главная /хорошая музыкa / хорошее кино / хорошие книги / хороший юмор / хорошие фото / хорошие видеоролики
Джузеппе Арчимбольдо/Giuseppe Arcimboldo (1527-1593)
Большинство полотен Арчимбольдо – воплощение игры ума, как раз в духе маньеризма, когда форма иногда выглядит затейливей содержания и одна из главных задач – поражать воображение. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь – символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина – это один большой прием виртуозного владения искусством коллажа. Лица, составленные из самых разных предметов – плодов, цветов, овощей, дичи, воплощают собой разнообразные стихии, времена года, представляют собой своего рода пособие по раскладыванию целого на части и наоборот – собиранием целого из отдельных деталей. Человек сливается с природой, перетекает в нее, распадается на части – и, наоборот, из разрозненных предметов составляется портрет человека, со вполне определенной внешностью и даже уловимым характером. Этот своеобразный калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Почему? Может, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни».
Есть разные гипотезы насчет того, были ли эти фантастические портреты иллюстрацией идей натурфилософии, имевших популярность в то время при дворе, или же они всего лишь плод нездорового воображения художника. Как бы то ни было, прием, изобретенный Арчимбольдо, пользовался большой популярностью, у него было множество подражателей, также составлявших их разнообразных предметов портреты и пейзажи. Затем следовал долгий период забвения, закончившийся в начале двадцатого века с появлением сюрреализма. Сальвадор Дали и другие художники этого направления считали Босха и Арчимбольдо своими предшественниками, и это вновь возродило интерес к искусству маньеризма.
Есть разные гипотезы насчет того, были ли эти фантастические портреты иллюстрацией идей натурфилософии, имевших популярность в то время при дворе, или же они всего лишь плод нездорового воображения художника. Как бы то ни было, прием, изобретенный Арчимбольдо, пользовался большой популярностью, у него было множество подражателей, также составлявших их разнообразных предметов портреты и пейзажи. Затем следовал долгий период забвения, закончившийся в начале двадцатого века с появлением сюрреализма. Сальвадор Дали и другие художники этого направления считали Босха и Арчимбольдо своими предшественниками, и это вновь возродило интерес к искусству маньеризма.
Или скачать небольшой архивчик, более высокого разрешения!
Популярные посты
Лента комментариев
андрофаги, генетичні людожери. і це доведений науковий факт, не емоції. це є базис. надбудовою до цієї напівзвірячою суті є патологчні брехливість,
AnShot, Вже побачив, що ти потрапив
Кина, потрапив.!
AnShot, Не можу вставити сюди нове запрошення. У нашій групі у фейсбуці є посилання у постах, та де купа обкладинок з альбомами які були залиті у
Кина, не пускає чогось
https://www.youtube.com/watch?v=O0wlMCoAQNQ