Xorosho » Хорошая Музыка » Lars Danielsson "Libera Me" (2005) / jazz
0
0
13
4 814
14
+67

Lars Danielsson "Libera Me" (2005) / jazz

опубликовал Хорошист 28-01-2009, 13:25
Lars Danielsson "Libera Me", на мой взгляд пока один из самых интересных альбомов 2005 года. Уверен, что он еще будет номинирован, и не раз, ибо столь серьезные работы появляются далеко не каждый день.

Lars Danielsson - один из самых авторитетных музыкантов сегодняшней джазовой элиты Швеции. Он известен как автор нескольких учебников для джазовых контрабасистов, был участником практически всех наиболее успешных и серьезных проектов шведского джаза и является гордостью не только своей страны, но и одним из ведущих контрабасистов мира

Кроме шведских джазовых групп, Ларс переиграл с таким количеством звезд мирового джаза, что можно было бы сегодня наш разговор посвятить только перечислению людей из этого списка.


47-семилетний Ларс получил классическое образование как виолончелист в Гётеборгской Консерватории. Будучи студентом, начал играть на контрабасе, затем полностью переключился на джаз и добавил в свой арсенал бас-гитару, и безладовый бас. В своих альбомах Ларс продолжает играть на виолончели, а также блестяще выступает в качестве пианиста и гитариста.
Начинал свой творческий путь Ларс вместе со своим другом - очень известным тромбонистом Нильсом Ландгреном (Nils Landgren), одним из музыкантов, стоящих у истоков группы ABBA. Очень быстро завоевав известность в джазовых кругах, Ларс начал выезжать в Европу, где за достаточно короткий срок успел заработать высокий авторитет и, как следствие стал работать в Европейских турах с такими китами, как Майкл Брейкер, Чарлз Ллойд, Кенни Баррел, Джино Ванелли и многими другими.
Будучи очень известным музыкантом-исполнителем, Ларс много работает еще и как композитор и аранжировщик. В качестве аранжировщика он, как мне кажется, стоит так высоко, что, даже если бы не играл на басу, то все равно был бы очень заметной фигурой мирового джаза. Его основная сила - классическое образование, знание струнных и симфонической полифонии. Диск, о котором мы сейчас говорим - яркий тому пример. Уровень аранжировок (все они сделаны Ларсом) - заоблачный. Ларсу удалось создать очень необычную палитру, он написал целый альбом, в котором играет полный симфонический оркестр, но основной фигурой и соло-инструментом является контрабас, играющий лидирующую роль. В симфонической музыке есть много примеров контрабасовых соло, но целый альбом для контрабаса с полным оркестром - вещь невиданная. Я лично не припоминаю такого.

Заглавная композиция «Libera Me» - вариация величественно-торжественного трагического Реквиема французского композитора конца XIX столетия – Габриэля Форе. Именно она и определяет настрой и тональность всего альбома. Музыка альбома – очень европейская, но сыграна, аранжирована она 100% по-американски. И вот именно сплав лучшего в европейской и американской музыке дал такой потрясающий результат.
Все 12 композиций альбома написаны в миноре, что совершенно неприемлемо для американской музыки, в которой царит мажор и только мажор. Минор в Америке можно услышать в кино, театре, концертном зале, но не на улице, в кафе или клубе. Американский джаз уходит корнями в блюз, рэгтайм, диксиленд, где совершенно нет места минору. Даже ньюорлеанские похоронные бэнды играют мажорные темы на погребениях. Гершвин был отцом направления американской музыки, в которой даже минор выражался через мажор. Именно поэтому американскую музыку можно узнать сразу и безошибочно.
Слушая альбом Ларса, я все время ловил себя на мысли о том, что это – идеальная музыка для меня, выросшего на классической европейской музыке, но с раннего возраста полюбившего джаз. В этом альбоме Ларс, как аранжировщик поднялся до уровня Клауса Огермана, Хенри Мансини, Нино Рота, Энио Морриконе точно так же успешно соединяющих европейскую мелодику и гармонизацию с американскими принципами аранжировки.

Во всех произведениях альбома явно чувствуется дух европейского неоклассицизма, дух Шуберта, Чайковского, Ибсена, и в то же время – это джаз, глубокий и философский. Блестяще вписался в атмосферу альбома меланхоличный звук трубы Нильса Питера Молвера (Nils Petter Molvaer), норвежского трубача, работающего в самых различных стилях и направлениях.
Несколько ярких соло ньюйоркского саксофоиста – всемирно известного Дэйва Либмана добавили в альбом тот самый американский свинговый колорит, давший альбому неповторимость.

