которая откинула "хвост" Orchestra и осталась просто Optimystica.
“Пока-пока” и“Ева и Адам” уже знакомы публике Москвы и Петербурга по последним концертам группы. “В Полбутылке Октября” хорошо известна также в исполнении группы TEQUILAJAZZZ, это открывающий номер альбома “Выше Осени” - ее самоироничная рэгги-версия также входит в концертную программу “OPTIMYSTICA”.
Абсолютной новинкой на сингле является заглавная песня “Иду Налегке”, она органично вливается в прежний репертуар группы, в котором доминирует мягкая, светлая и немного меланхоличная интонация, характерная для поп-музыки 60-х – начала 70-х годов по обе стороны железного занавеса.
С севера на юг
Команда-мечта питерского рока продолжает путешествовать по волнам своей и нашей памяти, играя первостатейный easy listening в лучших традициях советской и зарубежной эстрады. Накануне московской презентации EP “Иду налегке” главный “оптимист” Евгений Федоров рассказал Звукам о появившемся у группы почерке, шутках коллективного бессознательного и собственных планах на ближайшие месяцы.
Звуки: Первые за пять лет новинки от “Оптимистики” после первого за семь лет альбома Tequilajazzz - это всплеск творческой активности или желание как-то порадовать поклонников перед уходом в бессрочный отпуск?
Евгений Федоров: Всплеск активности здесь наблюдается только в смысле реализации – песни так или иначе постепенно появлялись в течение всего этого времени. Их сейчас хватит на пару альбомов - и для “Оптимистики”, и для “Текилы”. Как будто бы. Надо только привести в порядок “литературную часть” и понять, насколько это все “то самое”. Для этого нужно включить внутреннее Комарово-Репино - ну и внешнее тоже. И потом уже все записать, если звездам захочется.
Звуки: Как изменилась за эти пять лет Optimystica?
Евгений: Люди новые появились на записи, это Антон и Саня из “Маркшейдеров” ("Маркшейдер Кунст" - прим. Звуков) – но они на концертах уже играли как-то; Артем Беспалов появился – флейтист из “Торбы” ("Торба-на-Круче" - прим. Звуков). В целом костяк прежний и собраться вместе крайне трудно - у всех очень активный гастрольный график, несмотря на роспуск “Ленинграда”. Что касается фундаментальных изменений, то мы вдруг обнаружили, что у “Оптимистики” родился какой-то свой почерк, выросший из абсолютно традиционных элементов. Видимо, их немыслимое сочетание породило такой эффект. Не знаю, заметен ли он снаружи.
Звуки: Совсем новая песня на EP одна, заглавная. Расскажи о ней.
Евгений: Мелодию “Иду налегке” - или “Про кота”, как мы ее называем меж собой, – я давно уже наигрывал на гитаре. А тут вдруг появился и текст - сам собой, пока я наблюдал в окне мигание вывески супермаркета на другой стороне улицы.
Про эту песню все понятно – даже нелепые тембральные решения на грани фола говорят о том, что она “про время”. Вспомнилась какая-то зима из северного детства – во дворе хоккей, по телевизору “В мире животных”, Сенкевич и тетя Валя. И ангина с книжками.
Звуки: Еще одна “новая” песня – “В полбутылке октября”.
Евгений: Да, “В полбутылке октября” – это старая “текильная” песня про запой как русскую национальную медитацию, в репертуаре “Оптимистики” она не появиться не могла. Аранжировка ее полностью сделана без моего участия, так как я, в отличие от ребят, ни черта не смыслю в регги.
Звуки: Остались ли в репертуаре Tequilajazzz вещи, которые еще могут пригодиться “Оптимистике”?
Евгений: Их множество! Думаю, можно еще целый альбом сделать только на основе песен “Текилы” - гармонии сами просят, чтобы их хотя бы разок показали миру в неискаженном тяжелыми гитарами виде. И я думаю, мы не откажемся от этого благодатного ресурса, но когда-нибудь совсем-совсем потом.
