главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Мэри Поппинс и стрит-фотография
Достоверных сведений о жизни Вивиан Майер крайне мало. Известно, что она родилась в 1926 году в Нью-Йорке, но выросла в Париже, вернувшись в США только в 25 лет. Какое-то время она работала в кондитерской, а затем была няней на протяжении 40 лет, 14 из которых прожила с одной семьей Генсбургов. Между 1959 и 1960 годом Вивиан в одиночестве путешествовала по миру, посетив Египет, Таиланд, Тайвань, Вьетнам, Францию, Италию, Индонезию и другие страны.
Ее бывшие воспитанники вспоминают, что она носила мужские брюки и нелепые широкополые шляпы, по убеждением была социалисткой и феминисткой, увлекалась кинематографом и театром, отличалась замкнутым характером, но при этом отлично ладила с детьми. Ей было очень сложно расставаться с вещами: каждый раз, устраиваясь на работу в новую семью, она приезжала с грудой чемоданов, в которых хранились старые журналы, блокноты, газетные вырезки, негативы, ролики киноплёнки с почти бессюжетными съёмками – например, из окна поезда, и аудиокассеты с записями её разговоров с людьми, которых она снимала на улицах – иногда она записывала эти разговоры на магнитофон. В старости Вивиан Майер жила на пособие для престарелых и даже какое-то время была бездомной. Но дети одной из семей, которых она воспитывала ещё в 50-х годах, разыскали её, сняли квартиру и заботились о ней до самой смерти, в январе 2009-го.
В Чикаго есть большие камеры хранения, в которых за умеренную плату люди сдают старые вещи, которые им мешают дома. А когда хозяева перестают платить, весь этот древний хлам идёт с молотка на аукционе. В 2007 году 26-летний агент по недвижимости Джон Малуф (John Maloof), пишущий статью про историю Чикаго и его жителях, «вслепую» купил на таком аукционе коробку со старыми негативами. До этого он особо не интересовался фотографией, но проявив пленки, понял, что к нему в руки попало настоящее сокровище. На том же аукционе он нашел и выкупил другие коробки из того же хранилища с тысячами непроявленных плёнок. Примерно через год после покупки Джон обнаружил в одном из ящиков конверт с именем хозяйки архива. Набрав в Гугле имя Vivian Maier, он обнаружил только короткий некролог.
Занявшись поисками фотографа Джон вышел сначала на одну семью с которой жила Вивиан, затем на другую. Одна из них передала ему личные вещи няни - чемодан с одеждой, коробки с газетными вырезками, проявленными снимками и ее фототехнику, в частности ту самую камеру Rolleiflex, на которую она снимала почти все сюжеты. Затем Малуф выложил некоторые отсканированные снимки в Интернет, где они произвели настоящий фурор. Он получил около 200 предложений сделать выставку или снять документальный фильм о Вивиан Майер. Дебютная экспозиция прошла в 2011 году в Chicago Cultural Center. Сейчас Джон занимается не обработанными негативами и пленками, а недавно опубликовал книгу фотографий Майер.
Такова официальная версия, но в этой почти детективной истории есть несколько темных мест. Например, один из бывших друзей Джона Малуфа, коллекционер ретро-фотографий, утверждает, что имя фотографа было прекрасно известно Малуфу сразу же после покупки, когда Вивиан Майер был больна, но ещё жива, и что Малуф купил снимки совсем не случайно и с самого начала догадывался об их ценности. Кроме того, остается загадкой личность самой Майер и ее странная, почти маниакальная страсть к процессу фотографирования и полное равнодушие к результату своего творчества, ведь большинство своих плёнок она даже не проявляла.
По сути, она снимала никому не нужный репортаж, репортаж без заказчика и зрителя. Двести плёнок в год – это уже не просто хобби, это уже уровень фанатичной увлечённости. Вивиан Майер была чудачка со странностями, одинокая, не любящая рассказывать о своей жизни. Она ходила с камерой на шее, устроила в своей комнате фотолабораторию, но никто из ее воспитанников и их родителей не видел напечатанные снимки её уличных репортажей. Возможно, в фотографии ей вообще не был важен конечный отпечаток на бумаге, может быть, поймав в объектив человека или сюжет и нажав на кнопку, она уже «присваивала» себе, получала в свою коллекцию этот отпечаток его личности, фрагмент бытия. И это и было её настоящей «камерой хранения». 23.05.11 © artpages
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