Xorosho » Хорошая Музыка » Мой путеводитель по прогрессивному року
0
0
53
25 812
89
+85

Мой путеводитель по прогрессивному року

опубликовал RibaKarass 15-11-2012, 11:25
Прогрессивный рок (часто используется сокращение до прог или прог - рок) представляет собой один из жанров рок музыки. Как направление прогрессивный рок зародился в конце 1960-х – начале 1970-х силами в основном британских кудесников, пытающихся поднять качество играемой ими музыки на принципиально новый художественный уровень. Присутствует так же термин Арт-рок. Этот стиль зачастую считается синонимичным прогу, но в действительности же между этими двумя музыкальными направлениями существует некая грань, так называемый crossover, и пока он есть арт и прогрессив рок текут рядом как две очень похожие реки, но с разными берегами, и впадают в бесконечное море музыки.
Прогрессив сдвинул устоявшиеся технические (инструменты и способ игры) и композиционные границы рок музыки, выходя за рамки общепринятой структуры песни «куплет-припев». Так же, в музыке часто используются элементы взятые из классической, джазовой и World музыки. Имеют место долгие инструментальные зарисовки, весьма часто – импровизации. Текст песен зачастую концептуален, абстрактен, или основа текста фантастична. Прогрессивные рок- группы любят записывать концептуальные альбомы с единой тематикой, красной линией проходящей по всему материалу. Как правило это либо эпическая история, либо борьба с какой то общей идеей.
В конце 1960-х Прогрессивный рок родился из популярного тогда психоделического рока, в связи с тенденцией черпать музыкальное вдохновение из разнообразных источников. Наиболее полно это выражено в творчестве таких групп, как King Crimson, Yes, Genesis, Pink Floyd, Jethro Tull, Soft Machine и Emerson Lake & Palmer. Наиболее широкого распространения прогрессивный рок приобрел в середине 1970-х а пик популярности пришелся на конец 1970-х – начало 1980-х. Следом последовал упадок классического прог рока, но нео прогрессивные команды продолжали, для верной аудитории, традиции, ставшие в музыке культовыми. Сейчас прогрессивный рок опять набирает обороты и все больше достойных имен появляется на современной прог –рок сцене.


Музыкальные характеристики


Форма: В произведениях прогрессивных команд чувствуется попытка избежать популярной структуры построения песни «куплет-припев-связка» или же размыть формальные границы расширяя разделы композиции или вставляя музыкальные интерлюдии, часто с меняющейся динамикой, дабы усилить контраст между секциями. Музыканты серьезно увеличили продолжительность своих инструментальных пассажей, соединив классическую традицию соло с импровизационными феериями джаза и психоделического рока. Все это как правило значительно добавляло длительности композиции. Многие песни прог исполнителей звучат дольше, чем двадцать минут.

Тембр: Ранние Прогрессивные команды Расширили свою тембровую палитру добавив к традиционным рок-инструментам(гитара, орган, бас, ударные) более типичные для джаза и фолка Саксофон, флейту, скрипку. На ранних этапах прог рок группы старались не использовать электронные клавишные, синтезаторы и электронные эффекты, но некоторые инструменты, в первую очередь аналоговый синтезатор Moog(ставший культом не менее, чем орган Hammond) и Mellotron-стали тесно связаны с жанром

Ритм: Так как прогрессивные художники от музыки опираются на разнообразные музыкальные традиции, то и в своих ритмических подходах они более свободны, нежели их коллеги по рок музыке. Подход варьируется в зависимости от группы, но может чередовать регулярные и хаотические удары ритм секции.
Мелодия и гармония: В прогрессивном роке основную мелодию часто дополняют, а иногда и вытесняют джазовые и классические вкрапления. Аллюзии, или даже прямые цитаты из хорошо известных классических тем являются общепринятыми. Некоторые группы используют Атональные или диссонирующие созвучия.
Текстура и изображение: Окружающие звуковые и театральные элементы используются для описания сцен или событий Особенно прослеживается в творчестве Genesis и Pink Floyd


Другие характеристики

Технология: Чтобы приобрести исключительное звучание обратились за помощью к электронике. Pink Floyd использовали секвенсор в песне On The Run из альбома Dark side of the Moon/ В конце 1970-х Роберт Фрипп из King Krimson и Брайан Ино разработали аналоговую ленту с эффектом петли (Frippertronics) В 1980 году Френк Заппа использовал Synclavier для создания и записи музыки. King Crimson пользовались MIDI с поддержкой гитары, палочками Чапман и электронной перкуссией.

Концепция альбома: Сборники песен, объединенные сложной общей темой или историей характерны для прогрессивного рока. Как и песни, альбомы получаются весьма продолжительными, что требует записи на нескольких носителях.

Лирические темы: У прогрессивных исполнителей поэтические амбиции ни чуть не меньше музыкальных. Авторы стремятся избежать типичных тем (любовь, танцы и т.д.) обращаясь к классической литературе, черпая вдохновение из научной фантастики, из народных сказаний и притч и из социальной обстановки. Петер Гебриель часто писал сюрреалистические истории. Роджер Уотерс же сочитал социальную критику и лиричискую борьбу с жадностью, безумием и смертью.

