главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Санаторий под клепсидрой / Sanatorium pod klepsydra / Войцех Хас (Wojciech Has) (1973) безумное кино
...Человек направляется в санаторий, где при смерти находится его отец. Директор этого странного заведения объясняет ему, что в зависимости от относительности времени, в котором существуют пациенты, его отец мертв для всех остальных, но не для тех, кто находится здесь. Человек бродит внутри санатория и по его ближайшим окрестностям, пересекает пришедшие в упадок комнаты, таинственные причудливые сады. Он видит места, где проходило его детство. Он разговаривает с самим собой ребенком, со своей матерью, видит своего отца, знакомого еврейского торговца тканью. Он встречается с историческими персонажами, Бисмарком, Эдионом, солдатами, другими незнакомыми людьми, которые иногда принимают вид роботов и разбиваются при падении…
Сбивающая с толку работа, которая хочет предложить нам путешествие в подсознание героя. Картина поражает зрителя своей авантюрной яркостью и смелостью, конструкцией многочисленных рассказов. Войцех Хас адаптировал текст Бруно Шульца, так называемого польского Кафку. В этом музее времени цвет является существенным элементом, который сильно обогащает фантасмагорические декорации.
Сбивающая с толку работа, которая хочет предложить нам путешествие в подсознание героя. Картина поражает зрителя своей авантюрной яркостью и смелостью, конструкцией многочисленных рассказов. Войцех Хас адаптировал текст Бруно Шульца, так называемого польского Кафку. В этом музее времени цвет является существенным элементом, который сильно обогащает фантасмагорические декорации.
Поставленный по роману одноименному роману Бруно Шульца, который был застрелен немцами во время геноцида евреев в 1942, этот кинофильм - один из редких случаев удачной адаптации современной фантастической литературы. Это сюрреалистическая история о неизбежности смерти. "Клепсидра" это не только название водяных часов, но в Польше так еще называют информационные похоронные листки с датами жизни и смерти покойного.
Сцена с комнатой, наполненного манекенами, вдохновила к подобной идее Ридли Скотта в " Бегущего по лезвию бритвы ", который был сделан несколькими годами позже.
Яркий образец сюрреализма в кино. В настоящий момент снова экранизируется потрясающим дуэтом братьями Тимоти и Стиненом Квэй, раннее уже экранизировавшими в знаменитой сюрреалистической анимации работу Шульца "Улица крокодилов".
Специальная премия жюри на МКФ в Каннах, 1973
Главный приз на МКФ фантастических фильмов в Триесте, 1974
Сцена с комнатой, наполненного манекенами, вдохновила к подобной идее Ридли Скотта в " Бегущего по лезвию бритвы ", который был сделан несколькими годами позже.
Яркий образец сюрреализма в кино. В настоящий момент снова экранизируется потрясающим дуэтом братьями Тимоти и Стиненом Квэй, раннее уже экранизировавшими в знаменитой сюрреалистической анимации работу Шульца "Улица крокодилов".
Специальная премия жюри на МКФ в Каннах, 1973
Главный приз на МКФ фантастических фильмов в Триесте, 1974
Работа над фильмом "Санаторий под клепсидрой" потребовала колоссального бюджета и продолжалась на протяжении пяти лет. Фильм отмечен изощрённостью киноязыка, особым, экзистенциальным переживанием пространства и времени. Среди критиков преобладали восторженные отзывы. Один из них отметил стилистическое родство картины с фильмами Тарковского, Феллини и Терри Гиллиама. Визуальный ряд "Санатория под клепсидрой" выдаёт также влияние полотен Марка Шагала (автор книги "Санаторий под клепсидрой" Бруно Шульц был также и художником, но почти все его работы утрачены). Вереницу аналогий можно продолжить романом Томаса Манна "Волшебная гора". Оператором картины был Витольд Собочинский, работавший до тех пор с Анджеем Вайдой, а с тех пор — с Романом Поланским (wiki).
