главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Beatles "Abbey Road" (1969)
История создания альбома
После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be), Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома The Beatles (известный также как White Album). Мартин согласился, при условии что все будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.
Обложка
Обложка альбома стала одной из самых известных фотографий битлов. Эту фотографию сделать было не просто, так как уже в те времена улица Abbey Road была одной из самых оживлённых в Лондоне. Фотограф (Иэн Макмиллан), который делал снимки с лестницы, немало потрудился, пока получился снимок, попавший на обложку. Во время фотосессии битлы несколько раз чуть не попали под проезжающий мимо транспорт. Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.
Тот факт, что Пол на этом фото без обуви был одним из «доказательств» того, что на самом деле музыкант утонул и в квартете выступает его двойник: одна из крупнейших газетных уток 1969 года.
Информация о композициях
Под авторством Джона Леннона
«Come Together», открывающая альбом, была написана Ленноном по просьбе Тимоти Лири для его избирательной кампании на пост губернатора штата Калифорния. Начальное название — «Let’s Get It Together». «Come Together» была выпущена синглом вместе с «Something». Эта песня была предметом судебного разбирательства — Моррис Леви подал на Леннона в суд в связи с похожестью строки из «Come Together» со строкой из «You Can’t Catch Me» Чака Берри. Есть мнение, что каждый куплет этой песни написан об одном из участников группы: о Джордже Харрисоне — «He one holy roller», Поле Маккартни — «he wear no shoe-shine», Джоне Ленноне — «He got Ono sideboard» и Ринго Старре — «Got to be good looking».
Под авторством Ринго Старра
Ринго написал и исполнил только одну песню с альбома — «Octopus's Garden». Это вторая песня Beatles, написанная им. Идея этой песни пришла к нему, когда он взял двухнедельный отпуск во время записи альбома The Beatles, который Ринго провёл в Сардинии с семьёй. Там он сочинил эту, возможно, лучшую его песню. Когда Ринго практически сочинил слова, мелодическая структура песни была частично записана в студии Харрисоном; несмотря на это, все авторские права на песню Харрисон отдал Ринго.
Список песен
* Все песни написали Джон Леннон и Пол Маккартни, за исключением особо отмеченных.
"Come Together" (Lennon)
Джон – ритм-гитара, тамбурин, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, электрофортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, маракасы. Ринго – ударные.
Эту вещь Джон написал для предвыборной кампании изобретателя ЛСД Тимоти Лири, который в 1969 году собирался баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, – кстати, против Рональда Рейгана. В первом варианте "Come Together" были иные слова ("Come together, right now. Don't come tomorrow. Don't come alone"). Джон подарил Лири версию песни, которую написал во время работы над "Give Peace A Chance" в Монреале, и несколько американских радиостанций дали ее в эфир. Для “Abbey Road” Джон изменил и темп композиции, и слова. Фраза "old flattop" позаимствована из песни Чака Берри "You Can't Catch Me" и стала причиной скандала, который устроил издатель оригинала. Дело едва не дошло до суда, и, чтобы избежать неприятностей, Леннон был вынужден записать еще несколько вещей Берри – именно поэтому, а не по причине большой любви к "классике" рок-н-ролла, в 1975 году Джон Леннон выпустил диск “Rock'N'Roll”, куда вошли две песни Берри.
"Something" (Harrison)
Джон – электрогитара. Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – соло-гитара, ведущий вокал. Ринго – ударные. Билли Престон – фортепьяно. Симфонический оркестр (21 музыкант).
На “Abbey Road” Джордж наконец взорвался первоклассными песнями, "Something" и "Here Comes The Sun" оказались ближайшими конкурентами "Yesterday". Когда Пол Маккартни комментировал “Abbey Road”, на замечание, что это диск "почти так же хорош, как “Сержант Пеппер”, он ответил: "Вряд ли. Но здесь две самые лучшие песни Джорджа". Потом помялся и добавил: "Наверное, лучше самых хороших моих". До сих пор "Something" – вторая по включению в репертуар других исполнителей песня «The Beatles».
