Год выпуска: 2009
Автор: Москвина Марина
Исполнитель: Москвина Марина
Жанр: рассказы
Издательство: Контент Медиа
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
"Моя собака любит джаз" - веселые, абсурдные, фантастические рассказы Марины Москвиной, награжденные международным дипломом Г.Х.Андерсена. Герои этих историй - удивительные люди. Достаточно взглянуть на мир их глазами, и мир переворачивается с ног на голову. А может быть, наоборот, все встает на свои места, и наступает вселенская гармония.
Содержание:
Моя собака любит джаз
Блохнесское чудовище
Синдром Отелло
Все мы инопланетяне на этой земле
Фантом Буздалова
Репетитор
Осень моего лета
Размер: 169,34 mb
Длительность: 01:13:55
Все дальше Москвина «отъезжает» от детской литературы… кажется, в последнее время ничего и не пишет специально для детей. Все больше путевые заметки, философскую и лирическую прозу, эссе, рассказы и романы, и достигла в этом больших успехов – одна из ее книг была включена в long list премии Букер. Но и в этой серьезной литературе она остается посланцем из страны детства. Восторженная мечтательница, самозабвенная выдумщица, проповедница юмора как светлого начала, Москвина – из тех безнадежных оптимистов, которые дают детям опору, твердую почву под ногами. Самые первые, давние уже ее книжки – «Семь летучих пассажиров» и «Увеличительное стекло» - привели читателей в восторг, хотя ничего выходящего за рамки прочной традиции отечественной литературы в них не было – реальные дети, внешне обыкновенная жизнь и солнечный смех, всегда спасительный.
Марина Москвина – выпускница факультета журналистики МГУ. Училась она на вечернем отделении, а работала в знаменитом Уголке Дурова экскурсоводом. Путешественницей была с юности: ездила в геологические экспедиции на Кольский полуостров и на Дальний Восток. Потом была корреспондентом газеты «Московская правда» и редактором издательства «Прогресс». Занималась в семинарах у Якова Акима, Юрия Сотника, Сергея Иванова, печаталась в детских журналах – например, в «Мурзилке» вместе с Сергеем Седовым много лет вела рубрику, посвященную победителям Олимпийских игр, – «Олимпионик». Позже издательство «Олимпионик» выпустило книгу с таким же названием. То же издательство повторило в более полном виде детгизовский сборник рассказов Москвиной «Моя собака любит джаз» (1997), пожалуй, самую знаменитую детскую книгу писательницы. За нее Москвина получили престижную международную награду: Почетный диплом IBBY (Международного Совета по детской книге).
…Однажды я выступала в Литинституте перед слушателями семинара Романа Сефа, и, примкнувший к ним Марк Шварц задал любимый вопрос всех правоверных исследователей детского чтения: кто он, настоящий герой современной детской литературы? В ответ на эту невольную провокацию я тут же брякнула: Жаб Жабыч Сковородкин Успенского, но быстро, что называется, «попала в тон»: Андрюха Антонов Москвиной. Я действительно считаю этого героя фотографией целого поколения. Жаль, что во втором издании «Собаки» исчез рассказ «Крокодил» – о том, как Андрюху принимали в пионеры. Тогдашние дети, совсем потерявшие ориентиры из-за резкой смены установок – как говорила в 1991 году учительница моего сына: «Мы получили указание воспитывать лидеров, людей предприимчивых…», – стремились «обратно», к теплу и уюту семейных ценностей. Москвина им в этом помогала, делая образ Андрюхи Антонова не только рупором всех страдальцев, но и звуком безотказного камертона. Что бы ни происходило на дворе и в семье (а папа с мамой чуть было не развелись!), на помощь ребенку всегда должны приходить чудеса, – так думает Москвина. Должны – и приходят. Собака, которую вот-вот по приказу неразумного и злобного ветеринара, просто Шарикова какого-то! – умертвят, вдруг начинает говорить человеческим голосом («Блохнесское чудовище»)… Герой рассказа «Путник запоздалый» Автандил Эльбрусович Кубанишвили, странный незнакомец, решивший почему-то в Андрюхином доме переночевать, - сам ходячее чудо: тыквенная семечка, им принесенная, оказывается размером с папин ботинок…
Более поздние рассказы Москвиной – это юмор в действии. Событийность в них явно повышенная – может, повлияло то, что писательница поработала над созданием мультфильмов, а может, само время подгоняло, заставляло в быстром темпе сочинять элегантные пародии на страшилки, детективы и прочую «ерунду», наводнившую книжные магазины. Так появились уморительно ироничные и грустно-правдивые истории про милиционера Караваева, заставляющие вспомнить об одном из любимых писателей Москвиной – Юрии Ковале, рассказы «Фантом Буздалова» и «Синдром Отелло», вошедшие в сборник «Классики»…Но главное не в смене темпа и громкости голоса, главное в том, что пишет Москвина по-прежнему так, что невозможно оторваться. И если человека не захватывает горная река ее стиля, то что-то с этим человеком не в порядке. Тут есть у меня страшный пример: несколько лет назад критик детской литературы Ирина Арзамасцева, заодно преподающая в Педагогическом университете (бывшем «ленинском» пединституте) тревожно поделилась со мной наблюдением, что ее студенты считают прозу Москвиной скучной. Бедные-бедные студенты! Это из них, видимо, старались делать лидеров, и они совершенно потеряли вкус к слову, откликаться могут только на «туалетный юмор»!.. Впрочем, Москвина тут совершенно ни при чем.
Ольга Корф
/kykymber.ru
непрерывный архив + 1% на восстановление:
Скачать с cyberfilesпрочитать