Звуки: Насколько, как тебе кажется, пересекаются аудитории двух ведомых тобой групп? Видишь ли ты на концертах “Оптимистики” каких-то совсем новых, неожиданных людей?
Евгений: Довольно неожиданные бывают моменты – например, некоторые мои знакомые из мира академической музыки страсть как обожают ходить на Tequilajazzz, при этом я ни разу не видел их на “Оптимистике”. И наоборот – иные довольно жесткие ребята ходят именно на “Оптимистику”: “Текила” для них легковата, а вот оркестр – это что-то совсем отдельное, и не беда, что все это по сути поп-музыка. Сегодня с утра на концерт (в воскресенье Optimystica представила “Иду налегке” в Санкт-Петербурге – прим. Звуков) уже успели попроситься один юный поборник отъявленного постпанка и – минутой позже - известная пианистка, феноменально исполняющая Бетховена. А, например, в Москве на нас приходит Саша Липницкий – думаю, персонально на Севу Гаккеля.
Звуки: Чем эти две истории отличаются для тебя эмоционально?
Евгений: Я всегда гораздо больше переживаю перед концертами “Оптимистики” – потому что, как правило, мы готовимся недостаточно долго. Не удается всех собрать, коллектив большой, и это труднее – однако ребята настолько хороши, что все тревоги быстро улетучиваются, но такой уж я человек беспокойный. Могу сказать так – здесь по-своему легче, но по-своему и труднее. Это как с театром и кино. Любой популярный киноактер всегда и везде говорит: “главное для меня – это театр”. Ну и есть легкие покалывания совести, что репертуар у нас такой… не гигантский. Ну не успеваем мы! Но обещаем исправиться - как всегда, впрочем.
Звуки: Я вас сто лет не слышал. Как часто “Оптимистика” играет живьем и насколько обновился ваш репертуар?
Евгений: Очень редко, увы – раза три-четыре в год. Так что это почти всегда эксклюзив. Репертуар не очень увеличился – но вот после творческого отпуска! Это будет большое человеческое нечто!
Звуки: На кантеле играть продолжаешь?
Евгений: На кантеле играю - смешно, но я записал на нем целый саундтрек. На очереди - укулеле.
Звуки: Раз уж мы уже дважды упомянули творческий отпуск – расскажи еще раз, в чем он будет заключаться.
Евгений: Поеду путешествовать – как в новые для себя места (Юго-Восток), так и в любимые-знакомые (разные территории Гималаев). Конкретных планов никаких нет, есть два билета: из дома в Бангкок и из Дели домой. В промежутке – неизвестность. Вот думаю – взять с собой айпод или совсем оторваться? Главное – к лету подготовить все для дальнейших активных действий уже на нашей территории. Карандаши и тетради есть.
Звуки: Пока ты не набрался новых впечатлений, поделись, что ли, последними.
- Понравилась Канада очень – давно мечталось! Жалко, что мало. И Владивосток! Вполне предсказуемо – и лучше поздно, чем никогда – дико подсел на The Flaming Lips. Из книжек - “Тишина” Хега. Не собирался читать “Лауру”, но мне вот ее подарили, значит, сама пришла - начал изучать. Ну и вообще зима была долгая и очень книжная, все и не перечислишь. Из последних фильмов понравился “Воображариум доктора Парнаса”.
Звуки: Слушай, а куда делся “Оркестр” из названия группы?
Евгений: Ну, теперь столько стало оркестров. Да и плохо полное название помещается на маленькой коробочке. В конце концов, это просто имя нарицательное: рок-группа, комбо, квартет-октет. А вот сейчас смотрю, и как-то не хватает Orchestra… в общем, посмотрим. Вчера забирали диски на заводе – так там на коробке было написано маркером: “Олимпистика, 500 штук”. “Олимпистика”! Вот оно – коллективное бессознательное!
Звуки: Так ждать нам теперь полноценный альбом - или лучше не загадывать?
Евгений: Конечно же, ждать. Еще как ждать!