Джордж написал ее как посвящение не только своей жене Пэтти Бойд, но и всем женам-подружкам «битлов», – на видео "Something" это видно невооруженным глазом. Вещь писалась во время подготовки двойного альбома 1968 года, а строчку "Something in the way she moves" Джордж взял из одноименной песни Джеймса Тейлора. Потом Харрисон забыл про свою песню, а когда вспомнил, “Белый альбом” уже вышел – он решил было подарить ее Джо Кокеру, но подоспел “Abbey Road”...
"Maxwell's Silver Hammer" (McCartney)
Джон – акустическая и соло-гитары. Пол – бас-гитара, фортепьяно, синтезатор, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, наковальня, вокал. Джордж Мартин – "хэммонд-орган".
По словам Джона, "Пол всерьез увлекся водевилем, но, слава Богу, это был талантливый водевиль!". Вообще же, "Maxwell's Silver Hammer" песня про то, как "всякий раз, когда ты совершаешь ошибку, в воздух поднимается серебряный молот Максвелла и лупит тебя по черепу". Позже Джон развил идею "законов кармы" в песне "Instant Karma". Пол же описывает песню, как "взлеты и падения в нашей жизни": "Все, вроде бы, хорошо, и вдруг – бум – бум! – молоток Максвелла превращает твою жизнь в руины".
"Oh! Darling" (McCartney) (рабочее название “I'll Never Do You No Harm”).
Джон – фортепьяно, вокал. Пол – бас-гитара, соло-гитара, фортепьяно, тамбурин, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные.
Просто одна из самых эффектных песен «The Beatles»! В этой вещи Пол, по-видимому, впервые добился качества голоса Джона. По словам Маккартни, он хотел, чтобы "Oh! Darling" звучала так, как будто "я пою ее на сцене уже не первый месяц". Он в течение недели по несколько раз в день приходил в студию ради одной только этой вещи, и три-четыре часа ревел в микрофон, чтобы голос звучал "измученно, но при этом сильно". Это ему удалось.
“Octopus's Garden” (Starkey).
Джон – соло-гитара. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия, ведущий вокал.
Вторая песня Ринго за всю историю «The Beatles» идеально вписалась в канву “Abbey Road”. Прислушайтесь к "ковбойскому" пианино Маккартни, ехидным гитарным линиям Джорджа (Джордж и Пол поют свои вокальные партии через компрессор голоса) и бульканью, до которого додумался Ринго, и вот вам настоящий садик немного наглого, но очень обаятельного – как Ринго – осьминога! Идея песни родилась во время отдыха Ринго на Сардинии летом 1968 года – консервативный Ринго отказался отведать отварных щупалец осьминога, и тогда капитан шхуны, возмущенный поведением "дурака англичанина", наплел Ринго историю про то, как осьминоги воруют с берега красивые камни и после строят из них свои дома, и окружают их садами.
“I Want You (She's So Heavy)” (Lennon).
Джон – гитары, "хэммонд-орган", "муг-синтезатор", генератор "белого шума", ведущий вокал. Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – гитары, конги, вокал. Ринго – ударные.
Попытка Джона создать рок-произведение по законам музыкального минимализма делает эту вещь не менее эффектной, чем “Eleanor Rigby” или же “I'm The Walrus”. Запись “I Want You” началась в феврале 1968 года, за несколько месяцев до “Abbey Road” и до окончательного завершения “Let It Be”. Леннон был не очень уверен в материале, поэтому во время первых записей партию ведущего вокала пытался петь Пол, но ничего хорошего из этого не вышло. В конце концов Джон решил проблему фона, запустив поверх всех инструментов генератор "белого шума"; в результате “I Want You” получилась второй по продолжительности среди всех песен «The Beatles» (длиннее только “Revolution № 9”).
“Here Comes The Sun” (Harrison).
Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – акустическая гитара, соло-гитара, синтезатор, ведущий вокал. Ринго – ударные. Симфонический оркестр (17 музыкантов).
Джордж написал “Here Comes The Sun” в гостях у своего друга Эрика Клэптона – разногласия среди участников «The Beatles» к весне 1969 года достигли такого масштаба, что простые явления природы – вроде выглянувшего из-за туч солнца – вызывали у «битлов» слезы, и рука тянулась к нотной бумаге. Так, в графстве Суррей, в поместье Клэптона Харрисон увидел луч солнца, разревелся, как беременная институтка, и создал шедевр. Вообще-то, надо побывать весной в Англии, чтобы понять, как погода может подавлять или, наоборот, раскрепощать. Правда, чтобы все это почувствовать и адекватно откликнуться, надо быть Джорджем Харрисоном.