Есть в литературе особый род трагизма, который порождается избытком впечатлений и слов. Так сказать, трагизм не от бедности, а от богатства выразительных средств, когда автор в тщетной надежде отобразить многообразие, красочность, плотскую сочность мира — задействует все мыслимые ресурсы языка. И, конечно же, терпит поражение, поскольку убогий язык не способен передать все нюансы сотворенного мира. Язык — гениальное изобретение Бога, но отразить в словах Универсум — задача, увы, невыполнимая и обрекающая некоторых авторов (возможно, помимо воли) быть трагиками и богоборцами. Так писал о Бруно Шульце в своей статье "Демиург из Дрогобыча" Владимир Шпаков («Знамя» 2001, №3). Бруно Шульц, младший сын в семье владельца мануфактурной лавки Иакова Шульца и его жены Генриетты, родился 12 июля 1892 года в украинском городе Дрогобыче, бывшем в то время захолустной окраиной Австро-Венгрии. Реалии Дрогобыча, его кривые улочки, лавки, гимназия, театр будут для Шульца таким же постоянным источником художественного вдохновения как Витебск для М.Шагала или Дублин для Дж.Джойса. В начале 1939 года у него развивается депрессия, а 1 сентября Германия нападает на Польшу. Шульц проживает последний мученический период своей жизни. Дрогобыч дважды переходит из рук в руки: сначала его оккупируют немецкие войска, затем "освобождают" советские. В короткий период советской власти Шульц успевает испытать на себе ее мрачный абсурд: его заставляют написать портрет Сталина и большое полотно "Освобождение народа Западной Украины", а затем арестовывают и подвергают допросу в НКВД за использование в картине голубого и желтого цвета, что было расценено, как проявление украинского национализма. В июле 1941 года Дрогобыч занимают немцы, и последние полтора года своей жизни Шульц, истощенный физически и психически, проводит в гетто. 19 ноября 1942 года он погибает на улице, застреленный офицером СС. Ряд его литературных произведений и практически вся живопись утрачены.
Бруно Шульц. Санаторий под клепсидрой (текст)
bonus+
Улица крокодилов / Street Of Crocodiles (1986)
Категория фильма: Animation | Short
Режиссеры: Stephen Quay, Timothy Quay
Информация о фильме:
В основу фильма легла глава из новеллы "Коричневые лавки" польско-еврейского писателя Bruno Schulz. Метафизика и Сверхъестественное, Деформация и Чувственность, Сон и Явь - вот основные атрибуты как писательского стиля этого автора, так и фильма, поставленного по его произведениям. "Улица крокодилов" является попыткой показать живого человека с его подсознательными желаниями, потребностями и страхами. Путешествие по тёмным и светлым сторонам его личности переносит зрителя в красочный и чувственный мир абсурдистского театра.
Награды:
- Caixa de Catalunya by Catalonian International Film Festival (Sitges, Spain) 1986 за лучшую короткометражку.
- International Fantasy Film Award by Fantasporto 1987 за лучшую оротометражку
- Приз Зрителей Brussels International Festival of Fantasy Film 1987 за лучшую короткометражку
- Номинация на "Золотую пальмовую ветвь" Cannes Film Festival 1986
Страна производитель: UK
Продолжительность кинофильма: 20 мин
Язык озвучки: Не требуется
narod
Категория фильма: Animation | Short
Режиссеры: Stephen Quay, Timothy Quay
Информация о фильме:
В основу фильма легла глава из новеллы "Коричневые лавки" польско-еврейского писателя Bruno Schulz. Метафизика и Сверхъестественное, Деформация и Чувственность, Сон и Явь - вот основные атрибуты как писательского стиля этого автора, так и фильма, поставленного по его произведениям. "Улица крокодилов" является попыткой показать живого человека с его подсознательными желаниями, потребностями и страхами. Путешествие по тёмным и светлым сторонам его личности переносит зрителя в красочный и чувственный мир абсурдистского театра.
Награды:
- Caixa de Catalunya by Catalonian International Film Festival (Sitges, Spain) 1986 за лучшую короткометражку.
- International Fantasy Film Award by Fantasporto 1987 за лучшую оротометражку
- Приз Зрителей Brussels International Festival of Fantasy Film 1987 за лучшую короткометражку
- Номинация на "Золотую пальмовую ветвь" Cannes Film Festival 1986
Страна производитель: UK
Продолжительность кинофильма: 20 мин
Язык озвучки: Не требуется
narod
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