Xorosho » Хорошая Музыка » Сергей Рахманинов - Концерты для фортепиано с оркестром / classic
0
0

Сергей Рахманинов - Концерты для фортепиано с оркестром / classic

опубликовал Кина 12-05-2010, 11:17
Сергей Рахманинов - Концерты для фортепиано с оркестром / classic


Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, ор. 1

В концерте три части, вторая и третья исполняются без перерыва.

1. Vivace
2. Andante
3. Allegro scherzando (во второй редакции Allegro vivace)

Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18

1. Moderato. Часть открывается вступлением у солирующего фортепиано: аккорды в верхнем и среднем регистрах, которым отвечает низкий звук фа контроктавы, в нарастающей динамике. Затем звучит главная тема, маршеобразная по характеру, но смягчённая фортепианными фигурациями и изложением у струнных и кларнетов. Побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом.
2. Adagio sostenuto
3. Allegro scherzando

Фортепианный концерт № 3 ре минор, op.30

1. Allegro Ma Non Troppo (ре минор)
2. Intermezzo: Adagio (фа-диез минор / ре-бемоль мажор)
3. Finale: Alla breve (ре минор, ре мажор)

Фортепианный концерт № 4 соль минор, op.40

1. Allegro Vivace (соль минор)
2. Largo (до мажор)
3. Allegro Vivace (соль мажор)

Залито одним архивом - тянуть

Сергей Рахманинов - Концерты для фортепиано с оркестром / classic
Комментарии к новости
I
bandido12 мая 2010 17:10
Второй и третий концерты - лучшее, что есть в мировой музыке. И Бах, и Морчиба курят...

У меня эти концерты в исполнении Ашкенази и Превена.
12
05
Igor
afinagor12 мая 2010 17:40
Bandido, вы это серьезно или для затравки ?
12
05
dakostyaya12 мая 2010 17:42
даешь рапсодию на тему паганини!!
12
05
Сирожка
zatoiti12 мая 2010 17:56
у мну эти на 2х первых дисках из 31ти (в лосе). исполнение Эрла Уайлда.
лежали до поры забытые feel сейчас только слушаю (просто дебри музыки, не грешно заблудица). как усигда пасиб за акцентирование внимания smile
(5).
12
05
Dutch
Шульц12 мая 2010 18:09

полное собрание записей выступлений с 1919 по 1942 год - 2cd [1998/mp3/256]

раз и два
12
05
Сирожка
zatoiti12 мая 2010 18:21
Цитата: dakostyaya
даешь рапсодию на тему паганини!!
дык, пжалуста

(моя резка-перекодировка + теги + влепил кавер; флак.
зы кстати, Чюрленис и Паганини, пожалуй, любимые классики-композиторы)
12
05
Андрей
Нявник12 мая 2010 18:30
Прекрасно !
12
05
Гарибальд
Garik12 мая 2010 19:00
Цитата: bandido
Второй и третий концерты - лучшее, что есть в мировой музыке. И Бах, и Морчиба курят...


Морчибы, судя по их первым альбомам, таки курили и что то хорошее...
а вот Бах... чтобы сказать такое - нужно быть очень ограниченным и эгоцентричным человеком.

P.S. а вот Ашкенази и Превин ИМХО точно курят по сравнению с исполнениями самого Рахманинова или Горовица
12
05
dakostyaya12 мая 2010 19:20
zatoiti,спасибо большое!!
12
05
ломокіна
Кина12 мая 2010 20:03
Какие прекрасные комментарии. Спасибо всем за приобщение.
12
05
I
bandido12 мая 2010 20:51
afinagor, как и в каждой шутке, в этой тоже есть доля шутки wink
а вот Бах... чтобы сказать такое - нужно быть очень ограниченным и эгоцентричным человеком.

ай-ай, Garik, вот уж от кого не ожидал перехода на личности... feel хотя, повторюсь, Рахманинов мне несказанно ближе Баха. И, думаю, нет смысла объяснять, что музыка развивается, и на Бахе она точно не застряла, хотя без Баха не было бы и Сергея Васильевича.

Впервые услышал третий концерт в живом исполнении Дениса Мацуева. Главное пока впечатление от классической музыки.