Художественное оформление альбома является важной частью концептуального замысла. Эту тенденцию можно проследить начиная с альбома The Beatles "Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band. Привлечение к оформлению альбомов художников и дизайн студий дало стимул к плодотворному сотрудничеству и славе художников. В первую очередь отметим Роджера Дина за его работу с Yes и студию Hipgnosis с их обложками для Pink Floyd и некоторых других прогрессивных команд.

Театральность: вот где прогрессивные колдуны потрудились на славу. С начала 1970-х годов Многие команды всерьез занялись театрализацией своих концертов. Так вокалист Genesis Петер Гебриель носил различные экзотические костюмы в рамках одного концерта и играл лирического героя своих песен. Группа использовала гигантские зеркала и лазеры синхронизированные с музыкой. Yes использовали футуристические декорации Роджера Дина, такие как Массивные опоры космического корабля и сложную освещенность. Jethro Tull Выпускали на сцену кроликов. Кит Эмерсон любил «шутить» со своим инструментом (летающий рояль, раскачивающийся и уничтожаемый в конце композиции орган Hammond) Pink Floyd использовали массу сценических эффектов, в том числе световую феерию, грохот падающих самолетов, гигантских летающих свиней, огромные экраны и конечно же огромный макет стены для концерта The Wall. Rush использовали лазеры и фоновые фильмы в своих шоу. Фрэнк Заппа использовал гигантские ноги жирафа и ставил на сцене импровизированные комедии. Бывший вокалист Marillion Фиш был одет в костюм шута вдохновленный первым альбомом группы Script for a Jester's Tear


Развитие Прогрессивного рока

От практически энциклопедической информации уйдем к более свободному повествованию. Собственно папой и мамой прогрессив рока одновременно был психоделический рок 1960-х то есть Джимми Хендрикс и Pink Floyd во главе с Сидом Барретом. Некоторые считают, что и Битлы прилжоили свою руку к зарождению прогрессива. Спорить не буду.Следом появились первые столпы – King Crimson, Yes, Van Der Graaf Generator. “это был конец 1960-х. King Crimson и VDGG определили один из первых субжанров прогрессивного рока. Он обусловился характерным на тот момент звучанием команд, а звучали они весьма жестко. Heavy prog. Потом правда группы пришли к своему классическому звучанию…. Но это потом. Yes играли симфо рок (просили помощи у симфонического оркестра) Genesis уже писали музыку в конце 1960-х но их на тот момент тяжело было отнести к прогрессиву. Все началось с альбома «Trespass» записали и стали иконой симфо- прога. Всем бы так! Другие команды пошли по протаренному пути вслед за Андерсеном и Гебриелем с товарищами, это ансамбли Gentle Giant (позже так же нашел свое фирменное звучание) и Camel. Но не только в Англии развивался симфо прог. Италия – Вот еще одна житница мирового симфонического прогрессива. PREMIATA Forneria Marconi, Le ORME, Quella Vecchia Locand, вот гиганты италоязычного прогрессива. Кстати, кроме симфо проговых команд я у Итальянцев я не замечал ни кого. Может не туда смотрел? Одним словом Италия и Англия наиболее обеспокоены симфоническим прогрессивом, но к ним мы еще вернемся. На очереди (мне кажется более интересная хорошистам) Кентерберийская страница прогрессива. Caravan, Soft Machine, Gong играли музыку на стыке с фьюжном. Собственно к началу 1970-х мы имеем три субжанра прогрессива, а именно симфо прог, havey прог и кэнтерберийская сцена.
Семидесятые. Сид Баррет распрощался с коллегами и Pink Floyd тут же придумали Space rock. Всего то сделали саунд помягче и мелодии более тягучими! На их сторону незамедлительно перешли парни из Gong и очень не плохо перешли. Второй раз (первый это Сид Баррет) «несчастье» помогает появиться новой серьезной команде. Распались таки Yardbirds и Кейт Релф с помощью жены сколотили ВИА RENAISSANCE в музыке которого были тесно связаны прогессивные ходы и народное творчество. Более популярными они стали после прихода в группу Энни Хаслам на замену Джейн Релф. Jethro Tull записывают в 1971 году Aqualaung и становятся классикой фолк прога.
Арт –рок появился В 1970-х силами парней из SUPERTRAMP, Roxy Music, 10 CC. Которые играли более простую музыку, нежели коллеги.
В Германии Эдгар Фрезе и его Tangerine Dreams начинают играть музыку сделанную только на электронных инструментах.
Многие из немецких групп ,появившихся в то время были классифицированы как краут – рок. Это Ash ra tempel, Can, Kraftwerk, Amon Duul. Они активно использовали минималистичную этектронику в своих работах.
Возвращаемся в Англию. 1973 год. Появляется основанный на джазе и импровизации RIO (Rock in oposition) группа Henry Cow.
В северной Америке музыканты попытались совместить традиции havey metal и прогрессив рока. Получилось у Канадцев и очень здорово. Rush можно с гордостью отнести к havey прогу
Magma во Франции придумывает небесный zеhul. Казалось бы просто и понятно, ан нет. Не просто и не понятно.
Кончились семидесятые подарив нам Space рок, фолк рок, прогрессивную электронику, Арт рок, RIO и Zehul, а так же краут рок.
1980-е не самое удачное время для прогрессива. Повсюду панки и неоромантики. Прогрессив рок сокращается до минимума и рождает нео прогрессив. Marillion и IQ лучшие представители этого жанра.
1990-е нео прог продалжают играть и на арену выходит Dream Theater с которого принято вести летопись прогрессивного металла. Так же понемногу возраждаются традиции классического прога. Появляются достойные команды, такие как Spocks beard, The Flower Kings. Porcupine tree и вновь зарождается надежда на то, что прогрессивный рок будет существовать.
Вот примерная история прог сцены. А теперь, девочки и мальчики все по полочкам с образцами для прослушивания!