В одной песне на альбоме появляется очень интересная певица Сесилия Норби (Cæcilie Norby), с которой Ларс работал в бэнде Джино Ванелли. Я лично ее никогда до этого альбома не слышал, но сейчас прочел, что у нее есть два сольных альбома и буду искать их в свою коллекцию.

Как я уже говорил, все пьесы альбома написаны в миноре, многие из них в основе имеют столь близкие нашему сердцу классические Гайдновские квартово-квинтовые гармонические последовательности, без которых советская песня просто умерла бы через неделю. К счастью, в исполнении настоящих музыкантов эти гармонии способны действительно трогать и не звучать пошло и надоедливо.

Каждая из пьес альбома тщательно отобрана и имеет глубокий смысл.

Про заглавную пьесу я уже говорил.

Первая пьеса альбома, вальс "Asta" – посвящен дочери Ларса и носит ее имя.

Третья пьеса “The Teacher” посвящена учителю Ларса Андерсу Йормину.

Шестая пьеса “Shimmering" – блестящая, глубокая философская работа Ларса, написанная под воздействием малоизвестной «Медитации в Ре-миноре» эстонского композитора Арво Пярта.

Седьмая вещь “Granada” на самом деле часть большой сюиты Ларса «Воспоминание об Альгамбре», написанной для контрабаса и виолончели с оркестром.

Восьмая пьеса – оркестровая обработка песни Джонни Митчелл “Both Sides Now”

В десятой пьесе "Bird Through The Wall" Ларс, кроме баса и фортепиано еще играет и на маримбе. Ее хорошо слышно с самого начала.

Одиннадцатая пьеса – “Cornelia” была первоначально написана Ларсом для бельгийского Metropole Orchestra. Она звучит наиболее классически во всем альбоме.

Мне трудно выделить какую-либо из пьес, но если вы не уверены, что вам понравится музыка Ларса Даниэлссона, начните с пьесы “Granada”, если она вас не тронет, то возможно и все остальные будут не в вашем вкусе. Если же она вызывает у вас бурю чувств и массу мурашек, несущихся стадами по всеми телу, то этот альбом станет жемчужиной вашей коллекции.


Взято тут



1. Asta
2. Suffering
3. The Teacher
4. Newborn Broken
5. Libera Me - Lars Danielsson, Fauré, Gabriel
6. Shimmering
7. Granada
8. Both Sides Now - Lars Danielsson, Mitchell, Joni
9. Forever You
10. Bird Through the Wall
11. Cornelia
12. Asnah

Cyber
jazz
Комментарии к новости
Madonna
safetycare28 января 2009 14:47
данке))) качаю
28
01
Flo
if_flo28 января 2009 15:51
отличный альбом
28
01
Basile
_basile28 января 2009 16:08
thanks smile
28
01
илья
topgan28 января 2009 16:52
Спасибо.
28
01
Хоссэ
Хоссэ28 января 2009 17:36
Отлично Хорошист! Да и ещё тут труба Нильса Петтера Мольвера. Вообще! спасибо.
28
01
vladimiru090128 января 2009 21:10
вот снова порадоваться можно! Спасибо за посветительские усилия,но коли речь все время возвращается к классике,то нельзя ли найти на Хорошем сайте Поэтические вальсы хорошего композитора Энрике Гранадоса (классич.гитара)
28
01
liv63
liv6328 января 2009 23:36
Спасибо всем, кто познакомил меня сначала с Możdżer'ом, потом Lars Danielsson'ом, затем Molvaer'ом. Вместе с EST - это то, что я слушаю в последнее время.
28
01
jarbon29 января 2009 11:31
Просто Класс!
29
01
den
astralden1 февраля 2009 07:29
отлично! спасибо за все его альбомы на сайте! smile
01
02
Игорь
igor2462 февраля 2009 17:56
Да-а-а-а ! (Тяжело и удовлетворенно вздыхаю)
02
02
Владимир
Zumu19 февраля 2009 23:47
Спасибо, не могу оторваться уже вторую неделю, каждый раз слушаю и не могу наслушаться smile
19
02
Rice
ppgirls26 мая 2009 08:05
"03-Traveller's Wife" sad
СПАСИБО!!!!!! love
26
05
Вадим
crimson 7771 октября 2009 16:57
супер!неповторимая атмосфера
01
10
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