“Because” (Lennon).
Джон – соло-гитара, вокал. Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – вокал. Ринго – ритм-бокс. Джордж Мартин – электроарфа.
Раскладку вокала для “Because” написал Джон единолично – достаточно послушать “Anthology-З”, где есть вариант этой вещи а’капелла, чтобы понять всю сложность стоявшей перед Ленноном задачи. В основу композиции легла “Лунная соната” Бетховена (фортепьянная соната до-диез, опус 27, часть 2), которой в те годы была очарована Йоко Оно, – Джон "всего лишь" воспроизвел последовательность аккордов и написал текст. Джордж Мартин трижды записал голоса «битлов» и таким образом на фонограмме мы слышим девять вокальных партий.
You Never Give Me Your Money” (McCartney)
Джон – соло-гитара, вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, тамбурин, колокольцы, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные.
Идея этого попурри отчасти принадлежит Джорджу Мартину, отчасти – Полу Маккартни. В действительности, это разбитая на четыре самостоятельные части сюита (при этом собственно “You Never Give Me Your Money” также раскладывается на четыре части – классическое для творчества Маккартни, вызывающее острое чувство зависти у большинства современных композиторов наличие нескольких параллельных мелодических тем-течений). “You Never Give Me Your Money” – печальная повесть о «битловских» финансах: каждый месяц музыканты получали бухгалтерские отчеты о своих заработках, но наличных денег, по словам Джорджа, "никогда не было, только смешные документы-бумажки". Три другие части – “That Magic Feeling”, “One Sweet Dream” и безымянная четвертая, заканчивающаяся словами "один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, все послушные детишки попадают в рай", – подводят своего рода итог авантюры под названием "Apple Corp.".
“Sun King” (Lennon) (рабочее название “Here Comes The Sun – King”).
Джон – ритм-гитара, орган, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия.
Джон уверял, что идея “Sun King” пришла к нему во сне – вероятно, в том же сне Джона посетили и слова – на первый взгляд, бессмысленная каша из испанского, португальского и итальянского. Хотя, если учесть, что в те годы единственный среди «битлов», кто мог объясняться на испанском, был Пол, "сон Веры Павловны" вызывает некоторые подозрения. Отдельные фразы при желании могут иметь некоторый смысл, например: "Cuando para mucho mi amore de felice corazyn" – "My love of happy heart" ("Моя любовь – радость для сердца"). Остальное – менее убедительно. Но как бы там ни было, вещь очень красивая.
“Mean Mr. Mustard” (Lennon).
Джон – ритм-гитара, орган, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия.
Джон написал “Mean Mr. Mustard” в Индии – это песня о потерявшем все деньги бизнесмене, который, для того, чтобы вернуть хотя бы их часть, не желал потратить ни единого пенни. По словам Пола, Леннон вычитал эту историю в какой-то англоязычной индийской газете.
“Polythene Pam” (Lennon).
Джон – 12-струнная акустическая гитара, электрофортепьяно, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, акустическая гитара, вокал. Ринго – ударные и перкуссия.
Как утверждает сэр Пол Маккартни, Джон посвятил эту песню "золотым временам, когда мы выступали в ливерпульском клубе "Каверна": каждый вечер туда приходила одна девчонка – кажется, Пэтти Ходжетт. Она усаживалась в первом ряду и на протяжении всего концерта жевала полиэтиленовый пакет".
По другой версии, “Polythene Pam” – песня про некоего Ройстона Эллиса, чья подружка Стефани любила украшать свой шотландский килт цветными пластиковыми галунами.
“She Came In Through The Bathroom Window” (McCartney).
Джон – 12-струнная акустическая гитара, электрофортепьяно, вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, акустическая гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия.
Фанаток группы «The Beatles», которые дежурили под окнами домов музыкантов и у студии, сами «битлы» называли "apple scruffs" – "огрызки". Однако уничижительного смысла в это выражение не вкладывалось: если помните, сторона "В" любой пластинки «The Beatles», вышедшей на фирме "Apple", представляла собой тот самым огрызок яблока. Так что, "В-девушки", или "девушки второго плана" – это, по-видимому, имели в виду «битлы».