Жанры прогрессивного рока


CANTERBURY SCENE


Практически во всех видах прогрессивной музыки в Англии фигурирует город Лондон. И может показаться странным, что старинный тихий церковный городок и центр паломничества Кэнтербери стал центром отдельного прог рок движения. И оттуда в прямом смысле подули в прогрессив вкрапления джаза! Пионерами были мальчишки из Wilde Flowers, игравшие смесь поп и R&B. У ребят развивалась любовь к джазу и они стали теми зернами 60-х из которых вырос Кэнтербери прог. А причиной тому был Авсралийский битник Дэвид Аллен, который весьма подолгу гостил в доме родителей Роберта Уайта вместо с массой левых художников и причей андеграунд богемы. Все это было катализатором Эволюции Wilde Flowers в Soft Machine, и развития авонгардной музыки во время английского психоделического андеграунда. С 1963 по 1969 через группу Wilde Flowers прошли практически все будущие светила Кентербери прога. Две наиболее известные группы этого направления Soft Machine (Роберт Уайт, Кевин Айерс, Хью Хоппер) и Caravan(Пай Хастингс, Дэвид Синклер, Ричард Синклер) Кэнтербери были тогда колыбелью для эксперементаторов пост – психоделической эры. В рамках музыки сходства между основными титанами Кэнтерберийской сцены очевидны: «Большинство групп использует интеллектуальное слияние ритмов рок музыки и джазовой импровизации. Сильное влияние психоделии отразилось в написании текстов. Некоторые команды обратили свой взор к народному творчеству, некоторые ударились в блюз. Кроме того многие музыканты использовали классическую музыку, обычно сыгранную на клавишах. Клавиши же являлись ключевым инструментом, хотя в Кентербери было весьма не мало сильных гитаристов (Энди Саммерс, Стив Хиллэдж Фил Миллер.)» В вокальном плане Кэнтербери – прог тоже выделялся. Местные вокалисты исполняли песни в своеобразной манере. Так называемое «Английское пение джаза» то есть пение джаза баз присущего американского акцента. С середины 70-х стиль прогрессировал и уходил все дальше от психоделики с вкроплениями джаза к фьюжн року. С начала 80-х кэнтерберийская сцена ищет свой звук. Музыканты эксперементируют с джазом и электроникой, но не всегда удачно. Музыка стала гораздо проще, что не характерно для прога. Но не смотря на все нынешние передряги Кэнтербери прог- это одна из нерушимых опор мирового прогрессива.


Мой путеводитель по прогрессивному року

Caravan - IN THE LAND OF GREY AND PINK 1971

Треклист:
1. Golf Girl 5:00
2. Winter Wine 7:35
3. Love to Love You (and Tonight Pigs Will Fly) 3:03
4. In the Land of Grey and Pink 4:58
5. Nine Feet Underground 22:43

народ




Мой путеводитель по прогрессивному року


Soft Machine - Third (1970)

Треклист:
1. Facelift 18:41
2. Slightly All The Time 18:04
3. Moon In June 19:03
4. Out Bloody Rageous 19:16

народ





Crossover Prog

Crossover Prog содержит элементы прогрессив рока хотя не на 100%. Он по звучанию немного отклоняется в сторону поп музыки, характерен не таким активным использованием джазовой, народной и классической музыки, как в других суб-жанрах прогрессива. Комозиции, однако, по-прежнему остаются очень сложными иногда откровенно сложными. Виртуозность и мастерство исполнителей не уступает мастерству коллег по прогрессиву.Влияние поп музыки коснулось длительности песен. Они стали короче. Но стихи, музыкальные пареходы между куплетом и припевом выходят за рамки типичного. Активно приветствкется использование хора. Гармонии, мелодия и ритмическая структура музыки легче переваривается в Crossover проге, но не теряют свою музыкальную целостность, что ожидают слушатели. Наиболее яркие представители: The Moody Blues, Supertramp, Dredg


Мой путеводитель по прогрессивному року

The Moody Blues - Days of Future Passed 1967

Треклист:
1 The Day Begins 5:51
2 Dawn: Dawn Is A Feeling 3:49
3 The Morning: Another Morning 3:56
4 Lunch Break: Peak Hour 5:30
5 The Afternoon 8:24
6 Evening 6:40
7 Nights In White Satin 7:27