PS А ведь хотел сначала в ряд с Бахом и Морчибой самого Секс Пистолза поставить... feel вот бы огреб... super
12
05
Гарибальд
Garik12 мая 2010 21:22
bandido, у меня не было перехода на личности, переход уже был - на личность Баха, которому "курить", так что "ай-ай" оставьте для болонок.
12
05
Igor
afinagor12 мая 2010 21:33
Вы бандидо ,ганстерито вы стрилято с пистолето,прибивато нас пюпито за коментато, Ов Ес!!! wink

Не знаю как Вы Garik, но я повелся ! fellow О ,если б кто слышал мой аудио коментар ?... am

Вandido,это очень сложная тема в сравнении классиков! Остается приколоться ! beer
12
05
vit
vit4li413 мая 2010 01:19
Шульц, огромное спасибо за "раз" и "два"!!!!! winked
13
05
I
bandido13 мая 2010 08:43
afinagor, я очень рад, что вы адекватно воспринимаете шутки. beer Дальнейшее комментировать не буду. В принципе, каждый имеет право защищать свои иконы, поэтому прошу прощения всех, кого задел.


Иоганн Себастьян Бах прожил нелегкую жизнь, полную лишений и утрат. Тем не менее, он оставался добрым и прямодушным человеком.

Поддерживали композитора творчество и трубка, которую он курил до конца своих дней. Как истинный немец, Бах любил пиво. И все-таки, курение было для него большим удовольствием, одним из любимых способов отдыха. Вкус и аромат голландского кнастера отвлекал от грустных мыслей, созерцание струйки дыма помогало сосредоточиться.

Пристрастие было настолько сильным, что Иоганн Бах написал философскую арию «Назидательные мысли курильщика трубки» (1725), где сравнивал человека со своей глиняной трубкой. В ней же он отметил наиболее важные для себя занятия: «На земле, на море, дома, за границей я курю свою трубку и прославляю Бога». Трубки Бах предпочитал глиняные, голландские или немецкие.

Глиняные трубки, конечно, не подарок, в них сложно добиться так называемого «холодного курения». Но, видимо, в те времена не было ни бриара, ни кукурузок.

Иоганн Бах не чурался стихосложения, и вот его творение:

От табака мой ум яснее.
О трубка, ты - мой верный друг!
Не расстаюсь - о нет! - я с нею,
Приятен с нею мой досуг. («Энциклопедии трубок»)


Курил ли Бах, и что именно
13
05
Гарибальд
Garik13 мая 2010 10:17
Цитата: bandido
В принципе, каждый имеет право защищать свои иконы
Боже упаси, такие иконы, как Бах, навряд ли нуждаются в защите, а мои любимые иконки висят в совсем другом уровне и ряду по сравнению с ним - навряд ли вы к ним доберётесь... Всё это было сказано к этой фразе:
Цитата: bandido
Второй и третий концерты - лучшее, что есть в мировой музыке

лучшее - враг хорошего, так что считайте что я защищал концепцию сайта ))
да и назовите тогда уже полный список "лучшего", чтобы остальные перестали слушать "не лучшее", ведь это трата времени и сил.

и как раз на днях читал буклетик к Bitches Brew - там нашёл хорошие строки:
that’s all, and when it was great music it was great art and it didn’t have anything at all to do with labels and who says mozart is by definition better than sonny rollins and to whom.

13
05
I
bandido13 мая 2010 13:13

лучшее - враг хорошего, так что считайте что я защищал концепцию сайта ))


Браво, вот это речь не мальчика, но мужа. wink
земной поклон, засим ... шем почтении.

Ваш B.
13
05
Yamo
yamo13 мая 2010 16:40
Спасибо, Кина, за релиз!!!!!
13
05
Igor
afinagor13 мая 2010 16:58
Вandido !!! Таки это была затравка (сори, если неудачное слово) fellow
Есть проблема ! Гениальный человек пишет ! НО НЕ ВСЕ ЧТО ОН ПИШЕТ ГЕНИАЛЬНО.Как бы я не любил Моцарта , но у меня есть любимые его вещи !!!. Боюсь вызвать шквал критики, но у каждого есть свои симпатии к авторам, тем более к их творения.Не буду голословен,есть Dallabaco - Concerto dachiesa,op.2nr.4,1.aria.allegro moderato (http://rghost.ru/1610562), не знал его, но этот фрагмент вызывает недоумение в анализе. 7 нот ,3.33 минуты а эффект будто кокаину нюхнул ! Также с Рахманиновым !Но !!! осторожно с Бахом !
Чтобы о нем хотя бы говорить,нужно прослушать 2/3 произведений, ибо как говорить о звездах не поднимая головы.
Кстати Гарик,что значит - а мои любимые иконки висят в совсем другом уровне и ряду по сравнению с ним - навряд ли вы к ним доберётесь. Интригует !
13
05
Гарибальд
Garik13 мая 2010 18:00
Кстати Гарик,что значит - а мои любимые иконки висят в совсем другом уровне и ряду по сравнению с ним - навряд ли вы к ним доберётесь.


