главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Майкл Найман / Michael Nyman - музыка к работам Питера Гринуэя / минимализм, авангард, саундтрек, нео-классика
[center]В конце 60-х будущий автор культовых саундтреков для знаменитых кинолент Питера Гринуэя только закончил Королевскую академию музыки в Лондоне и, по наущению знаменитого профессора Дарта, знатока барокко, планировал съездить в Румынию за местным фольклором. В континентальной Европе царствовал элитарный, сверхсложный второй авангард, а в мире царил лозунг "Сломаем барьеры, будем жить дружно, счастливо и умрем в один день". Молоденькая рок-музыка и дряхлеющий авангард искали повода свести уличное знакомство и вместе красиво провести время под старинную музыку, ставшую вдруг актуальнее любого новаторства. И тут Майкл Найман заявил о себе как сильный теоретик новой эпохи.
Музыкальное оформление (это обозначение идет наймановским киноработам больше, чем принятая в кино "звуковая дорожка") фильма Питера Гринуэя "Контракт рисовальщика" - партитура скорее футуристическая, чем ностальгическая. Хотя "сырьем" (материалом) для нее послужила музыка английского классика Генри Перселла, прошлое для Наймана - не повод для печальных медитаций. Это просто хорошая глина, из которой можно лепить самые немыслимые, самые актуальные и вполне парадоксальные конструкции.
С Гринуэем они подружились примерно в 1977 году и до "Контракта" (1982), сделавшего обоих культовыми персонажами новейшей истории искусства, произвели на свет несколько кинолент. Оба стали именовать готовый исторический и культурный материал качественным "сырьем", оба полюбили роскошную красоту декаданса, галантный век, текучее барокко и шикарную телесность предметов. Теперь одни говорят, что Гринуэй "срежиссировал" ставший торговой маркой и эстетическим штампом музыкальный стиль Майкла Наймана, другие же утверждают, что Найман "сочинил" живописное гринуэевское кино. Так или иначе, сколько бы Найман ни бурчал, что, дескать, сердцем он - академист и не только для Гринуэя сочиняет, именно шокирующее киноэстета-режиссера обеспечило композитору искомую славу у непрофессиональной аудитории. К моменту выхода "Повара, вора, его жены и ее любовника" - возможно, самой эффектной работы культовой парочки, в которой плотная ритмическая музыкальная драматургия трогательно ведет кадры за ручку, обнимает тематическими арками и наполняет трагически-светлой душевностью, - Найман уже был любимцем широкой публики и символической фигурой. Киномузыка стала актуальным искусством, а Найман - гарантом стабильности новых порядков.
С Гринуэем они подружились примерно в 1977 году и до "Контракта" (1982), сделавшего обоих культовыми персонажами новейшей истории искусства, произвели на свет несколько кинолент. Оба стали именовать готовый исторический и культурный материал качественным "сырьем", оба полюбили роскошную красоту декаданса, галантный век, текучее барокко и шикарную телесность предметов. Теперь одни говорят, что Гринуэй "срежиссировал" ставший торговой маркой и эстетическим штампом музыкальный стиль Майкла Наймана, другие же утверждают, что Найман "сочинил" живописное гринуэевское кино. Так или иначе, сколько бы Найман ни бурчал, что, дескать, сердцем он - академист и не только для Гринуэя сочиняет, именно шокирующее киноэстета-режиссера обеспечило композитору искомую славу у непрофессиональной аудитории. К моменту выхода "Повара, вора, его жены и ее любовника" - возможно, самой эффектной работы культовой парочки, в которой плотная ритмическая музыкальная драматургия трогательно ведет кадры за ручку, обнимает тематическими арками и наполняет трагически-светлой душевностью, - Найман уже был любимцем широкой публики и символической фигурой. Киномузыка стала актуальным искусством, а Найман - гарантом стабильности новых порядков.
Учитывая, что минимализм и без того вызывал в академических кругах раздражение и кучу вопросов, а тут еще - звезда, попса и кино, - Найман стал почитаться в мире высокой музыкальной культуры кем-то вроде массовика-затейника. Которому, впрочем, невозможно было отказать в интеллектуальной силе. Никто лучше него не умеет развлекать эстетством, устраивая живописное, захватывающее дух шоу из книжной учености и библиотечных радостей.