народ






Мой путеводитель по прогрессивному року

Mike Oldfield - Ommadawn 1975

Треклист:
PART ONE (19.14)
PART TWO (17.17)

народ



Eclectic Prog


Эклектичный прог, весьма занятное музыкальное явление. Одно из моих любимых направлений прог рока.В музыке суммированы элементы различных музыкальных источников и влияний. Музыканты оперируют огромным количеством жанров и стилей. Прогрессивная музвка может быть в широком смысле эклектична, но термин "Eclectic Prog" придуман для тех команд, которые сумели выскочить за рамки и без того расширенные музыкальными эксперементами прогрессивного рока. Музыка здесь без четкого ядра и порой в одной песне меняется с быстротой калейдоскопа множество стилей. "Eclectic Prog" это конечно же King Crimson, Van Der Graaf Generator, и Gentle Giant


Мой путеводитель по прогрессивному року


Gentle Giant - Free Hand 1975

Треклист:
01. Just The Same 05:33
02. On Reflection 05:42
03. Free Hand 06:12
04. Time To Kill 05:07
05. His Last Voyage 06:26
06. Talybont 02:42
07. Mobile 05:00

народ




Heavy Prog

Heavy progпредставляет собой музыку, которая соединила в себе тяжелый гитарный звук таких умельцев как Cream, Led Zeppelin и Black Sabbath и классическую прогорессивную составляющую King Crimson, Yes и Genesis. Искаженные гитары, агрессивный стиль вокала(но не всегда) наличие Hammond органа с его глубоким интенсивным гулом (Atomic Rooster) Самыми известными представителями являются Rush и Porcupine tree


Мой путеводитель по прогрессивному року

Porcupine Tree - In Absentia 2004

Треклист:
1. Blackest Eyes
2. Trains
3. Lips Of Ashes
4. the Sound Of Muzak
5. Gravity Eyelids
6. Wedding Nails
7. Prodigal
8. .3
9. The Creator Has A Mastertape
10. Chloroform
11. Heartattack In a Layby
12. Strip The Soul
13. Collapse The Light Into Earth

народ



Indo-Prog/Raga Rock

Метафизическая связь с собственным я, окружающим миром, символизм существования соединяются и трансформируются уникальным способом раги - классической музыки Индии. Эмоции, вызванные этой музыкой отнюдь не поверхностны. Они несут философское послание, эстетику окружающей среды, божественной сущности бытия. Этот способ художественного выражения имеет за собой силу, способную ввести человека в глубокий транс.
Raga rock — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan).
Первую попытку использования раги в рок-музыке сделала команда Seventh Sons, записав в 1964 году альбом, незамысловато озаглавленный "Raga".
Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) и Traffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта.
Движение в значительной степени было инспирировано гитаристом «Битлз» Джорджем Харрисоном, «открывшим» ситар, и имело некоторый успех в 1967-1968 годах. Групп, игравших только «рага-рок», практически не существовало, но на множестве «подпольных» пластнок тех лет было по одной-две «индийских» песни.
Впоследствии влияние рага-рока проникло в творчество фолк-групп (Quintessance, Fit & Limo, Flute & Voice) и исполнителей прогрессивного рока (Mahavishnu Orchestra, Джон МакЛафлин). Ключевыми пластинками жанра называют «Natural Elements» (Shakti & John McLaughlin, 1977), «Magic Carpet»(Magic Carpet, 1972) и «Crawling To Lhasa» (Сalacakra, 1972).
К началу 90-х годов ХХ века термин утратил специфичность и сейчас используется в самом широком смысле — по отношению к любым разновидностям рок- и поп-музыки, содержащей в себе элементы, мотивы, аранжировки, так или иначе связанные с южноазиатскими музыкальными традициями.



Мой путеводитель по прогрессивному року

Shakti With John McLaughlin - Natural Elements 1977

Треклист:
01. Mind Ecology (5:48)
02. Face To Face (5:58)
03. Come On Baby Dance With Me (1:59)
04. The Daffodil And The Eagle (7:03)
05. Happiness Is Being Together (4:29)
06. Bridge Of Sighs (3:52)
07. Get Down And Sruti (7:02)
08. Peace Of Mind (3:23)