История же с "проходом через окно ванной" – подлинная: несколько "В-девушек" влезли в отсутствие Пола в его дом – через окно ванной – и набрали себе сувениров из развешанных по стенам картин и других вроде бы ненужных хозяину вещей. Пол чуть не сошел с ума, увидев, что пропали весьма ценные для него подарки Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли. Уже в 70-е часть картин, зажигалок и прочей мелочевки из собрания Пола Маккартни всплыли на аукционах в Америке, но Пол не успел их перехватить.
“Golden Slumbers” (McCartney).
Пол – ритм-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – бас-гитара, соло-гитара. Ринго – ударные. Симфонический оркестр (30 музыкантов).
Эту колыбельную Пол однажды наиграл в доме отца и положил ее на стихи Томаса Декера (английский поэт XVII века). Потом Пол благополучно забыл про песню – таких забытых песен у него, по его собственному признанию, "штук сто", – но в конце концов вспомнил. Слава Богу!
“Carry That Weight” (McCartney).
Пол – ритм-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – бас-гитара, соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, тимпани, вокал. Симфонический оркестр (30 музыкантов).
По сути, продолжение “You Never Give Me Your Money”, эта вещь записывалась одновременно с “Golden Slumbers”. Как говорит Джордж Мартин, "так соединить невидимые "хвостики" двух разных песен может только Пол". И с ним трудно спорить.
“The End” (McCartney).
Джон – соло-гитара, вокал. Пол – бас-гитара, соло-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные. Симфонический оркестр (30 музыкантов).
Лучшего финала для столь впечатляющей карьеры, какой была карьера «The Beatles», придумать невозможно. И, кроме того, это первое – и, к великому сожалению, последнее – соло Ринго на ударных: просто и эффектно, как и его немногочисленные в составе «The Beatles» композиции: "And in the end the love you take is equal to the love you make" – таких слов прощания до «битлов» никто не произносил.
“Her Majesty” (McCartney).
Пол – акустическая гитара и вокал.
Пол дождался, пока коллеги сбегут из студии, и сделал последний росчерк на “Abbey Road”: если для всего мира символом Англии были «The Beatles», то для «The Beatles» – и для Пола, в частности, этим символом навсегда осталась Ее Величество. Самая короткая песня в репертуаре «The Beatles» – 23 секунды, – и самая последняя в истории самой лучшей группы всех времен и народов.
Первая сторона
1. «Come Together» — 4:20 (Леннон позаимствовал ходы песни Чака Берри You Can't Catch Me, в чём позднее сам признался и в качестве "оправдания" включил этот номер в пластинку-трибьют 1975 года Rock'n'Roll)
2. «Something» (Harrison) — 3:03
3. «Maxwell’s Silver Hammer» — 3:27 (о вымышленном серийном убийце-школьнике, инспирирована рядом судебных процессов 1968 года)
4. «Oh! arling» — 3:26
5. «Octopus’s Garden» (Starkey) — 2:51
6. «I Want You (She’s So Heavy)» — 7:47
Вторая сторона
1. «Here Comes the Sun» (Harrison) — 3:05 (стала бестселлером в исполнении Стива Харли и его Cockney Rebel в 1972 году)
2. «Because» — 2:45
3. «You Never Give Me Your Money» — 4:02
4. «Sun King» — 2:26 (единственная песня квартета, где есть строчка на итальянском)
5. «Mean Mr. Mustard» — 1:06
6. «Polythene Pam» — 1:12
7. «She Came in Through the Bathroom Window» — 1:57 (исполнялась позднее Джо Кокером)
8. «Golden Slumbers» — 1:31
9. «Carry That Weight» — 1:36 (вариация на тему You Never Give Me Your Money)
10. «[[The End]» — 2:19
11. «Her Majesty» — 0:23 (попала на альбом по ошибке инженера, указана на CD-переиздании альбома).
После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be), Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена… как это было раньше», без тех распрей, которые начались с записи альбома The Beatles (известный также как White Album). Мартин согласился, при условии что все будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал именно этот альбом. Однако изменения в обычный процесс записи альбома всё же были внесены: теперь тот битл, которому принадлежала идея песни, выбирал как именно записать композицию, а остальные участники группы использовались в качестве подыгрывающих музыкантов.
