аудиообращении к посетителям своего официального сайта, посвящена любви к природе во всех ее проявлениях – то есть не только живой, «от мельчайшего организма до гигантских раскаленных тел, находящихся на краю Вселенной». «Природа – источник и предмет неутолимой жажды познания, открытий новых мест, где мы встречаемся с самой жизнью, – продолжает Бьорк. – В них она воздействует на наши чувства – цветом и формой, запахами и ароматами, вкусом и касанием соленого ветра. Но значительная часть природы скрыта от нас – та, которую мы не можем ни потрогать, ни увидеть. Но мы можем почувствовать ее: звук – просеянный через наши эмоции, он становится тем, что мы называем музыкой. И так же, как мы используем те или иные мелодии для того, чтобы выразить то, что иначе невыразимо, так и технология может помочь нам сделать видимым то, что было скрыто в жизни.
В «Biophilia» соединяются три элемента – природа, музыка и технология.
Смотрите, слушайте и создавайте – исследуйте космос у вас под пальцами».
Бьорк уже не в первый раз обращается к пограничным формам в музыке. В 2004 году певица выпустила альбом «Medulla», который целиком состоял из вокальных семплов и звуков, производимых при движении тела. Эту пластинку критики – единодушно и, в общем, справедливо – называли «аудиоинсталляцией»: пластинку, разбитую на несколько треков, можно было воспринимать лишь как одно целое. Тем не менее после того опыта уже на следующем альбоме «Volta» исландская певица вернулась к традиционной песенной форме (пусть и зачастую довольно оригинально решенной музыкально). Однако если «Medulla» предоставляла критикам и слушателям возможность решать, называть ли работу «альбомом» или «инсталляцией», то нынешняя «Biophilia» вполне однозначно свидетельствует о том, что границу между поп-музыкой и contemporary art певица уже пересекла.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/culture/2011/10/10/a_3796386.shtml