народ



Rock Jazz / Fusion


Первоначальное определение "джаз-рока" было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 1967 миры джаза и рока существовали практически раздельно. Но к этому времени рок становится более творческим и усложняется, возникает психоделический рок, соул-музыка. В то же время некоторым джазовым музыкантам стал надоедать чистый хардбоп, но они не хотели играть и трудную для восприятия авангардистскую музыку. В результате две различных идиомы начали обмениваться идеями и объединять свои силы. Начиная с 1967 года, гитарист Ларри Кориелл (Larry Coryell), вибрафонист Гэри Бертон (Gary Burton), в 1969 году барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) с группой "Dreams", в которой играли братья Брекер (Brecker Brothers), начали осваивать новые просторы стиля. К концу 60-х Майлс Дэйвис обладал необходимым потенциалом для перехода к джаз-року. Он был одним из создателей модального джаза, на основе которого, используя ритмику 8/8 и электронные инструменты, Майлс делает новый шаг, записав альбомы "Bitches Brew", "In a Silent Way". Вместе с ним в это время оказывается блестящая плеяда музыкантов, многие из которых позже становятся основополагающими фигурами этого направления - Джон Маклафлин (John McLaughlin), Джо Завинул (Joe Zawinul), Хэрби Хэнкок. Характерный для Дэйвиса аскетизм, лаконичность, философская созерцательность оказались как нельзя кстати в новом стиле. К началу 1970-х джаз-рок имел собственное отдельное лицо как творческий джазовый стиль, хотя и высмеивался многими пуристами от джаза. Главными группами нового направления стали "Return To Forever", "Weather Report", "The Mahavishnu Orchestra", различные ансамбли Майлса Дэйвиса. Они играли высококачественный джаз-рок, который объединял огромный набор приемов и джаза и рока.




Мой путеводитель по прогрессивному року


The Mahavishnu Orchestra - Birds Of Fire 1973

Трэклист:
1. "Birds of Fire" – 5:50
2. "Miles Beyond (Miles Davis)" – 4:47
3. "Celestial Terrestrial Commuters" – 2:54
4. "Sapphire Bullets of Pure Love" – 0:24
5. "Thousand Island Park" – 3:23
6. "Hope" – 1:59
7. "One Word" – 9:57
8. "Sanctuary" – 5:05
9. "Open Country Joy" – 3:56
10. "Resolution" – 2:09

народ



Мой путеводитель по прогрессивному року

Maneige - Les Porches 1975

Трэклист:
1. Les Aventures de Saxinette et Clarophone (16:21)
2. Chou-Fleur (15:38)
3. La Grosse Torche (1:44)
4. Galerie III (6:09)
5. Chromo (5:14)
6. Les Porches de Notre-Dame (17:21)
7. Jean-Jacques (4:55)

народ




Krautrock

Немецкое слово Kraut переводится как зелень, ботва, сорняк, капуста, трава, в 60х в виду имелось и что-то вроде «деревенщины» – так англичане и американцы обзывали немцев. Потому неуважительно звучавшее слово Krautrock понималось как тупой немецкий рок. Сегодня слово краутрок обозначает немецкий новаторский рок начала 70х.
На самом деле, краутрок – это никакой не рок, гитарных рок-групп в Германии в 70х было достаточно, самыми известными были, разумеется, Скорпионс.
Краутрок-коллективы не писали заводных песен, а тяготели к длинным инструментальным проигрышам. Музыканты вдохновлялись свободным джазом, опусами таких современных композиторов как Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен, а также этнической музыкой – прежде всего, азиатской и африканской.
Они много импровизировали и экспериментировали, считая студию звукозаписи полноценным музыкальным инструментом, а электронный звук синтезаторов – очень большой ценностью, несущей подлинное освобождение.
Студия звукозаписи понималась не как помещение, в котором музыканты записывают уже отрепетированные песни, но как средство создания и обработки звука при помощи различных электронных приборов.
Немецкий новаторский рок – за парой исключений - вовсе не требовал виртуозного владения инструментами, скорее, изобретательность предполагалась в обращении со студией звукозаписи.
Краутрок был крайне недолгоживущим явлением, все наиболее значительные альбомы вышли в период между 1970 и 1974 годами. Это был яркий момент, вспышка.
К краутрок-коллективам относятся такие группы как Faust, Can, Guru Guru, Popol Vuh, Cluster, Neu!, Ash Ra Temple, Brainticket, Embryo, ну, и, разумеется, ранние Tangerine Dream и Krafrwerk.



Мой путеводитель по прогрессивному року


Amon Duul II - Phallus Dei 1969

Треклист:
01. Kanaan (4:02)
02. Dem Guten, Schonen, Wahren (6:12)
03. Luzifers Ghilom (8:34)
04. Henriette Krotenschwanz (2:04)
05. Phallus Dei (20:51)
06. TouchMaPhal (10:18)
07. I Want The Sun To Shine (10:30)

народ




Neo-Prog


Этот подстиль прогрессивного рока возник в конце 70-х, первая волна нео-прога - данное музыка, опирающаяся на идеи самых нашумевших арт-роковых групп семидесятых - Genesis, Pink Floyd, Camel, Rush и др.
Командам, исповедующим «классический нео-прог», присущ достаточно характерный, специфический звук цифровых и аналоговых синтезаторов начала 80-х. C некой натяжкой можно сказать, что нео-прог явился продуктом «скрещивания» арт-рока 70-х и ингредиентов «новой волны», известной в последующее десятилетие.

Тем не менее, нео-прог является солидным музыкальным явлением 80-х, так как это время характеризуется общим кризисом прог-рока. Нео-проговые команды были фактически едиными в жанре, кто сравнительно стабильно существовал, эволюционировал внутри себя и поддерживал общий интерес к прог-року. Особенно популярными представителями нео-прога 80-х являются Saga (англ. Saga), Marillion, IQ (англ. IQ) , Pendragon, Pallas (англ. Pallas).