Обложка
Обложка альбома стала одной из самых известных фотографий битлов. Эту фотографию сделать было не просто, так как уже в те времена улица Abbey Road была одной из самых оживлённых в Лондоне. Фотограф (Иэн Макмиллан), который делал снимки с лестницы, немало потрудился, пока получился снимок, попавший на обложку. Во время фотосессии битлы несколько раз чуть не попали под проезжающий мимо транспорт. Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.
Тот факт, что Пол на этом фото без обуви был одним из «доказательств» того, что на самом деле музыкант утонул и в квартете выступает его двойник: одна из крупнейших газетных уток 1969 года.
Информация о композициях
Под авторством Джона Леннона
«Come Together», открывающая альбом, была написана Ленноном по просьбе Тимоти Лири для его избирательной кампании на пост губернатора штата Калифорния. Начальное название — «Let’s Get It Together». «Come Together» была выпущена синглом вместе с «Something». Эта песня была предметом судебного разбирательства — Моррис Леви подал на Леннона в суд в связи с похожестью строки из «Come Together» со строкой из «You Can’t Catch Me» Чака Берри. Есть мнение, что каждый куплет этой песни написан об одном из участников группы: о Джордже Харрисоне — «He one holy roller», Поле Маккартни — «he wear no shoe-shine», Джоне Ленноне — «He got Ono sideboard» и Ринго Старре — «Got to be good looking».
Под авторством Ринго Старра
Ринго написал и исполнил только одну песню с альбома — «Octopus's Garden». Это вторая песня Beatles, написанная им. Идея этой песни пришла к нему, когда он взял двухнедельный отпуск во время записи альбома The Beatles, который Ринго провёл в Сардинии с семьёй. Там он сочинил эту, возможно, лучшую его песню. Когда Ринго практически сочинил слова, мелодическая структура песни была частично записана в студии Харрисоном; несмотря на это, все авторские права на песню Харрисон отдал Ринго.
Список песен
* Все песни написали Джон Леннон и Пол Маккартни, за исключением особо отмеченных.
"Come Together" (Lennon)
Джон – ритм-гитара, тамбурин, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, электрофортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, маракасы. Ринго – ударные.
Эту вещь Джон написал для предвыборной кампании изобретателя ЛСД Тимоти Лири, который в 1969 году собирался баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, – кстати, против Рональда Рейгана. В первом варианте "Come Together" были иные слова ("Come together, right now. Don't come tomorrow. Don't come alone"). Джон подарил Лири версию песни, которую написал во время работы над "Give Peace A Chance" в Монреале, и несколько американских радиостанций дали ее в эфир. Для “Abbey Road” Джон изменил и темп композиции, и слова. Фраза "old flattop" позаимствована из песни Чака Берри "You Can't Catch Me" и стала причиной скандала, который устроил издатель оригинала. Дело едва не дошло до суда, и, чтобы избежать неприятностей, Леннон был вынужден записать еще несколько вещей Берри – именно поэтому, а не по причине большой любви к "классике" рок-н-ролла, в 1975 году Джон Леннон выпустил диск “Rock'N'Roll”, куда вошли две песни Берри.
"Something" (Harrison)
Джон – электрогитара. Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – соло-гитара, ведущий вокал. Ринго – ударные. Билли Престон – фортепьяно. Симфонический оркестр (21 музыкант).
На “Abbey Road” Джордж наконец взорвался первоклассными песнями, "Something" и "Here Comes The Sun" оказались ближайшими конкурентами "Yesterday". Когда Пол Маккартни комментировал “Abbey Road”, на замечание, что это диск "почти так же хорош, как “Сержант Пеппер”, он ответил: "Вряд ли. Но здесь две самые лучшие песни Джорджа". Потом помялся и добавил: "Наверное, лучше самых хороших моих". До сих пор "Something" – вторая по включению в репертуар других исполнителей песня «The Beatles».
