главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
El-P & Blue Series Continuum «High Water» (2004) / jazz-hop, nu-jazz
Любовь к родителям - дело святое. Обычно она проявляется скромно, не затрагивая посторонних людей, но если речь идет о творческом человеке, результат может оказаться непредсказуемым и точно интересным. А уж отношения отец - сын тема издревле интригующая.
Нет, не стоит вспоминать Эдипа и Зигмунда Фрейда - это пройденный этап. Гораздо интереснее вспомнить "Письмо отцу" Франца Кафки. Текст, который, в общем-то, и не планировалось издавать, сугубо личный, но прочно вписавшийся в контекст мировой культуры.
Джейми Мелайн, более известный как El Productor или, если коротко, - El-P, сын Харри Мелайна, более известного как Харри Кийс, не стал скрытничать и создавать шедевров в стол. Если уж посвящать что-то отцу, то пусть видят и слышат все. И отец будет счастлив, что вырастил такого сына, и слушатели получат заслуженный шедевр вовремя.
Харри Мелайн - джазовый пианист, поэтому логично было найти другого пианиста, чтобы создать подарок по формату. А поскольку El-P не лыком shit, пианиста ему тоже надо было не простого, а фри-джазового. Такой пианист нашелся. Matthew Shipp - одна из наиболее ярких фигур современного джаза, впрочем, как и El-P - хип-хопа. Их либо горячо любят, либо ненавидят до безумия, третьего не дано. На чьей кто стороне - решайте сами.
Собственно об альбоме: вышло нечто неожиданное. El-P никогда не чурался джаза, с ним он уже работал, взять хотя бы трибьют Чарли Паркеру - "Bird Up". Поработал и в этот раз, причем по-своему: записал всю команду Blue Series Continuum (бэнд Метью Шиппа) и обработал его в своей студии. Результат - предсказуем, хотя и неожидан. Получился типичный альбом El-P с единственным новшеством: вместо синтезаторов, насилуемых дикими вепрями и буйволами, совершенно нормальные инструменты: труба Роя Кемпбелла, флейта Даниэля Картера, тромбон Свива Свелла, бас Уильяма Паркера, ну и, конечно же, пианино Метью Шиппа. А с ритм-секцией практически без изменений. То ли Гилермо Браун так постарался, то ли El-P умудрился расставить его ударные совершенно в духе "Fantastic Damage" (ставший уже классикой диск El-P)…
В альбоме всего 8 треков, первый и последний из которых, обрамляя релиз, являются по сути одной темой - "Please Stay" и "Please Leave".
Далее идет эпически-импровизационная "Sunrise Over Brooklyn", энергично-агрессивная, как следует из названия "Get Your Hand Off My Shoulder, Pig", энергично-позитивная "Get Modal", заманчиво-экзотическая "Intrigue In The House Of India", задумчиво-экзотическая "Something Is Wrong", и, наконец, задумчиво-ностальгическая "When The Moon Was Blue" с Харри Мелайном в главной роли - его плотный голос напоминает голос старого негра, поющего блюз под вечер от грусти. А почему бы не спеть на альбоме, который посвящен тебе самому? В целом, "High Water" - это такой небольшой "Улисс" Джеймса Джойса - эпическая хроника одного дня, в каждой главе которой используется какой-то свой литературный, то есть музыкальный прием для передачи определенного настроения или сюжета. Ну, или "Мертвые Души" Николая Васильевича Гоголя, где все начинается и заканчивается дорогой (intro-outro), а в середине - главы-портреты персонажей…
Релиз, конечно, неоднозначный. Любители джаза могут счесть его немного синтетическим и надуманным, любители хип-хопа - чересчур абстрактным. Как это обычно водится, истина лежит где-то посередине: это хороший и интересный альбом, на который стоит обратить внимание и нашим и вашим.
Нет, не стоит вспоминать Эдипа и Зигмунда Фрейда - это пройденный этап. Гораздо интереснее вспомнить "Письмо отцу" Франца Кафки. Текст, который, в общем-то, и не планировалось издавать, сугубо личный, но прочно вписавшийся в контекст мировой культуры.