Некие из этих групп добились не только творческого, но и коммерческого триумфа. Одной из первых является британская группа Marillion. Относительный успех их дебютной работы, «Script for a Jesters Tear», а также получившего несравненно вящая слава концептуального альбома «Misplaced Childhood», выпущенного в 1985 году, привел к тому, что большинство нео-проговых команд постарались воспользоваться находками Marillion.

В особенную очередь, сие привело к появлению огромного количества клонов, не предлагавших безусловно ничего нового и опирающихся исключительно на «мариллионовские» наработки. Можно сказать, что Marillion, сами опираясь на наследие начальных Genesis, наибольшим образом повлияли на продвижение нео-прога в 80-е и задали рамки данному поджанру. В 90-е, с приходом Стива Хогарта, команда фактически ушла от изначального стиля, и сейчас новые работы очень отличаются от первых альбомов. В начале 90-х годов, кроме команд, продолжающих разрабатывать нео-прог 80-х, появляется довольно большое число коллективов, сменивших ориентиры на таковых «титанов» 70-х, как Gentle Giant, ELP, King Crimson, Yes. Иногда нео-прог 90-х образовывал своего рода гибрид с хэви-металом (например, у Arena)



Мой путеводитель по прогрессивному року


Marillion Misplaced Childhood 1985

Треклист:
1. Marillion - Pseudo Silk Kimono (2:14)
2. Marillion - Kayleigh (3:54)
3. Marillion - Lavender (2:33)
4. Marillion - Bitter Suite (5:57)
5. Marillion - Heart of Lothian (6:06)
6. Marillion - Waterhole ( Expresso Bongo ) (2:12)
7. Marillion - Lords of the Backstage (1:53)
8. Marillion - Blind Curve (9:29)
9. Marillion - Childhoods End? (4:32)
10. Marillion - White Feather (2:24)

народ





Мой путеводитель по прогрессивному року


Marillion - Marbles 2004

CD 1
Треклист:
01. The Invisible Man [0:13:37.46]
02. Marbles I [0:01:42.56]
03. Genie [0:04:54.22]
04. Fantastic Place [0:06:12.39]
05. The Only Unforgivable Thing [0:07:13.22]
06. Marbles II [0:02:02.66]
07. Ocean Cloud [0:17:58.19]
CD 2
Треклист:
01. Marbles III [0:01:51.65]
02. The Damage [0:04:35.14]
03. Don't Hurt Yourself [0:05:48.56]
04. You're Gone [0:06:25.54]
05. Angelina [0:07:42.46]
06. Drilling Holes [0:05:11.50]
07. Marbles IV [0:01:26.11]
08. Neverland [0:12:10.07]

народ




Мой путеводитель по прогрессивному року

IQ - Dark Matter 2004

Трэклист:
1. Sacred Sound (11:40)
2. Red Dust Shadow (5:53)
3. You Never Will (4:54)
4. Born Brilliant (5:20)
5. Harvest of Souls (24:29)

народ




Prog-folk

В начале '60-х, по обеим сторонам Атлантики происходит возрождение фолк-музыки, часто, но не всегда, связанной с левыми молодёжными движениями. Фолк был исключительно акустическим, не допускал использованья электрических инструментов. А когда в 1961 году Боб Дилан ("Bob Dylan") записал электрический альбом, произошло рождение фолк-рока ("Folk-rock"), что открыло новые возможности для молодых музыкантов. Уже в середине '60-х огромное число групп играло фолк, обращаясь к роковой аудитории. В фолк-рок начали переноситься элементы европейского музыкального Средневековья и Возрожденья, джаза и блюза. Появились группы, исполняющие рок с фольклорными мотивами разных регионов мира и Европы. В 2000-ые годы, главным образом в США, растёт новая волна интереса к Фолку, часто называемому "NeoFolk".
"Prog-folk" исполнители: Ian Anderson, Comus, Donovan, Fairport Convention, Gryphon, Horslips, Itoiz, Los Jaivas, Jethro Tull, Magna Carta, Mago de Oz, Mostly Autumn, Strawbs и др.



Мой путеводитель по прогрессивному року

Jethro Tull – Aqualung 1971

Треклист:
1. Aqualung (6:31)
2. Cross-Eyed Mary (4:09)
3. Cheap Day Return (1:23)
4. Mother Goose (3:52)
5. Wond'ring Aloud (1:56)
6. Up To Me (3:18)
7. My God (7:10)
8. Hymn 43 (3:18)
9. Slipstream (1:13)
10. Locomotive Breath (4:25)
11. Wind-Up (5:42)

народ


Мой путеводитель по прогрессивному року


Renaissance - Scheherazade And Other Stories 1975

треклист:
01. Trip To The Fair(10:48)
02. The Vultures Fly High(3:07)
03. Ocean Gypsy(7:05)
04. Song Of Scheherazade(24:52)

народ




Prog Related


В определённый момент возникло понимание, что огромное количество исполнителей, которых нет возможности считать исключительно представителями прогрессивного направления в музыке, сделали некий вклад в развитие этого жанра. Чаще всего имеет место выпуск одной или нескольких пластинок в стиле Progressive Rock или участие в музыкальных проектах прогрессивного направления. При этом имеется в виду, что какую-то часть времени эти самые исполнители выступали в иных направлениях музыкального искусства, например таких как Blues, Soul, Heavy Metal, Glam Rock, Folk, Jazz и, даже, Pop Music. Заглянув в рейтинги, мы можем увидеть, что более всего известными работами, относящимися к категории Prog Related являются:
Wishbone Ash / Argus/ 1972
Led Zeppelin / Led Zeppelin IV/ 1971
David Bowie /The Rise and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars/ 1972
И многие-многие другие.

