главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Джон Маклафлин + / Shakti - John McLauglin & Zakir Hussain Live in France (2004) / world music
... еще он часами сидел на крыше местного сарая и что-то странное пел с закрытыми глазами по вечерам. перепуганным соседям он старательно объяснял, что он - то ли Кришну-то-ли-Вишну, поет мантры, медитирует, носит сари, скоро прорубит какую то чакру, засеет сенсимилью, и дух его улетит к инопланетянам. инопланетяне так и не дождались своего героя, потому что однажды мальчик во время своей медитации просто тупо уснул и упал с крыши. приехавшая в больницу дальняя родственница потом увезла его к себе к глуш-таракань-какую-то-потемкинскую деревню, где тот мальчик до сих пор наверное строит свой дзен-буддистский коммунизм. так мы лишились этого чуда. но интерес к чакрам и полетам во мне и наяву у нас в доме остался. особенно у местного участкового. время было темное, безграмотное, в настоящем чуде никто не рубил ...
Джон Маклафлин (р. 4 января 1942, Йоркшир), английский джаз-гитарист. В 9 лет играл на пианино. В возрасте 14 лет проявил большой интерес к жанру фламенко. Позже стал искуснейшим джаз-рок- и фьюжн-гитаристом. Увлекся всерьез восточным мистицизмом, стал следовать советам своего гуру и носить белую одежду.
Наиболее известен как участник записи знаковых для жанра фьюжн альбомов Майлза Дэвиса In A Silent Way и Bitches Brew; основатель просто ахпупительной группы The Mahavishnu Orchestra, одного из наиболее ярких представителей джаз-рока и фьюжн 70х; позже, в 1975, акустического проекта Shakti, исполнителя традиционной индийской музыки и пионера жанра world music; участник акустического трио вместе с гитаристами Пако де Лусия и Ал ди Меола. Его техника игры на акустических и электрогитарах в различных жанрах, таких как джаз, фламенко, индийская классическая музыка, фьюжн и западная классическая музыка оказала значительное влияние на множество известных гитаристов. Закир Хуссейн, индийский маэстро таблы часто ссылается на Джона Маклафлина как на «одного из лучших и влиятельнейших музыкантов нашего времени». В 2003 Маклафлин отмечен 49 местом в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времен»
*** Я стал интересоваться сопоставлением религий году в 60-м, когда мне было 20 лет. Я вырос без какого-либо религиозного образования вообще. Я вступил в Общество теософов, потому что у них была превосходная библиотека. Мой аппетит разыгрался, когда я обнаружил удивительную глубину в индийской мысли и философии. Я узнал о Рамана Махарши, личность которого произвела сильное впечатление и продолжает оказывать большое влияние на меня. Далее я прочитал Рамакришна, Вивекананда, Премананда и Шри Нисаргадатта Махарадж. Когда же я услышал индийскую музыку, это также стало откровением для меня. В первую очередь меня поразила ее красота и мастерство импровизации, которое одинаково присуще и Югу и Северу. Значимость этого для моей джазовой музыки была огромной - я понял необходимость овладеть этим мастерством импровизации.