Ну было бы странно, если бы все больше всего любили творчество Пушкина, Баха и Леонардо да Винчи )
13
05
I
bandido13 мая 2010 23:30
Дорогой afinagor, что с Бахом надо осторожней, я уже уяснил. nunch То, о чем вы говорите, растаманы называют словом vibrations. Я послушал Dall'Abaco. Прекрасно понимаю, что ваш душевный строй где-то в глубине сильно резонирует с этим опусом, вызывая души прекрасные порывы. Это, кстати, без шуток. И тут у каждого свой резонанс. У меня совершенно неожиданные вещи его вызывают порой - не постыжусь признаться, что, когда в начале 90-х у нас начали транслировать MTV, у меня каждый раз мурашки бежали при виде клипа Уитни Хьюстон "I'm Your Baby Tonight". Понимал всю нелепость этого, но ничего поделать не мог. request Вот вам и кокаин (слабо его представляю, ну ладно). Так вот, веремся к нашим бароккам. Вы абсолютно правы, чтобы предметно и доказательно спорить, желательно знать предмет досконально. Но, чтобы проникнуться симпатией или антипатией, довольно и значительно меньшего. Когда я слушаю барочных композиторов, будь то Гайдн, ДальАбако или Сам winked , я всем нутром ощущаю то время жестких канонов и несвободы. Все регламентировано, секвенции читаются на пять минут вперед и, упаси Бог, сделать шаг влево или вбок. К тому же, музыка пишется преимущественно для церкви или двора - отсюда помпезность, которую я с трудом перевариваю в любом искусстве. Нет, в соборе Солсбери я прихожу в восторг при виде его готического совершенства и Магны Карты, там подписанной. Но здесь - увы. Никакие Бранденбурские, никакие токкаты и фуги меня не тронут. Вот только... есть Шутка, она же Badinerie. love И за нее я готов отдать все остальные тысячи BWV, и признать, что Бах - "... великий композитор, сэр!" Не буду прибавлять тавтологичные ИМХО, ибо то, что я написал, писал, конечно же, от себя.

С Сергеем же Васильичем история другая, поскольку он почти наш современник, и его музыкальный язык - наш, в нем и джаз, и world самого высокого пошиба, и прекрасные мелодии, и - вот именно! - легкость, свобода во всем... Начало третьего концерта уносит, как свежий ветер, полный самых немыслимых обещаний. Гармония непредсказуема и прекрасна. Лейтмотив гениально прост и прошибает до слез, его можно спеть после первого прослушивания. И за всем этим - творческий взрыв первой декады двадцатого века, модерн и авангард, женщины-вамп и немое кино... Бомба! Вы скажете - а как же Второй концерт? Вот уж помпа так помпа! Отвечу - да. И нет. Это - мощь и ширь, каких я не могу представить ни в одном органном зале, это связано с моими легкими и позвоночником, это лавина и поток, но, вместе с тем, и - покой, простор, степь до горизонта и кости предков под ней. Вот такая, примерно, картинка выходит при ближайшем рассмотрении.

