главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Егор Стрельников и Митя Кузнецов-Сила по силе (2006) / folk
"Былины, конечно, достойный фольклорный материал, но мне их слушать скучно…" - так я бы ответил если бы года полтора назад меня спросили о моем отношении к былинам...
Все началось с того, что в среде любителей современной фолк-музыки возник хороший резонанс после записи нашего первого совместного альбома с гусляром Егором Стрельниковым "Яко по морю". И возникла идея продолжить сотрудничество и записать следующий альбом. Я взял с собой небольшой диктофон и отправился в Ростов, где мы с Егором договорились встретиться, чтобы подумать о репертуаре будущего альбома. День начала осени был прохладный, но в стенах Спасо-Яковлевского монастыря мы были под опекой братии, поэтому чувствовали себя тепло и сыто. Я достал диктофон и попросил Егора петь и играть все, что он знает. Он наиграл колядки, духовные стихи, немного былин и с этим материалом я отправился обратно в Рыбинск для отбора и обдумывания идеи будущего альбома…
Ну так вот, о не любви к былинам… Думаю, не я один такой, большинство современных людей относится к былинному творчеству примерно также. Впрочем, странного в этом ничего нет. Время сейчас ускорилось, все бегают, суетятся, пытаясь заработать себе на хлеб и на большее, дабы не потонуть в этом безумном мире. Дух времени диктует свои законы, свой темп и свои цели. Прослушивание же былин не терпит суеты, а требует от человека созерцательного и спокойного состояния, приложения определенной душевной работы.
В момент подготовки альбома я о былинах особо и не думал, хотел взять одну-две, мне понравившихся и всё. Но тут случился инцидент финансового характера с нашим администратором Юрой. В результате, после шума и крика он ушел, хлопнув дверью. Кто прав? Кто нет?... Все неправы, наверное. Это очень ударило по спокойной творческой обстановке, которая была до сих пор, и я уже хотел отказываться от записи альбома, однако существовала ответственность перед спонсорами проекта…альбом ждали. Я вызвал Егора в Рыбинск на запись и сказал, что особого настроения работать над арранжировками у меня нет, поэтому запишу просто его под гусли. Отобранный ранее материал, правда, звучал бы куцо под одни гусли, поэтому я попросил его наиграть былины. Это, хотя бы, классическая формула и ожидаемое звучание для такого материала. Он мне наиграл, записали, Егор уехал… я начал наслушивать былины и тут что-то произошло… …Вот эта несправедливость (в первую очередь моя) по отношению к этому древнему русскому жанру возмутила меня и заставила сказать себе: "А я хочу, чтобы мне стало интересно сегодня слушать былины и если мне станет интересно, то, наверное, и многим тоже!" И я, все-таки, стал работать над арранжировками былин…
Для меня первым признаком того, что происходит что-то новое, является, в первую очередь, не понимание своих коллег. Так было и с "Каторгой" Разнотравия, так было и сейчас… Приехал Егор и я поставил ему наброски "Добрыни и змея", где я соединил гусли с фортепьяно. Егор отнесся к этому весьма скептически и с таким настроением и уехал. Однако, я решил идти намеченным путем. Шаг за шагом альбом выстраивался. Настало время для обложки. Я позвонил моему безсменному художнику Паше Гаврилову, даже не сомневаясь, что он с "пол пинка" схватит мою идею альбома как было и раньше… То, что он мне предложил, мягко говоря, меня не устраивало. Не альбом с былинами, а детский разукрашенный мультик про богатырей получался. Он мне признался, что материал совсем не чувствует и он ему не нравится. Пришлось садиться рядом с ним и чуть-ли не водить его рукой, чтобы добиться того, что мне было нужно. Нужные образы были сделаны за один день, и этого мне было достаточно, чтобы далее уже собрать из этого обложку самому. Правда, художника это, конечно, обидело и он решил со мной после этого не общаться долгое время… Путь былинного альбома оказался тернистым, у меня постоянно возникало ощущение, что возрождая древний благородный материал мне постоянно приходится бороться с какой-то не преодолимой силой. Поэтому я уже предчуствовал название альбома и всячески искал его и однажды для меня был подарок. Я нашел его в старой русской поговорке: "Сила по силе - осилишь, сила не по силе - осядешь!" Как же мудры были все-таки наши предки! Теперь я их понимаю, понимаю откуда они черпали силы и каково оно - за какое-то мгновение махнуть на былине в открытый "русский космос"!