Наиболее известен как участник записи знаковых для жанра фьюжн альбомов Майлза Дэвиса In A Silent Way и Bitches Brew; основатель просто ахпупительной группы The Mahavishnu Orchestra, одного из наиболее ярких представителей джаз-рока и фьюжн 70х; позже, в 1975, акустического проекта Shakti, исполнителя традиционной индийской музыки и пионера жанра world music; участник акустического трио вместе с гитаристами Пако де Лусия и Ал ди Меола. Его техника игры на акустических и электрогитарах в различных жанрах, таких как джаз, фламенко, индийская классическая музыка, фьюжн и западная классическая музыка оказала значительное влияние на множество известных гитаристов. Закир Хуссейн, индийский маэстро таблы часто ссылается на Джона Маклафлина как на «одного из лучших и влиятельнейших музыкантов нашего времени». В 2003 Маклафлин отмечен 49 местом в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времен»
*** Я стал интересоваться сопоставлением религий году в 60-м, когда мне было 20 лет. Я вырос без какого-либо религиозного образования вообще. Я вступил в Общество теософов, потому что у них была превосходная библиотека. Мой аппетит разыгрался, когда я обнаружил удивительную глубину в индийской мысли и философии. Я узнал о Рамана Махарши, личность которого произвела сильное впечатление и продолжает оказывать большое влияние на меня. Далее я прочитал Рамакришна, Вивекананда, Премананда и Шри Нисаргадатта Махарадж. Когда же я услышал индийскую музыку, это также стало откровением для меня. В первую очередь меня поразила ее красота и мастерство импровизации, которое одинаково присуще и Югу и Северу. Значимость этого для моей джазовой музыки была огромной - я понял необходимость овладеть этим мастерством импровизации.
После распада второго состава Mahavishnu Orchestra Маклафлин сосредоточился на менее броском, акустическом проекте Shakti. Группа объединяла индийскую музыку с элементами джаза, и может рассматриваться как пионер жанра world music. До создания этого проекта Маклафлин уже несколько лет изучал индийскую классическую музыку. Первое выступление состоялось в 1975 году. Спустя год была выпущена концертная запись Shakti with John McLaughlin. В состав группы входили Лакшминараянан Шанкар (скрипка), Закир Хуссейн (табла), Винаякрам (хатам) и Рамнад Ражхаван (мриданга). Джон был первым западным музыкантом, который получил признание среди индийской аудитории. В 1997 году состоялось возвращение к индийской народной музыке в духе Shakti. В проект Remember Shakti (1999), помимо члена оригинального состава Shakti, Закира Хуссейна, состоял из выдающихся индийских музыкантов: U. Srinivas, V. Selvaganesh, Shankar Mahadevan, Shivkumar Sharma, Hariprasad Chaurasia. Состав участников расширился, изменилось звучание и подход к исполнению. К индийским народным инструментам добавилась флейта, электрогитара, ударные, появились вокальные партии. Уменьшилось количество скоростных агрессивных соло, больше времени стало уделяться для солирования остальным участникам группы. В целом музыка стала более спокойной. За период выступлений с 1997 по 2004 годы выпущены несколько концертных записей, а также видео-DVD «The Way of Beauty», где помимо выступлений оригинального состава Shakti представлено выступление нынешней группы в Мумбаи (2000) и на джазовом фестивале в Монтрё (2004). wiki
*** Это правда, что чувственность ритма соединяется с математическим складом ума в Индии. Это не случайность, что Индия дала миру великих атомных инженеров, математиков и астрономов - особенно в двадцатом столетии. Там есть обсерватория, в которой много сотен лет назад были вычислены орбиты планет. Так что можно сказать, что здесь музыка развивалась на более интеллектуальном уровне, чем в джазе, например. Но, будь-то Африка, Китай, Бразилия или Бомбей - ритм остается ритмом. Если вы попытаетесь импровизировать в джазе без должного мастерства в понимании математики ритма, вы потеряете темп и собьетесь, запутаетесь.
*** Это правда, что чувственность ритма соединяется с математическим складом ума в Индии. Это не случайность, что Индия дала миру великих атомных инженеров, математиков и астрономов - особенно в двадцатом столетии. Там есть обсерватория, в которой много сотен лет назад были вычислены орбиты планет. Так что можно сказать, что здесь музыка развивалась на более интеллектуальном уровне, чем в джазе, например. Но, будь-то Африка, Китай, Бразилия или Бомбей - ритм остается ритмом. Если вы попытаетесь импровизировать в джазе без должного мастерства в понимании математики ритма, вы потеряете темп и собьетесь, запутаетесь.
Какую роль, по-вашему, сыграл Shakti в становлении и признании мировой музыки?