Понятно, что одному нравится поп, другому - попадья. Та же штука с арбузом и свиным хрящиком. Нет абсолюта - да и хрен с ним! Вон, и бульдогов любят со всеми их слюнями, опять же болонок fellow Главное - Good vibrations, и ключевое здесь слово, согласно концепции сайта - GOOD yahoo
13
05
Гарибальд
Garik14 мая 2010 00:52
bandido, Скорее всего большинство эпитетов по отношению к Рахманинову появилось после посещения живого концерта да ещё и с экспрессивным Мацуевым - ещё и немного эпатирующим внешне. То, что не трогают исполнения Баха - так это возможно потому что не слышали вживую в исполнении Гленна Гульда, к примеру, или в хорошем органном зале в исполнении хороших музыкантов (или не было соотвествтующего настроя) - там тоже много чувств и эмоций было затронуто может быть. Да что говорить, я лет 15 назад стоял и часа 4 слушал на улице "комплект" перуанцев и их народной музыкой с "солистом" - настоящим индейцем, как будто сошедшего с страниц книг, с отменным голосом, умением имитировать звуки животных и некоторых инструментов, и до сих пор это переживание одно из самых сильных в моей жизни. И впоследствии, когда я слышал перуанскую музыку похожего исполнения - в моём мозгу играли именно "те" а не эти.
И органы и органные залы бывают ой какие разные, а иногда приходит понимание - что по сути акустически усиливаются не только звуки - но и мастерство исполнителя, и одно произведение у одного исполнителя не цепляет, а у другого - просто въедается в душу и сердце...
По мощи и шири - опять же это скорее впечатления от живых исполнений, наложенные потом на последующие "репродукции" в виде фонограмм, ну или муз.образование и музыкальное "воображение" + хорошая аппаратура.
Ни в коем случае не хочу как то умалить творчество Рахманинова, который бесспорно один из лучших композиторов последнего столетия, особенно в связи с тем что он один из первых начал двигаться в сторону синтеза с джазом, да и как музыкант (дирижёр)-исполнитель чужих произведений он остаётся эталоном для многих - да, этот человек жил музыкой, и музыка отвечала ему взаимностью.
Однако некая "волшебность" эпохи Барокко, хотя и подавленная некоторыми ограничениями того времени, а также тем, что по сути музыканты были и ремесленниками и творцами одновременно - безусловно есть, и те же познания Баха в музыке (да и в музыкальных инструментах - особенно в оргАнах) были скорее эзотерическими в некоторой степени, если верить информации о создании тех же Гольберговских вариаций, а бесшабашный Моцарт постоянно творил и придумывал новые произведения, с лёгкостью пичкая их масонскими ключами, а его "Волшебная флейта" многими признавалась как одна из грандиозных музыкальных мистерий последнего тысячелетия.
Согласен на 100%, что одному нравится поп, другому попадья - но не нужно спешить с выводами и выстраивать иерархию "лучших", отсекая остальных - всё может измениться и с возрастом и в зависимости от каких либо жизненных обстоятельств, абсолют есть, просто он находится за границами нашего восприятия, и только ради этого не нужно ставить крест на многих вещах.
14
05
Igor
afinagor14 мая 2010 16:28
Вandido ! Внимательно прочитал,и понимаю что многое в умовыводах мне знакомо.Некоторые моменты анализа я прошол также.Но в муз. росте я опять вернулся к жестким канонам несвободы! Я зделал огромный круг и опять вернулся к тому с чего начинал.По пути познакомился с интересными личностями, они оставили свои визитки,которые остались в моей муз.шкатулке. Как бы это не звучяло странно, но я хочу быть рабом классики.Я хочю быть в плену классических канонов.Канон,закон,гармония слова синонимы.А свобода,демократия в музыке опасна,там безконечность форм,стилей.Иногда эксперементализм доходит до абсурда.И Рахманинов выростал на канонах ,но нашол свой взгляд на современность ,тем он и интересен.Вы бы хотели прийти в церковь разрисованную П.Пикассо ?
PS.Я противник каких-либо стимуляторов,тем более наркотиков! beer
14
05
I
bandido14 мая 2010 23:13
Garik, Все так. И тем не менее... вот ведь не приходится же мне себя уговаривать Моцарта послушать - не все, безусловно, highlights, попсу, увертюры там, Реквием, конечно. Но он (Реквием) - особняком. А остальное, что хочется - опять же легко, воздушно, смех богов. И Россини вот... Да пустое все, заслуги Баха и любовь к нему человечества неоспоримы, что ему от моего неслушания. Ну, нет у меня пока с ним резонанса. Вон, даже Ричи Блэкмор когда-то говорил: "Я люблю Баха, но играть такую музыку - умер бы с тоски". Буду уважать, а любить буду Рахманинова. fellow Это всего лишь вкусы, завтра все может измениться. Конец холивару. beer

Мацуев, кстати, был тогда юн и скромен, но поразил своим соответствием инструменту. Соразмерностью и легкостью в обращении. Он им владел.

afinagor, я, видимо, конформист. Крайности не люблю. Болезненность всякую. Авангард, не рождающий мелодию (пусть, в моем понимании), мне тоже не интересен. Но и барочные секвенсоры-конструкторы... Сплавы, синтез разных слоев, кросс-культурные и кросс-стилевые явления - вот где самое интересное в наше время. Пуризм, радение за чистые формы - не мое. Хотя про церковь, разрисованную Пикассо - сильно сказано, браво! yahoo А вот в собор, расписанный Ренуаром и Сёра - с удовольствием пошел бы. Опять же Спас-на-крови, храм ар-нуво - красота! Северные минималистские храмы уважаю, а люблю Спаса. Как говорил один мой друг: "Не можешь простить - убей".