Все началось с того, что в среде любителей современной фолк-музыки возник хороший резонанс после записи нашего первого совместного альбома с гусляром Егором Стрельниковым "Яко по морю". И возникла идея продолжить сотрудничество и записать следующий альбом. Я взял с собой небольшой диктофон и отправился в Ростов, где мы с Егором договорились встретиться, чтобы подумать о репертуаре будущего альбома. День начала осени был прохладный, но в стенах Спасо-Яковлевского монастыря мы были под опекой братии, поэтому чувствовали себя тепло и сыто. Я достал диктофон и попросил Егора петь и играть все, что он знает. Он наиграл колядки, духовные стихи, немного былин и с этим материалом я отправился обратно в Рыбинск для отбора и обдумывания идеи будущего альбома…
Ну так вот, о не любви к былинам… Думаю, не я один такой, большинство современных людей относится к былинному творчеству примерно также. Впрочем, странного в этом ничего нет. Время сейчас ускорилось, все бегают, суетятся, пытаясь заработать себе на хлеб и на большее, дабы не потонуть в этом безумном мире. Дух времени диктует свои законы, свой темп и свои цели. Прослушивание же былин не терпит суеты, а требует от человека созерцательного и спокойного состояния, приложения определенной душевной работы.
В момент подготовки альбома я о былинах особо и не думал, хотел взять одну-две, мне понравившихся и всё. Но тут случился инцидент финансового характера с нашим администратором Юрой. В результате, после шума и крика он ушел, хлопнув дверью. Кто прав? Кто нет?... Все неправы, наверное. Это очень ударило по спокойной творческой обстановке, которая была до сих пор, и я уже хотел отказываться от записи альбома, однако существовала ответственность перед спонсорами проекта…альбом ждали. Я вызвал Егора в Рыбинск на запись и сказал, что особого настроения работать над арранжировками у меня нет, поэтому запишу просто его под гусли. Отобранный ранее материал, правда, звучал бы куцо под одни гусли, поэтому я попросил его наиграть былины. Это, хотя бы, классическая формула и ожидаемое звучание для такого материала. Он мне наиграл, записали, Егор уехал… я начал наслушивать былины и тут что-то произошло… …Вот эта несправедливость (в первую очередь моя) по отношению к этому древнему русскому жанру возмутила меня и заставила сказать себе: "А я хочу, чтобы мне стало интересно сегодня слушать былины и если мне станет интересно, то, наверное, и многим тоже!" И я, все-таки, стал работать над арранжировками былин…
Для меня первым признаком того, что происходит что-то новое, является, в первую очередь, не понимание своих коллег. Так было и с "Каторгой" Разнотравия, так было и сейчас… Приехал Егор и я поставил ему наброски "Добрыни и змея", где я соединил гусли с фортепьяно. Егор отнесся к этому весьма скептически и с таким настроением и уехал. Однако, я решил идти намеченным путем. Шаг за шагом альбом выстраивался. Настало время для обложки. Я позвонил моему безсменному художнику Паше Гаврилову, даже не сомневаясь, что он с "пол пинка" схватит мою идею альбома как было и раньше… То, что он мне предложил, мягко говоря, меня не устраивало. Не альбом с былинами, а детский разукрашенный мультик про богатырей получался. Он мне признался, что материал совсем не чувствует и он ему не нравится. Пришлось садиться рядом с ним и чуть-ли не водить его рукой, чтобы добиться того, что мне было нужно. Нужные образы были сделаны за один день, и этого мне было достаточно, чтобы далее уже собрать из этого обложку самому. Правда, художника это, конечно, обидело и он решил со мной после этого не общаться долгое время… Путь былинного альбома оказался тернистым, у меня постоянно возникало ощущение, что возрождая древний благородный материал мне постоянно приходится бороться с какой-то не преодолимой силой. Поэтому я уже предчуствовал название альбома и всячески искал его и однажды для меня был подарок. Я нашел его в старой русской поговорке: "Сила по силе - осилишь, сила не по силе - осядешь!" Как же мудры были все-таки наши предки! Теперь я их понимаю, понимаю откуда они черпали силы и каково оно - за какое-то мгновение махнуть на былине в открытый "русский космос"!
Артист: Митя Кузнецов и Егор Стрельников
Альбом: Сила по Силе
Год: 2006
Страна: Россия
Стиль: Folk, Былины, Гусли
Качество: Мр3 (320кбс)
Время звучания: 52:22
Размер: 120 MB
треклист
1. По черным было по морюшку (былина некрасовских казаков)
2. Что не три горы (былина)
3. Застава (фрагмент былины)
4. Илья Муромец и нечистая сила (фрагмент былины)
5. Валаам (Е.Стрельников)
6. На границе (казачья)
7. Георгий и змей (былина)
8. Добрыня и змей (поморская былина)
Егор Стрельников – пение, гусли
Митя Кузнецов – аранжировки, пение и инструменты
Гость альбома:
Владимир Дегтярев – колокола
скачать Сила по силе
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