Джордж написал ее как посвящение не только своей жене Пэтти Бойд, но и всем женам-подружкам «битлов», – на видео "Something" это видно невооруженным глазом. Вещь писалась во время подготовки двойного альбома 1968 года, а строчку "Something in the way she moves" Джордж взял из одноименной песни Джеймса Тейлора. Потом Харрисон забыл про свою песню, а когда вспомнил, “Белый альбом” уже вышел – он решил было подарить ее Джо Кокеру, но подоспел “Abbey Road”...
"Maxwell's Silver Hammer" (McCartney)
Джон – акустическая и соло-гитары. Пол – бас-гитара, фортепьяно, синтезатор, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, наковальня, вокал. Джордж Мартин – "хэммонд-орган".
По словам Джона, "Пол всерьез увлекся водевилем, но, слава Богу, это был талантливый водевиль!". Вообще же, "Maxwell's Silver Hammer" песня про то, как "всякий раз, когда ты совершаешь ошибку, в воздух поднимается серебряный молот Максвелла и лупит тебя по черепу". Позже Джон развил идею "законов кармы" в песне "Instant Karma". Пол же описывает песню, как "взлеты и падения в нашей жизни": "Все, вроде бы, хорошо, и вдруг – бум – бум! – молоток Максвелла превращает твою жизнь в руины".
"Oh! Darling" (McCartney) (рабочее название “I'll Never Do You No Harm”).
Джон – фортепьяно, вокал. Пол – бас-гитара, соло-гитара, фортепьяно, тамбурин, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные.
Просто одна из самых эффектных песен «The Beatles»! В этой вещи Пол, по-видимому, впервые добился качества голоса Джона. По словам Маккартни, он хотел, чтобы "Oh! Darling" звучала так, как будто "я пою ее на сцене уже не первый месяц". Он в течение недели по несколько раз в день приходил в студию ради одной только этой вещи, и три-четыре часа ревел в микрофон, чтобы голос звучал "измученно, но при этом сильно". Это ему удалось.
“Octopus's Garden” (Starkey).
Джон – соло-гитара. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия, ведущий вокал.
Вторая песня Ринго за всю историю «The Beatles» идеально вписалась в канву “Abbey Road”. Прислушайтесь к "ковбойскому" пианино Маккартни, ехидным гитарным линиям Джорджа (Джордж и Пол поют свои вокальные партии через компрессор голоса) и бульканью, до которого додумался Ринго, и вот вам настоящий садик немного наглого, но очень обаятельного – как Ринго – осьминога! Идея песни родилась во время отдыха Ринго на Сардинии летом 1968 года – консервативный Ринго отказался отведать отварных щупалец осьминога, и тогда капитан шхуны, возмущенный поведением "дурака англичанина", наплел Ринго историю про то, как осьминоги воруют с берега красивые камни и после строят из них свои дома, и окружают их садами.
“I Want You (She's So Heavy)” (Lennon).
Джон – гитары, "хэммонд-орган", "муг-синтезатор", генератор "белого шума", ведущий вокал. Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – гитары, конги, вокал. Ринго – ударные.
Попытка Джона создать рок-произведение по законам музыкального минимализма делает эту вещь не менее эффектной, чем “Eleanor Rigby” или же “I'm The Walrus”. Запись “I Want You” началась в феврале 1968 года, за несколько месяцев до “Abbey Road” и до окончательного завершения “Let It Be”. Леннон был не очень уверен в материале, поэтому во время первых записей партию ведущего вокала пытался петь Пол, но ничего хорошего из этого не вышло. В конце концов Джон решил проблему фона, запустив поверх всех инструментов генератор "белого шума"; в результате “I Want You” получилась второй по продолжительности среди всех песен «The Beatles» (длиннее только “Revolution № 9”).
“Here Comes The Sun” (Harrison).
Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – акустическая гитара, соло-гитара, синтезатор, ведущий вокал. Ринго – ударные. Симфонический оркестр (17 музыкантов).
Джордж написал “Here Comes The Sun” в гостях у своего друга Эрика Клэптона – разногласия среди участников «The Beatles» к весне 1969 года достигли такого масштаба, что простые явления природы – вроде выглянувшего из-за туч солнца – вызывали у «битлов» слезы, и рука тянулась к нотной бумаге. Так, в графстве Суррей, в поместье Клэптона Харрисон увидел луч солнца, разревелся, как беременная институтка, и создал шедевр. Вообще-то, надо побывать весной в Англии, чтобы понять, как погода может подавлять или, наоборот, раскрепощать. Правда, чтобы все это почувствовать и адекватно откликнуться, надо быть Джорджем Харрисоном.