Наверняка он сыграл определенную роль. Я очень горжусь Shakti, так как до него было очень мало контактов индийской музыки Севера и Юга. Shakti сыграл объединяющую роль в музыкальных отношениях Севера и Юга. После Shakti взаимное проникновение Севера и Юга выросло в тысячи раз. Сейчас регулярно проходят встречи Север-Юг. Что же касается влияния Shakti на западного слушателя, мне сложно оценить, каким образом и в какой мере это влияние проявилось. Мы появились очень вовремя, если говорить о нашей музыке. И в дальнейшем, в 80-х, этническая музыка и мировая музыка стали намного популярнее. Люди стали искать новый звук. Глобализация мира - это часть того же самого процесса. Сокращение дистанций и возрастающее общение между странами и культурами также сыграли свою роль.
Для альбома Remember Shakti Вы выбрали полый электрический Gibson, но не акустические гитары, на которых играли с оригинальным составом. Ирония в том, что Вы выбрали электричество, чтобы сыграть в гораздо более деликатной и чувственной манере, чем это было с группой образца 70-х.
Я адаптируюсь к тому окружению, в котором оказываюсь. Remember Shakti с Харипрасадом (Hariprasad) сильно отличается от группы с Сельваганешом и Шринивасом. Эти две различные сущности. Стоит поменять одно действующее лицо, как меняется вся картина. Так что есть некоторая пиротехника на записи, но благодаря плачу и полному чувств звуку флейты банзури Харипрасада, все адаптировались автоматически, не задумываясь: "Делать мне так? А может делать мне так?" Это естественный процесс. В тот момент, когда вы начнете обсуждать, как играть музыку, вы разрушите ее. Об этом нельзя говорить. Музыку можно только играть, наслаждаться игрой, и слушать.
*** цитаты по интервью © 1998 by Anil Prasad ссылка
офф сайт
Наверняка он сыграл определенную роль. Я очень горжусь Shakti, так как до него было очень мало контактов индийской музыки Севера и Юга. Shakti сыграл объединяющую роль в музыкальных отношениях Севера и Юга. После Shakti взаимное проникновение Севера и Юга выросло в тысячи раз. Сейчас регулярно проходят встречи Север-Юг. Что же касается влияния Shakti на западного слушателя, мне сложно оценить, каким образом и в какой мере это влияние проявилось. Мы появились очень вовремя, если говорить о нашей музыке. И в дальнейшем, в 80-х, этническая музыка и мировая музыка стали намного популярнее. Люди стали искать новый звук. Глобализация мира - это часть того же самого процесса. Сокращение дистанций и возрастающее общение между странами и культурами также сыграли свою роль.
Для альбома Remember Shakti Вы выбрали полый электрический Gibson, но не акустические гитары, на которых играли с оригинальным составом. Ирония в том, что Вы выбрали электричество, чтобы сыграть в гораздо более деликатной и чувственной манере, чем это было с группой образца 70-х.
Я адаптируюсь к тому окружению, в котором оказываюсь. Remember Shakti с Харипрасадом (Hariprasad) сильно отличается от группы с Сельваганешом и Шринивасом. Эти две различные сущности. Стоит поменять одно действующее лицо, как меняется вся картина. Так что есть некоторая пиротехника на записи, но благодаря плачу и полному чувств звуку флейты банзури Харипрасада, все адаптировались автоматически, не задумываясь: "Делать мне так? А может делать мне так?" Это естественный процесс. В тот момент, когда вы начнете обсуждать, как играть музыку, вы разрушите ее. Об этом нельзя говорить. Музыку можно только играть, наслаждаться игрой, и слушать.
