главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Rokia Traoré - Tchamantché (2008) / World / African music
Траоре – уникум по многим параметрам. В отличие от своих соотечественниц, она активно использует акустическую гитару и оттеняет свои витиеватые мелодии электрической бас-гитарой. В отличие от европейских коллег, она любит подслащивать саунд традиционными древними этническими инструментами ngoni (лютня), balafon (разновидность маримбы) и kora (21-струнная арфо-лютня). Джазовые вокальные гармонии, приемы европейской поп-рок-музыки или элементы традиционной индийской композиции, которые она ввела в свой музыкальный словарь – также редкие гости в творчестве африканцев.
Западный мир сегодня, конечно, трудно удивить сомнамбулической перкуссией, которая сама собой впадает в состояние транса, но Траоре, с детства выступавшая на традиционных свадьбах и местных праздниках, как свои пять пальцев знает магическое действие ритма. Знает она и гипнотическую силу своего голоса – пластичного, дымчатого вокала, ласково воркующего, как пригревшийся на коленях кот, или набухающего вулканической яростью, словно готовясь смести с лица земли очередную Помпею.
“Tchamantche” – четвертый альбом малийской певицы и композитора, на котором она предлагает еще один вариант решения все той же задачи – органичного синтеза традиционной и современной музыки. В теории звучит сухо, на деле – стильно, гармонично, искренне и красиво. Траоре по-прежнему придерживается минимализма в аранжировках, беря главный артистический удар на себя. Если встречает она слушателя как африканка (“Dounia”, “Dinfra”, “Aimer”), то провожает как универсальная артистка, прошедшая школу европейского джаза, блюза, соула, фольк-рока и французского шансона. Столько душевного и технического изящества в минималистских композициях “A Ou Ni Sou” и “The Man I Love”, сколько же легкости и теплоты в двух ее французских песенках –“Kounandi” и “Tchamantche”.
Эмоциональный эпицентр ее нового альбома – эпическая композиция “Zen”. Чтобы узнать все о голосе Рокии Траоре, достаточно пройти через эти шесть с половиной минут превращений – от хриплого контральто, грубого, отрешенного, как будто завороженного какой-то тяжелой, мучительной мыслью, к нескольким почти умоляющим ласковым фразам и дальше – к гневу, ярости и боли, которые прорываются хрипом, рычанием, стоном. Если начинает она как Трейси Чепмэн, прикрывая монотонной подачей внутреннее кипение, то по мере развития музыкального сюжета превращается в Николетт (Nicoletta), ту шоколадноголосую французскую певицу, которая мурлыкала “Mamy Blue”, а в самые напряженные моменты дорастает до драматизма и даже трагизма Эдит Пиаф.
Это женщина-воин. У нас любили повторять: у войны не женское лицо. Но у политической и социальной борьбы – очень даже женское. Музыка Рокии Траоре – это в первую очередь человеческое послание, голос взрослой и сильной женщины, которая осознает себя частью сложного, несправедливого, жестокого мира. В этом тоже ее принципиальное отличие от типичного женского мейнстрима. Кажется, она даже не догадывается, что такое кокетство, угадывание мужских желаний, сексуальное придыхание и обещание во взгляде. Она приехала во Францию, чтобы выразить себя, а не играть в сексизм.
Не принимая женских игр, Траоре сохраняет главное женское качество – загадочность. Альбом дает столько же ответов, сколько оставляет загадок. Мало кому понятный язык, экзотическая мелодика, специфические тембры африканских инструментов – какое счастье, что эта бесконечная мировая провинция живет своей жизнью, создает свой фольклор, хранит свои тайны. И пусть они никогда не будут раскрыты!
Западный мир сегодня, конечно, трудно удивить сомнамбулической перкуссией, которая сама собой впадает в состояние транса, но Траоре, с детства выступавшая на традиционных свадьбах и местных праздниках, как свои пять пальцев знает магическое действие ритма. Знает она и гипнотическую силу своего голоса – пластичного, дымчатого вокала, ласково воркующего, как пригревшийся на коленях кот, или набухающего вулканической яростью, словно готовясь смести с лица земли очередную Помпею.
“Tchamantche” – четвертый альбом малийской певицы и композитора, на котором она предлагает еще один вариант решения все той же задачи – органичного синтеза традиционной и современной музыки. В теории звучит сухо, на деле – стильно, гармонично, искренне и красиво. Траоре по-прежнему придерживается минимализма в аранжировках, беря главный артистический удар на себя. Если встречает она слушателя как африканка (“Dounia”, “Dinfra”, “Aimer”), то провожает как универсальная артистка, прошедшая школу европейского джаза, блюза, соула, фольк-рока и французского шансона. Столько душевного и технического изящества в минималистских композициях “A Ou Ni Sou” и “The Man I Love”, сколько же легкости и теплоты в двух ее французских песенках –“Kounandi” и “Tchamantche”.
Эмоциональный эпицентр ее нового альбома – эпическая композиция “Zen”. Чтобы узнать все о голосе Рокии Траоре, достаточно пройти через эти шесть с половиной минут превращений – от хриплого контральто, грубого, отрешенного, как будто завороженного какой-то тяжелой, мучительной мыслью, к нескольким почти умоляющим ласковым фразам и дальше – к гневу, ярости и боли, которые прорываются хрипом, рычанием, стоном. Если начинает она как Трейси Чепмэн, прикрывая монотонной подачей внутреннее кипение, то по мере развития музыкального сюжета превращается в Николетт (Nicoletta), ту шоколадноголосую французскую певицу, которая мурлыкала “Mamy Blue”, а в самые напряженные моменты дорастает до драматизма и даже трагизма Эдит Пиаф.
Это женщина-воин. У нас любили повторять: у войны не женское лицо. Но у политической и социальной борьбы – очень даже женское. Музыка Рокии Траоре – это в первую очередь человеческое послание, голос взрослой и сильной женщины, которая осознает себя частью сложного, несправедливого, жестокого мира. В этом тоже ее принципиальное отличие от типичного женского мейнстрима. Кажется, она даже не догадывается, что такое кокетство, угадывание мужских желаний, сексуальное придыхание и обещание во взгляде. Она приехала во Францию, чтобы выразить себя, а не играть в сексизм.
Не принимая женских игр, Траоре сохраняет главное женское качество – загадочность. Альбом дает столько же ответов, сколько оставляет загадок. Мало кому понятный язык, экзотическая мелодика, специфические тембры африканских инструментов – какое счастье, что эта бесконечная мировая провинция живет своей жизнью, создает свой фольклор, хранит свои тайны. И пусть они никогда не будут раскрыты!
Трэклист:
01. Rokia Traoré - Dounia
02. Rokia Traoré - Dianfa
03. Rokia Traoré - Zen
04. Rokia Traoré - Aimer
05. Rokia Traoré - Kounandi
06. Rokia Traoré - Koronoko
07. Rokia Traoré - Tounka
08. Rokia Traoré - Tchamantché
09. Rokia Traoré - A Ou Ni Sou
cyberfiles
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