“Because” (Lennon).
Джон – соло-гитара, вокал. Пол – бас-гитара, вокал. Джордж – вокал. Ринго – ритм-бокс. Джордж Мартин – электроарфа.
Раскладку вокала для “Because” написал Джон единолично – достаточно послушать “Anthology-З”, где есть вариант этой вещи а’капелла, чтобы понять всю сложность стоявшей перед Ленноном задачи. В основу композиции легла “Лунная соната” Бетховена (фортепьянная соната до-диез, опус 27, часть 2), которой в те годы была очарована Йоко Оно, – Джон "всего лишь" воспроизвел последовательность аккордов и написал текст. Джордж Мартин трижды записал голоса «битлов» и таким образом на фонограмме мы слышим девять вокальных партий.
You Never Give Me Your Money” (McCartney)
Джон – соло-гитара, вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, тамбурин, колокольцы, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные.
Идея этого попурри отчасти принадлежит Джорджу Мартину, отчасти – Полу Маккартни. В действительности, это разбитая на четыре самостоятельные части сюита (при этом собственно “You Never Give Me Your Money” также раскладывается на четыре части – классическое для творчества Маккартни, вызывающее острое чувство зависти у большинства современных композиторов наличие нескольких параллельных мелодических тем-течений). “You Never Give Me Your Money” – печальная повесть о «битловских» финансах: каждый месяц музыканты получали бухгалтерские отчеты о своих заработках, но наличных денег, по словам Джорджа, "никогда не было, только смешные документы-бумажки". Три другие части – “That Magic Feeling”, “One Sweet Dream” и безымянная четвертая, заканчивающаяся словами "один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, все послушные детишки попадают в рай", – подводят своего рода итог авантюры под названием "Apple Corp.".
“Sun King” (Lennon) (рабочее название “Here Comes The Sun – King”).
Джон – ритм-гитара, орган, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия.
Джон уверял, что идея “Sun King” пришла к нему во сне – вероятно, в том же сне Джона посетили и слова – на первый взгляд, бессмысленная каша из испанского, португальского и итальянского. Хотя, если учесть, что в те годы единственный среди «битлов», кто мог объясняться на испанском, был Пол, "сон Веры Павловны" вызывает некоторые подозрения. Отдельные фразы при желании могут иметь некоторый смысл, например: "Cuando para mucho mi amore de felice corazyn" – "My love of happy heart" ("Моя любовь – радость для сердца"). Остальное – менее убедительно. Но как бы там ни было, вещь очень красивая.
“Mean Mr. Mustard” (Lennon).
Джон – ритм-гитара, орган, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия.
Джон написал “Mean Mr. Mustard” в Индии – это песня о потерявшем все деньги бизнесмене, который, для того, чтобы вернуть хотя бы их часть, не желал потратить ни единого пенни. По словам Пола, Леннон вычитал эту историю в какой-то англоязычной индийской газете.
“Polythene Pam” (Lennon).
Джон – 12-струнная акустическая гитара, электрофортепьяно, ведущий вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, вокал. Джордж – соло-гитара, акустическая гитара, вокал. Ринго – ударные и перкуссия.
Как утверждает сэр Пол Маккартни, Джон посвятил эту песню "золотым временам, когда мы выступали в ливерпульском клубе "Каверна": каждый вечер туда приходила одна девчонка – кажется, Пэтти Ходжетт. Она усаживалась в первом ряду и на протяжении всего концерта жевала полиэтиленовый пакет".
По другой версии, “Polythene Pam” – песня про некоего Ройстона Эллиса, чья подружка Стефани любила украшать свой шотландский килт цветными пластиковыми галунами.
“She Came In Through The Bathroom Window” (McCartney).
Джон – 12-струнная акустическая гитара, электрофортепьяно, вокал. Пол – бас-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, акустическая гитара, вокал. Ринго – ударные, перкуссия.
Фанаток группы «The Beatles», которые дежурили под окнами домов музыкантов и у студии, сами «битлы» называли "apple scruffs" – "огрызки". Однако уничижительного смысла в это выражение не вкладывалось: если помните, сторона "В" любой пластинки «The Beatles», вышедшей на фирме "Apple", представляла собой тот самым огрызок яблока. Так что, "В-девушки", или "девушки второго плана" – это, по-видимому, имели в виду «битлы».