*** цитаты по интервью © 1998 by Anil Prasad ссылка
офф сайт
Shakti - John McLauglin & Zakir Hussain Live in France (2004)
Runtime: 51
Director: Dominique Bonvallet
Cast:
JOHN MCLAUGHLIN - Guitar
ZAKIR HUSSAIN - Tabla
V Selvaganesh - Percussion
U Shrinivas - Mandolin
Shankar Mahadevan - Chant
Track Listing:
1. Caruna
2. 5 Peace Band
3. Manopa
4. Sakhi
5. Giriras Sudha
narod
Runtime: 51
Director: Dominique Bonvallet
Cast:
JOHN MCLAUGHLIN - Guitar
ZAKIR HUSSAIN - Tabla
V Selvaganesh - Percussion
U Shrinivas - Mandolin
Shankar Mahadevan - Chant
Track Listing:
1. Caruna
2. 5 Peace Band
3. Manopa
4. Sakhi
5. Giriras Sudha
narod
*** bonus :
Mahavishnu Orchestra - Birds of Fire (1973)
Жанр: Jazz-Fusion
Год: 1973
Аудио: MP3
Битрейт аудио: 160 kbps
Продолжительность: 40:14
Трэклист:
1. Birds Of Fire
2. Miles Beyond
3. Celestial Terrestrial Commuters
4. Sapphire Bullets Of Pure Love
5. Thousand Island Park
6. Hope
7. One Word
8. Sanctuary
9. Open Country Joy
10. Resolution
По мне, так это самый показательный альбом этой легендарной группы.
narod
Жанр: Jazz-Fusion
Год: 1973
Аудио: MP3
Битрейт аудио: 160 kbps
Продолжительность: 40:14
Трэклист:
1. Birds Of Fire
2. Miles Beyond
3. Celestial Terrestrial Commuters
4. Sapphire Bullets Of Pure Love
5. Thousand Island Park
6. Hope
7. One Word
8. Sanctuary
9. Open Country Joy
10. Resolution
По мне, так это самый показательный альбом этой легендарной группы.
narod
Mahavishnu Orchestra - Apocalypse (1974)
Жанр: Jazz Rock/Fusion
Год: 1974
Аудио: MP3
Битрейт аудио: 224 kbps
Продолжительность: 00:52:15
1. Power Of Love [04:13]
2. Vision Is A Naked Sword [14:23]
3. Smile Of The Beyond [08:08]
4. Wings Of Karma [06:08]
5. Hymn To Him [19:22]
Интересные факты:
- создание этого альбома, а также следующего за ним "Visions of the Emerald Beyond", пришлось на тот год, когда в коллективе играл знаменитый скрипач Жан-Люк Понти, с именем которого ряд музыкальных критиков связывает появление джаз-рока как жанра;
- в записи альбома "Apocalypse" принимал участие Лондонский симфонический оркестр;
- гитарист и основатель коллектива "Mahavishnu Orchestra" Джон Маклафлин успел сыграть на одной сцене с легендарным Джимми Хендриксом, чей психоделический хард-рок оказал немалое влияние на будущее творчество группы.
Жанр: Jazz Rock/Fusion
Год: 1974
Аудио: MP3
Битрейт аудио: 224 kbps
Продолжительность: 00:52:15
1. Power Of Love [04:13]
2. Vision Is A Naked Sword [14:23]
3. Smile Of The Beyond [08:08]
4. Wings Of Karma [06:08]
5. Hymn To Him [19:22]
Интересные факты:
- создание этого альбома, а также следующего за ним "Visions of the Emerald Beyond", пришлось на тот год, когда в коллективе играл знаменитый скрипач Жан-Люк Понти, с именем которого ряд музыкальных критиков связывает появление джаз-рока как жанра;
- в записи альбома "Apocalypse" принимал участие Лондонский симфонический оркестр;
- гитарист и основатель коллектива "Mahavishnu Orchestra" Джон Маклафлин успел сыграть на одной сцене с легендарным Джимми Хендриксом, чей психоделический хард-рок оказал немалое влияние на будущее творчество группы.
... дорогой moroziche ! света, любви, добра, много хорошей музыки тебе ! ...
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