Джейми Мелайн, более известный как El Productor или, если коротко, - El-P, сын Харри Мелайна, более известного как Харри Кийс, не стал скрытничать и создавать шедевров в стол. Если уж посвящать что-то отцу, то пусть видят и слышат все. И отец будет счастлив, что вырастил такого сына, и слушатели получат заслуженный шедевр вовремя.
Харри Мелайн - джазовый пианист, поэтому логично было найти другого пианиста, чтобы создать подарок по формату. А поскольку El-P не лыком shit, пианиста ему тоже надо было не простого, а фри-джазового. Такой пианист нашелся. Matthew Shipp - одна из наиболее ярких фигур современного джаза, впрочем, как и El-P - хип-хопа. Их либо горячо любят, либо ненавидят до безумия, третьего не дано. На чьей кто стороне - решайте сами.
Собственно об альбоме: вышло нечто неожиданное. El-P никогда не чурался джаза, с ним он уже работал, взять хотя бы трибьют Чарли Паркеру - "Bird Up". Поработал и в этот раз, причем по-своему: записал всю команду Blue Series Continuum (бэнд Метью Шиппа) и обработал его в своей студии. Результат - предсказуем, хотя и неожидан. Получился типичный альбом El-P с единственным новшеством: вместо синтезаторов, насилуемых дикими вепрями и буйволами, совершенно нормальные инструменты: труба Роя Кемпбелла, флейта Даниэля Картера, тромбон Свива Свелла, бас Уильяма Паркера, ну и, конечно же, пианино Метью Шиппа. А с ритм-секцией практически без изменений. То ли Гилермо Браун так постарался, то ли El-P умудрился расставить его ударные совершенно в духе "Fantastic Damage" (ставший уже классикой диск El-P)…
В альбоме всего 8 треков, первый и последний из которых, обрамляя релиз, являются по сути одной темой - "Please Stay" и "Please Leave".
Далее идет эпически-импровизационная "Sunrise Over Brooklyn", энергично-агрессивная, как следует из названия "Get Your Hand Off My Shoulder, Pig", энергично-позитивная "Get Modal", заманчиво-экзотическая "Intrigue In The House Of India", задумчиво-экзотическая "Something Is Wrong", и, наконец, задумчиво-ностальгическая "When The Moon Was Blue" с Харри Мелайном в главной роли - его плотный голос напоминает голос старого негра, поющего блюз под вечер от грусти. А почему бы не спеть на альбоме, который посвящен тебе самому? В целом, "High Water" - это такой небольшой "Улисс" Джеймса Джойса - эпическая хроника одного дня, в каждой главе которой используется какой-то свой литературный, то есть музыкальный прием для передачи определенного настроения или сюжета. Ну, или "Мертвые Души" Николая Васильевича Гоголя, где все начинается и заканчивается дорогой (intro-outro), а в середине - главы-портреты персонажей…
Релиз, конечно, неоднозначный. Любители джаза могут счесть его немного синтетическим и надуманным, любители хип-хопа - чересчур абстрактным. Как это обычно водится, истина лежит где-то посередине: это хороший и интересный альбом, на который стоит обратить внимание и нашим и вашим.
Tracklist:
1. Please Stay (Yesterday) (2:37)
2. Sunrise Over Bklyn (10:33)
3. Get Your Hand Off My Shoulder, Pig (6:34)
4. Get Modal (5:06)
5. Intrigue In The House Of India (6:33)
6. Something Is Wrong (4:09)
7. When The Moon Was Blue (6:42)
8. Please Leave (Yesterday) (1:51)
Line-up:
Bass – William Parker
Drums – Guillermo E. Brown
Piano – Matthew Shipp
Reeds and flute – Daniel Carter
Trombone – Steve Swell
Trumpet – Roy Campbell
Synthesizer, producer – El-P
Vocals - Harry Keys
cyber
rapida
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