А, может, я еще пригожусь??? winked
14
05
Igor
afinagor15 мая 2010 10:06
Вandido,возможно я концервативен в этом вопросе,оставте это за мной,но я свободен в крайностях.Стараюсь низачто не цеплятся ибо рискуем родить идеализацию,которая может по нас и ударить.Велико будет разочарование.По памяти Хайям пришол.

Что там за ветхой занавеской тьмы
В гаданиях задумались умы
Когда же рухнет занавеска с треском
Тогда увидим все, как ошибались мы!

Где гарантия того что я пишу,не ошибочно?Думаю что мы говорим о взглядах и вкусах рожденные нашими проживаниями(если правилно слово)или переживаниями,то что через нас прошло и оставио отпечаток.

Вandido,давайте лучше историю расскажу,а то все так серьезно!
В одном соборе художники разрисовывали стены на библейский мотив.
По окончянию ,священник оглядывал работу.На одной стене где рисовал молодой художник,который в миру увлекался сюрреализмом,он увидел нечто непонятное.Священник вскричал! О Боже! Вы нарисовали ангела , очень впичетляет , но он в кроссовках!
Где вы видели ангела в кроссовках ?,спросил священник.
Согласен святой отец.
А где вы видели ангела без кроссовок ? smile

Заглянул выше,реквием Моцарта в шести разных исполнениях прослушал,О! какое решение темы у каждого!!!

"Не можешь простить - разлюби,но не убей"
15
05
Гарибальд
Garik15 мая 2010 11:00
Вон, даже Ричи Блэкмор когда-то говорил: "Я люблю Баха, но играть такую музыку - умер бы с тоски".


Думаю что Горовицу или Гульду тоже было бы тоскливо играть в Deep Purple и Rainbow - о чём тут можно говорить? :)
15
05
Сирожка
zatoiti15 мая 2010 13:52
офф
Цитата: Garik
Думаю что Горовицу или Гульду тоже было бы тоскливо играть в Deep Purple и Rainbow
+1.
Цитата: Garik
о чём тут можно говорить? :)
о личных вкусах и что/кто кому ближе (нра/ненра)..
вот такая она красота - для каждого своя, в меру больного сердца..
не, ну есть, конечно, какие-то общечеловеческие очертания, под маской которых так и хочеца выдать личные муз.(и не только)
домыслы,предпочтения,пристрастия,страсти..

кагбы затемтаки предпочитаю не "танцевать об архитектуре"..
зы а вот нащёт песен(особенно направленно слово-смысловых) куда проще соотв. поговорить;)..

ззы 2bandido, ты крут. мало того, что позиционируешь себя эстетом в Храме, ещё и предъявляешь чего тебе там хотелось бы.. :о
это католицизм (там в Храме не человек должен идти за Богом, но Бог должен приспосабливаца за человеком, - удобно). или циничный атеизм/иноверие (не входящее в суть вещей эстетство). а если православный - то чистая глупость.
15
05
I
bandido16 мая 2010 22:52
Про Гульда в Дип Пепл - тоже 5. wink

Про ангела без кроссовок - то же самое браво. fellow Хороший эпиграф к следующему абзацу.

Про красоту и больное сердце - снова пять. Про православие и глупость - не думал, Затойчи, что устав вам милее смысла. В вопросах свободы совести вариант "упал - отжался" не со всеми работает. Имейте ввиду. Нестеров и Васнецов - не последние в православии художники.

На сем дискуссию, зашедшую уже в тупик, закрываю со своей стороны. Отбой по лагерю.
16
05
Elena
lan1174 декабря 2011 21:40
а перезалейте еще раз, пожаааалуйста smile буду премного благодарна!
04
12
Евгений
yrshick12 января 2013 16:58
А как скачать?

"Тянуть" - что то не то тянет:(
12
01
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