С Гринуэем они разошлись после "Книг Просперо". Наймана не удовлетворило обращение режиссера с партитурой. А Гринуэя - обращение с ней же композитора. Дело в том, что Найман - человек экономный и нот на ветер не бросает. Из киномузыки он делает не только сюиты, но и самостоятельные сочинения с другими названиями. А в кино, наоборот, несет куски и целые части концертной музыки. Так или иначе, выплывший на целлулоидной пленке в большой музыкальный мир МайклНайман стал модным, хотя и спорным для академистов, сочинителем. Несколько опер (в том числе "Человек, принявший свою жену за шляпу", основанную на реальном психоневрологическом случае, с психологически разыгранной музыкой Шумана), четыре квартета (среди них - навеянный индийской музыкой Третий), шикарные концертно-симфонические опусы, шесть песен на стихи Пауля Целана, сочиненные для куртвайлевской дивы Уте Лемпер, - почти все заказывается и пишется к случаю.
С Гринуэем они разошлись после "Книг Просперо". Наймана не удовлетворило обращение режиссера с партитурой. А Гринуэя - обращение с ней же композитора. Дело в том, что Найман - человек экономный и нот на ветер не бросает. Из киномузыки он делает не только сюиты, но и самостоятельные сочинения с другими названиями. А в кино, наоборот, несет куски и целые части концертной музыки. Так или иначе, выплывший на целлулоидной пленке в большой музыкальный мир МайклНайман стал модным, хотя и спорным для академистов, сочинителем. Несколько опер (в том числе "Человек, принявший свою жену за шляпу", основанную на реальном психоневрологическом случае, с психологически разыгранной музыкой Шумана), четыре квартета (среди них - навеянный индийской музыкой Третий), шикарные концертно-симфонические опусы, шесть песен на стихи Пауля Целана, сочиненные для куртвайлевской дивы Уте Лемпер, - почти все заказывается и пишется к случаю.
Я думаю, действительно моя лучшая киномузыка написана именно для его фильмов. Но я не кинокомпозитор по своей сути. В реальности я не так много пишу музыки для кино, как думают. Гораздо больше моего "я" в моих инструментальных сочинениях и операх. Здесь я принадлежу к музыкантам того направления, к которому относится, например, Гия Канчели. Я люблю и умею создавать красивые мелодии, поэтому среди современных композиторов я считаюсь "диссидентом".
Досье: Майкл Найман
* 1944 - родился в Лондоне.
* 1961-1964 - учился в классах фортепиано и композиции у Алана Буша.
* 1964-1967 - изучал музыковедение в лондонском Королевском колледже у Торстона Дарга.
* 1974 - публикует книгу "Экспериментальная музыка: Джон Кейджи после него".
* 1976 - создал камерный оркестр "Майкл Найман-бэнд".
* 1986 - написал "Реквием" по случаю годовщины трагедии на стадионе "Эйзель" в Брюсселе, где погибли 39 болельщиков футбольного клуба "Ювентус". Главная тема "Реквиема" - "Memorial" -станет основой музыки к фильму Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989).
* Написал музыку к фильмам Питера Гринуэя:
1982 - "Контракт рисовальщика";
1985 - "Зед и два ноля";
1987 - "Отсчет утопленников";
1990 - "Книги Просперо".
Досье: Майкл Найман
* 1944 - родился в Лондоне.
* 1961-1964 - учился в классах фортепиано и композиции у Алана Буша.
* 1964-1967 - изучал музыковедение в лондонском Королевском колледже у Торстона Дарга.
* 1974 - публикует книгу "Экспериментальная музыка: Джон Кейджи после него".
* 1976 - создал камерный оркестр "Майкл Найман-бэнд".
* 1986 - написал "Реквием" по случаю годовщины трагедии на стадионе "Эйзель" в Брюсселе, где погибли 39 болельщиков футбольного клуба "Ювентус". Главная тема "Реквиема" - "Memorial" -станет основой музыки к фильму Питера Гринуэя "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989).
* Написал музыку к фильмам Питера Гринуэя:
1982 - "Контракт рисовальщика";
1985 - "Зед и два ноля";
1987 - "Отсчет утопленников";
1990 - "Книги Просперо".