Из выше написанного следует, что Prog Related - это не стиль, а скорее классификация музыкальных работ. Потому как отличия между представленными образцами слишком велики, и была составлена отдельная категория, в которую включались некоторые альбомы многих, разных, совершенно непохожих представителей музыкальной сцены, в тот или иной момент своей карьеры, записавших альбом прогрессивной музыки.



Мой путеводитель по прогрессивному року

Wishbone Ash - Argus (1972)

Трэклист:
01. Time Was [09:42]
02. Sometime World [06:52]
03. Blowin' Free [05:19]
04. The King Will Come [07:05]
05. Leaf And Stream [04:06]
06. Warrior [05:51]
07. Throw Down The Sword [05:55]
bonus:(Live from Memphis 21-08-1972)
08. Jail Bait [04:57]
09. The Pilgrim [10:10]
10. Phoenix [17:05]

народ






Progressive Metal


Стиль произошёл благодаря соединению металла и прогрессивного рока в конце 80-х. Одни родителями "прогрессив-метала" считают группы Dream Theater и Queensrÿche, другие же утверждают о причастности к зарождению стиля группу Fates Warning.
Характерной чертой жанра является относительная композиционная сложность музыкального произведения, часто с изменениями ритма, размера. Также стоит отметить, что участники "прогрессив-метал" групп профессионально играют на музыкальных инструментах. Вокал чаще всего используется чистый. В 90-е и 2000-е годы жанр развивали группы Ayreon, Symphony X.
Разновидностями "прогрессив-метала" являются так называемые "авангардный метал" и "пост-метал", где элемент металла - одна из многих составляющих. Примеры групп: Arcturus, Ulver, Diablo Swing Orchestra.



Мой путеводитель по прогрессивному року

Dream Theater - Images And Words 1992

Треклист:
01. Pull Me Under (8:14)
02. Another Day (4:23)
Комментарии к новости
vaik
shybaval15 ноября 2012 11:58
Вот это Парень хлопнул дверью !..
15
11
Сергей
jazzist 66615 ноября 2012 12:01
спасибо за титанический труд winked бум восполнять, такскать... и... до НГ ещё далеко laughing так что не уплывай далеко, золотая рыбка no
15
11
HeleneHelene
Melomanochka15 ноября 2012 12:11
Земной поклон вам, RibaKarass! Целый пласт своей фонотеки увидела здесь. Спасибо, напомнили, даже захотелось кое-что переслушать. Покажу этот пост мужу - ох, как он обрадуется единомышленнику ! winked
15
11
coolpoint15 ноября 2012 12:45
системно, последовательно и грамотно! спасибо! только ссылка THE WHO не работает, кажется! почините, пожалуйста!

%)
15
11
RibaKarass15 ноября 2012 13:08
http://narod.ru/disk/63719150001.9da75cc
8c5650b4fd25d25ed3eea3cf9/The Who - Who's Next P33P.rar.html the Who пардон. Спасибо, ребят, за спасибо. Радуюсь я. Честно!

http://narod.ru/disk/63719150001.9da75cc

8c5650b4fd25d25ed3eea3cf9/The Who - Who's Next P33P.rar.html


15
11
eugene
paziie15 ноября 2012 13:28
заненил ху в шапке. нажимайте на ху смело, теперь всё в порядке
15
11
albert
musman15 ноября 2012 14:28
Жму плавник единоверцу!!! Молодец!!! Сам сейчас веду раскопки по психоделии и прогу ,хэви блюз психоделии, и т.д и т.п. 1969-1971 годов. Порой нарываешь такие бриллианты ..... да умели ,знали и могли в то время делать музон....
15
11
moroziche15 ноября 2012 14:36
приятный пост, основательная работа_спасибо!
15
11
Максим
need_in15 ноября 2012 14:45
Ещё не хватает Кing Crimson
15
11
Алексей
qwerty_gonzo15 ноября 2012 15:09
... нехватает много чего, кроме кримсонов ... тот же кэн, йес, ело, веза репорт и т.д и т.п. ... человек же выкладывал в первую очередь то, что ему нравица, а не всё что есть в мире на эту тему ... за что ему и спасибо
15
11
ivan nebesnyk
ivneb15 ноября 2012 16:25
крута стаття!
15
11
дядя Саня (alvado)
С.В.Небаба15 ноября 2012 16:31
Какой же, Карась??? Рыба-КИТ или Рыба-Хит wink Спаибо за работу.
15
11
Иван
pakethead15 ноября 2012 16:39
всё в кайф! спасибо!
15
11
Rezmart
bellman7915 ноября 2012 17:36
Наворачивается скупая мужская слеза :) Сам давно прог не играю, но регулярно как-то заносит в эту сторону. Видимо, постоянное прослушивание этих групп на протяжении долгих лет сделали свое дело :) Очень хороший пост. Привет из Риги!