История же с "проходом через окно ванной" – подлинная: несколько "В-девушек" влезли в отсутствие Пола в его дом – через окно ванной – и набрали себе сувениров из развешанных по стенам картин и других вроде бы ненужных хозяину вещей. Пол чуть не сошел с ума, увидев, что пропали весьма ценные для него подарки Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли. Уже в 70-е часть картин, зажигалок и прочей мелочевки из собрания Пола Маккартни всплыли на аукционах в Америке, но Пол не успел их перехватить.
“Golden Slumbers” (McCartney).
Пол – ритм-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – бас-гитара, соло-гитара. Ринго – ударные. Симфонический оркестр (30 музыкантов).
Эту колыбельную Пол однажды наиграл в доме отца и положил ее на стихи Томаса Декера (английский поэт XVII века). Потом Пол благополучно забыл про песню – таких забытых песен у него, по его собственному признанию, "штук сто", – но в конце концов вспомнил. Слава Богу!
“Carry That Weight” (McCartney).
Пол – ритм-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – бас-гитара, соло-гитара, вокал. Ринго – ударные, тимпани, вокал. Симфонический оркестр (30 музыкантов).
По сути, продолжение “You Never Give Me Your Money”, эта вещь записывалась одновременно с “Golden Slumbers”. Как говорит Джордж Мартин, "так соединить невидимые "хвостики" двух разных песен может только Пол". И с ним трудно спорить.
“The End” (McCartney).
Джон – соло-гитара, вокал. Пол – бас-гитара, соло-гитара, фортепьяно, ведущий вокал. Джордж – соло-гитара, вокал. Ринго – ударные. Симфонический оркестр (30 музыкантов).
Лучшего финала для столь впечатляющей карьеры, какой была карьера «The Beatles», придумать невозможно. И, кроме того, это первое – и, к великому сожалению, последнее – соло Ринго на ударных: просто и эффектно, как и его немногочисленные в составе «The Beatles» композиции: "And in the end the love you take is equal to the love you make" – таких слов прощания до «битлов» никто не произносил.
“Her Majesty” (McCartney).
Пол – акустическая гитара и вокал.
Пол дождался, пока коллеги сбегут из студии, и сделал последний росчерк на “Abbey Road”: если для всего мира символом Англии были «The Beatles», то для «The Beatles» – и для Пола, в частности, этим символом навсегда осталась Ее Величество. Самая короткая песня в репертуаре «The Beatles» – 23 секунды, – и самая последняя в истории самой лучшей группы всех времен и народов.
Первая сторона
1. «Come Together» — 4:20 (Леннон позаимствовал ходы песни Чака Берри You Can't Catch Me, в чём позднее сам признался и в качестве "оправдания" включил этот номер в пластинку-трибьют 1975 года Rock'n'Roll)
2. «Something» (Harrison) — 3:03
3. «Maxwell’s Silver Hammer» — 3:27 (о вымышленном серийном убийце-школьнике, инспирирована рядом судебных процессов 1968 года)
4. «Oh! arling» — 3:26
5. «Octopus’s Garden» (Starkey) — 2:51
6. «I Want You (She’s So Heavy)» — 7:47
Вторая сторона
1. «Here Comes the Sun» (Harrison) — 3:05 (стала бестселлером в исполнении Стива Харли и его Cockney Rebel в 1972 году)
2. «Because» — 2:45
3. «You Never Give Me Your Money» — 4:02
4. «Sun King» — 2:26 (единственная песня квартета, где есть строчка на итальянском)
5. «Mean Mr. Mustard» — 1:06
6. «Polythene Pam» — 1:12
7. «She Came in Through the Bathroom Window» — 1:57 (исполнялась позднее Джо Кокером)
8. «Golden Slumbers» — 1:31
9. «Carry That Weight» — 1:36 (вариация на тему You Never Give Me Your Money)
10. «[[The End]» — 2:19
11. «Her Majesty» — 0:23 (попала на альбом по ошибке инженера, указана на CD-переиздании альбома).
скачать с cyber'a
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