текст: ozon.ru
подробнее: wiki
подробнее: wiki
1988 - Drowning By Numbers
01 - Trysting fields.mp3 0:03:28
02 - Sheep and tides.mp3 0:01:44
03 - Great death game.mp3 0:02:20
04 - Drowning by number 3.mp3 0:03:30
05 - Wheelbarrow walk.mp3 0:02:12
06 - Dead man's catch.mp3 0:02:32
07 - Drowning by number 2.mp3 0:06:12
08 - Bees in trees.mp3 0:02:13
09 - Fish beach.mp3 0:02:28
10 - Wedding tango.mp3 0:03:59
11 - Crematorium conspiracy.mp3 0:02:38
12 - Knowing the ropes.mp3 0:03:18
13 - Endgame.mp3 0:08:04
ссылка
1989 - The Cook, The Thief, His Wife And Her Lover
01 - Memorial.mp3 0:12:07
02 - Miserere Paraphrase.mp3 0:05:44
03 - Book Depository.mp3 0:05:41
04 - Coupling.mp3 0:05:17
05 - Miserere.mp3 0:11:34
ссылка
сам фильм: xorosho
1991 - Prospero's Books
01. Full fathom five.mp3 0:01:58
02. Prospero's curse.mp3 0:02:37
03. While you here do snoring lie.mp3 0:01:06
04. Prospero's magic.mp3 0:05:10
05. Miranda.mp3 0:03:54
06. Twelve years since.mp3 0:02:44
07. Come unto these yellow sands.mp3 0:03:43
08. History of Sycorax.mp3 0:03:26
09. Come and go.mp3 0:01:16
10. Cornfield.mp3 0:06:27
11. Where the bee sucks.mp3 0:04:47
12. Caliban's pit.mp3 0:02:57
13. Reconciliation.mp3 0:02:32
14. The masque.mp3 0:12:12
ссылка
01 - Trysting fields.mp3 0:03:28
02 - Sheep and tides.mp3 0:01:44
03 - Great death game.mp3 0:02:20
04 - Drowning by number 3.mp3 0:03:30
05 - Wheelbarrow walk.mp3 0:02:12
06 - Dead man's catch.mp3 0:02:32
07 - Drowning by number 2.mp3 0:06:12
08 - Bees in trees.mp3 0:02:13
09 - Fish beach.mp3 0:02:28
10 - Wedding tango.mp3 0:03:59
11 - Crematorium conspiracy.mp3 0:02:38
12 - Knowing the ropes.mp3 0:03:18
13 - Endgame.mp3 0:08:04
ссылка
1989 - The Cook, The Thief, His Wife And Her Lover
01 - Memorial.mp3 0:12:07
02 - Miserere Paraphrase.mp3 0:05:44
03 - Book Depository.mp3 0:05:41
04 - Coupling.mp3 0:05:17
05 - Miserere.mp3 0:11:34
ссылка
сам фильм: xorosho
1991 - Prospero's Books
01. Full fathom five.mp3 0:01:58
02. Prospero's curse.mp3 0:02:37
03. While you here do snoring lie.mp3 0:01:06
04. Prospero's magic.mp3 0:05:10
05. Miranda.mp3 0:03:54
06. Twelve years since.mp3 0:02:44
07. Come unto these yellow sands.mp3 0:03:43
08. History of Sycorax.mp3 0:03:26
09. Come and go.mp3 0:01:16
10. Cornfield.mp3 0:06:27
11. Where the bee sucks.mp3 0:04:47
12. Caliban's pit.mp3 0:02:57
13. Reconciliation.mp3 0:02:32
14. The masque.mp3 0:12:12
ссылка
bonus: Michael Nyman - Experimental Music: Cage and Beyond
Тематика: Монография
Автор: Michael Nyman
Издательство: Cambrige University Press
Язык: English / Английский
Формат: PDF
Год выпуска: 1999
Количество страниц: 221
ISBN: 978-0-521-65383-1
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Майкл Найман - Экспериментальная музыка: от Кейджа и дальше, издание второе с предисловием Брайана Ино.
ссылка
.... собаки лают, поезд идет ...
Тематика: Монография
Автор: Michael Nyman
Издательство: Cambrige University Press
Язык: English / Английский
Формат: PDF
Год выпуска: 1999
Количество страниц: 221
ISBN: 978-0-521-65383-1
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Майкл Найман - Экспериментальная музыка: от Кейджа и дальше, издание второе с предисловием Брайана Ино.
ссылка
.... собаки лают, поезд идет ...
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