Только маленькая поправка: "King Crimson пользовались <...> палочками Чапман". Chapman stick -- это не палочка, а вот такая дура: http://www.stick.com/. Если грубо, басовый инструмент, заточенный под тэп.
15
11
RibaKarass15 ноября 2012 18:14
упс=)

15
11
Денис
Idyllic15 ноября 2012 18:46
готовимся к зиме? спасибо))
15
11
Гарибальд
Garik15 ноября 2012 18:46
Спасибо!
15
11
Артём
Fripp15 ноября 2012 20:06
самая крутая раздача ! молодец ! но как ты мог обойти стороной самую великую всех времён и народов группу KING CRIMSON ?
15
11
RibaKarass15 ноября 2012 20:09
она же есть на хорошем и даже не в еденичном экземпляре. я ни чуть не приуменьшаю их вклад в музыку. он бесценен. но просто я старался выложить те коллективы, пластинки которых трудно найти на хорошем сайте.
15
11
вадим
vereman15 ноября 2012 21:35
Как приятно увидеть, что ты не один такой дурко: в ненастную осень заморачивать себя прогом с психоделом! lol
Спасибо, обнаружены экспонаты не замеченные ранее.
15
11
Евгений
john_91115 ноября 2012 21:40
Человек Уважаемый!Дорогой!Спасибо тебе!Дай Бог Тебе всего наилучшего!!!Аж слёзы "навернулись"....
15
11
balloombeck15 ноября 2012 23:47
Спасибо!
Восполню пробелы в данном стиле...
15
11
RibaKarass15 ноября 2012 23:47
Ребят, Спасибо еще раз, за благодарность! Огромное!
Вот такой есть вопрос. какой из всего здесь присутствующего альбом вам более остальных по душе? если не затруднит. шибко интересно.
15
11
Igor
afinagor16 ноября 2012 00:08
Не просто СПС, а огромное СПАСИБО!
Кое что для себя возобновил)
Цитата: RibaKarass
какой из всего здесь присутствующего альбом вам более остальных по душе?

The Who - Who's Next (1971)
16
11
Nikon
urlamakabra16 ноября 2012 01:48
Крутой пост! Спасибо! Gong правда нет, а ведь и оказали, и самые что ни на есть
16
11
Эдуард Слабких
eddie-ne-vamhalen16 ноября 2012 07:51
Есть, есть упоминание о "кримсах"!!! Читаем в разделе Symphonic Prog: "Даже King Crimson, общепризнанные лидеры экспериментального направления, по сути начинали с симфо-рока, дебютировав с альбомом "In The Court Of The Crimson King", ставшим поворотным моментом в истории развития поджанра..." Есть реверансы группе и выше, есть ссылочка на трио Giles, Giles & Fripp. Так что никто не забыт, ничто не забыто!
16
11
сергей
sebe16 ноября 2012 09:40
как это я вчера пропустил?
снимаю шляпу вместе с единомышленниками...
Про червогого короля уже прописали...
но не меньше подчеркну значение конкретного нашего "ДА" и лично товарища Андерсена.
приятно что не обойден Мариллион с сумасшедшей Рыбой (вечно их забывают-а на самом деле это был крутейший прорыв)
а про любимый альбом... ну а как сравнить тот же Мариллион с Джентл Джайнт? Как Пикассо с Матиссом?
А вот чего нет так это "Нефритовых воинов" Jade Warrior
но их нигде в сети нет... может кто подскажет?
16
11
RibaKarass16 ноября 2012 09:50
а вот с ними я знаком только по-молве. как то упустил. сейчас буду слушать. Спасибо!
16
11
ochen
ochen16 ноября 2012 10:00
Спасибище огромное!такой труд!)
Для меня по-прежнему Акваланг самый-самый, но тут, скорей, работает "привязка к местности" или, точнее, времени-воспоминаний-ассоциаций. Из нового (для меня) —— Caravan and ELP
HUGE Thanks again!
16
11
Виталик
deborant16 ноября 2012 10:58
Вставлю свои 5, если позволите: Taal - Mister Green (2000) - первый альбом французских прогеров. Второй я уже выкладывал ранее, кому интересно, поскрольте мои публикации.

Ну и свежий по дате выпуска, но не по содержанию Porcupine Tree - Octane Twisted (2012)
16
11
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярные посты
Лента комментариев
15 ноября 2024 21:08
...
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
9 сентября 2024 21:04
...
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
1 сентября 2024 08:13
...
Кина, потрапив.!
31 августа 2024 23:24
...
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
30 августа 2024 14:11
...
Кина, не пускає чогось
16 августа 2024 22:22
...
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